Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы предлагаем решения



Мы предлагаем решения

Меня зовут Яна, и мне шестнадцать. Много раз слышала про особенности нашего поколения. Как будто мы действительно чем-то этаким отличаемся от подростков прошлого века. Да, соглашусь, улучшились условия жизни. Круто стало с интернетом, да и digital-технологии реально меняют мир. Но все же ― человек много ли изменился? Я имею в виду качественные изменения. Разве сто лет назад девушки не влюблялись в красивых парней? А юноши ― не страдали от безответных чувств? И агрессия никуда не девалась ― те же конфликты, ссоры на ровном месте. Классики литературы оставили нам много подробностей жизни и описаний характеров тогдашней молодежи. Я читаю и вижу, что мы, сегодняшние, ничуть не особенные. Просто внешний антураж, декорации мира поменялись.

Не спорю, мы, подростки, проживаем много разных трудностей. Какие-то кажутся нам мега сложными. Накручиваем себя. И трудно бывает найти ответ, как правильно. Поиск почти всегда упирается в интернет. А это не только копилка информации, но и огромная свалка. Не все умеют просеивать правду от лжи. Да и кто этому учит? На обработку глупого вранья уходит уйма времени. В итоге подростки натыкаются на множество подводных камней, проходят огонь и воду, чтобы понять те или иные правила, элементарные лайфхаки жизни. Тратят кучу нервов и получают тьму отрицательных эмоций, с которыми не могут справиться. К тому же, чрезмерное поглощение чужих советов приводит к зависимости от них. И непонятно, есть ли у молодого человека свое мнение. Оно словно атрофируется под давлением такой массы разношерстных сведений.

А ведь молодежь только-только осваивает взрослый мир. Откуда ей знать, как, например, грамотно строить отношения, быть мужчиной и женщиной, общаться с людьми, ухаживать за собой, ставить цели и выбирать профессию. Думаю, и много столетий назад юноши и девушки задавались подобными вопросами. Но у них не было всемирной паутины. Мы ― в ней. И что это дало? Разве стали более осведомлены в жизненных вопросах? Нет. Значит, еще не найдены какие-то верные решения ― ни тогда, ни сейчас. Но мы думаем над ними. И предлагаем.

1. Создать сайт со специальным фильтром для отбора действительно достоверной информации в интернете. Тут наверняка надо подключить серьезных экспертов, профессионалов своего дела. Уж они-то знают, что действительно разумно и применимо в жизни, а что ― нет.

2. Проводить специальные лекции, семинары, квесты, где разбираются основы безопасности в интернет. И размещать в сети как можно больше информации об этом.

3. Организовывать для молодежи как можно больше семинаров, тренингов, интерактивных игр, позволяющих в игровой форме, но все-таки в деле, попробовать какие-то практические советы.  Брать темы, реально полезные в жизни, а не просто набор ненужной теоретической информации.

 

Карина. Мне семнадцать. В продолжение темы добавлю про зависимость от гаджетов, в частности ― телефонов. Подростки во время занятий постоянно отвлекаются на уведомления. Какое тут может быть внимание к урокам! Иногда, конечно, телефоны на лекциях очень даже выручают. Но чаще ― мешают. Бывает, что нудное объяснение учителя так неинтересно, что лучше зависнуть в гаджете. Откуда тут будет хорошая успеваемость? Да, и вообще реальная жизнь тонет в дебрях виртуальной реальности. Такое постоянное онлайн-погружение приводит к проблемам в живом общении. А ведь это главный навык для успешной адаптации в обществе. Читала про бразильское исследование, проведенное в 2014 году, которое выявило, как колоссально снижаются коммуникативные навыки у детей, предпочитающих проводить свободное время в онлайн. И я вижу примеры этого каждый день. Порой очень трудно говорить со сверстниками потому, что они целиком поглощены своими телефонами.

Что делать? Думаю, что тут решения должны быть и в семье, и на уровне государства. Например.

1. Приглашать в школы, колледжи, вузы как можно больше молодых преподавателей. Придумать для них какие-то специальные льготные условия работы. Я бы сама пошла в таком случае. Ведь нам, молодым, проще найти подход к ученикам. А им ― интереснее нас слушать.

2. Для родителей проводить собрания, лекции и объяснять, как контролировать онлайн-общение. Например, устранять телефон из комнаты, где подросток учит уроки.

3. Подростков учить ставить кратковременные цели по учебе. Например ― сделаешь уроки и будешь сидеть в телефоне. У меня работает именно этот вариант.

4. Со стороны государства, я считаю, надо запретить мобильные телефоны на уроках. И придумать им какую-то замену, когда возникает необходимость выйти в интернет на занятии.

Еще назову проблему стадности молодежи. Но, скорее, это чувство общности, которое так необходимо в подростковом возрасте. Проблемой оно становится тогда, когда вся жизнь протекает «за компанию». Сходить всем вместе покурить после школы, в магазине сообща украсть что-то, выпить всей группой.  Или же самоутвердиться за счет своей принадлежности к компании. Очень большое количество подростков страдает такой «общностью». Как будто стыдно быть вне тусовки, и обязательно надо где-то прикрепиться. Так получается, что подросток теряет свою изюминку, все, как под копирку, одинаковые. Он перестает много думать, анализировать, делает то, что делают все. А ведь будущее за думающей частью страны! Тупость мышления до добра не доведет.

Решение этой проблемы вижу так.

1. Прежде всего ― обучать разговаривать в семье. Кто, как не родитель, может дать ребенку навык самостоятельного мышления? А если и сами родители не умеют (также страдают от стадности), проводить совместные квесты, викторины, где семья сообща будет думать и решать какие-то вопросы.

2. Устраивать больше дискуссий, чтобы подростки учились высказываться и слушали, как это делают другие. Создавать такую атмосферу, в которой уважается мнение каждого.

3. Проводить лекции, семинары, обучающие самостоятельному мышлению. Объяснять, как работает мозг, как важно думать.

 

Яна. Хочу добавить, что, несмотря на всеобщий интернет, сегодня многие молодые люди толком не знают, что интересного и познавательного проводится для них. Мы живем в Красном Селе, и иногда кажется, что оторваны от большого города с его классными мероприятиями. Ездить постоянно куда-то неудобно, это занимает много времени. А вот рядом, хотя бы в нашем районе, непонятно, что есть. Да и кажется, что все это скучно и неинтересно для нас. Нет подробной и увлекательной рекламы. И даже, как найти сообщество по своим интересам, не всегда понятно. Мероприятия в городе, области есть, конечно. Однако мы знаем о меньшинстве из них.

В итоге подростки занимают свое время глупой ерундой, которая часто только вредит. Нет всестороннего развития. Не расширяется кругозор, и не создаются полезные в будущем связи. К тому же, усугубляется замкнутость и уход в виртуальную реальность. Что тут предложить?

1. Как минимум, давать информацию на всех возможных и доступных молодежи платформах. Особенно ― интернет. Главное, чтобы реклама была завлекающей, с примерами, и размещалась в тех сообществах, где молодежь подписана. Здорово будет, если сами подростки там будут рассказывать «из первых уст», что они делали на мероприятии, что им понравилось.

2. Проводить больше объединяющих фестивалей, слетов, тренингов для молодежи из разных районов. Ещё круче ― если из разных городов. Вот отличный повод для знакомств и общения!

3. Здорово, когда есть мероприятия в противопоставление алкоголю, курению и наркотикам. Например, спортивные. Со всякими интересными призами.

4. Рассказывать молодежи о доступных программах стажировок, обучения за рубежом, грантовых конкурсах. А то получается, что возможности-то есть, а мы не знаем, где их найти.

 

Конечно, мы не назвали все проблемы. Зависимость от алкоголя, курения. Неустойчивые эмоции, много агрессии. Апатия к своему будущему. Разобщение с близкими. С этим сталкивались, наверное, и наши родители, когда были молоды. Говорят, что сегодня много стрессовых ситуаций. Но ведь в войну их было в разы больше! И справились ведь! Мы уверены, что справимся тоже. Пройдем свои уроки жизни и станем мудрее. Просто сейчас нам нужен хороший, уверенный старт. И тут очень важна ваша, взрослая, поддержка и наставничество.

Кузьменок Яна, Балуева Карина

Авторская студия «ТЕКСТ», ПМК «Восход»

Руководитель студии Александрова Ольга Валентиновна

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.