Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список основной и дополнительной литературы



 

Темы Вопросы
Возрастная психология Предмет, цели, задачи и функции предмета «Психологические аспекты конституций и соматической патологии у детей» Значение психосоматических расстройств в детской практике. Понятие детства. Периоды детского возраста. Психологические особенности детей различного возраста. Виды деятельности. Роль игры в формировании поведения у детей. Влияние отношений в семье на формирование психологических особенностей у детей. Детский нигилизм. Психологическая готовность ребенка к школе.
Особенности медико-психо логического исследования ребенка Группы здоровья детей. Роль психолога в диспансеризации детей. Стратегии, методы и схема организации исследования в психологии развития и возрастной психологии.
  Психосоматика у детей   Определение психосоматики как раздела клинической психологии. Основные вопросы, которые решает современная психосоматическая медицина. Ф. Александер и его роль в формировании психосоматического направления в психологии.   Эволюция представлений о взаимосвязи соматических заболеваний и психических процессов.  Причины и механизм развития психосоматических заболеваний (начальный и поздний  этап формирования болезни).  Классификация психосоматических заболеваний и их основная характеристика. Основные концепции формирования психосоматических отклонений у детей.  
Факторы риска психо-соматических расстройств у детей. Предпосылки психосоматических расстройств, их клинические проявления, способы и методы их диагностики и лечения. Роль стресса, отношений в семье и школе и соматического здоровья ребенка в фор-мировании психосоматической болезни. Нейродинамические механизмы соматических проявлений эмоциональной нестабильности. Кора мозга и вегетативная нервная система. Механизмы взаимосвязи коры и вегетативных нервных центров. Классификация типов нервной системы в зависимости от качества реакций. Классификация причин психосоматических заболеваний. Факторы возникновения психосоматических заболеваний (возрастной, производственный, сезонный и др.)
  Влияние болезни на психику ребенка. Внутренняя картина болезни. Типы реакции детей на болезнь. Медико-психологическая классификация реакции личности на болезнь Якубов Б.А., 1982). Социально-психологическая классификация реакции личности на болезнь. Возрастные особенности внутренней картины болезни у детей. Функциональные изменения сердечно-сосудистой системы при воздействии стрессовых факторов. Функциональные показатели работы кардиореспираторной системы и гемодинамики. Особенности клинических проявлений легкой вегетативной дистонии у детей школьного возраста. Синдром вегетативной дисфункции у детей.  
Роль наследственных предрасположенностей (конституциональных типов) в формировании психосоматической патологии у детей. Определение конституциональных типов и их аномалий (диатезов) у детей. Рабочая группировка типов диатезов Ю.Е. Вельтищева. Современные представления о конституциональных типах: морфологические, функциональные, психологические аспекты конституции. Конституция и реактивность (острая и хроническая заболеваемость). Фенотипические и морфофункциональные особенности детей с атопическим диатезом. Фенотипические и морфофункциональные особенности детей с лимфатическим диатезом. Фенотипические и морфофункциональные особенности детей с нейро-артритическим (мочекислым) диатезом. Поведенческие особенности детей различных конституциональных типов. Характеристика физического и нервно-психического развития детей различных конституциональнрых типов. Особенности течения заболеваний у детей с атопической аномалией конституции. Особенности течения заболеваний у детей с лимфатической аномалией конституции. Особенности течения заболеваний у детей с мочекислым диатезом. Профилактика манифестных проявлений диатезов у детей. Клинические методы диагностики аномалий конституции (диатезов) у детей Роль наследственных предрасположенностей в формировании психосоматической патологии. Типы психосоматической конституции у подростков с бронхиальной астмой Особенности течения острых заболеваний органов дыхания у детей с различными типами психосоматической конституции. Особенности вегетативной регуляции детей с разными типами психической конституции. Особенности течения острых заболеваний у детей различных конституциональных типов. Особенности клинического течения заболеваний верхних отделов желудочно-кишечного тракта у детей различных конституциональных типов.  

 

1.8. Список основной и дополнительной литературы

 

Основная литература:

1. Карвасарский Б.Д. (ред.) Клиническая психология: Учебник. – СПб: Питер, 2009. – 960 С. [karvasarskij_klinicheskaja_psihologia.rar]

2. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие. Хрестоматия (Составители: О.В. Защиринская, И.В.Добряков). СПб.: Речь, 2007.

3. Старшенбаум Г.В. Как стать семейным психологом: Интерактивный учебник. Тесты, упражнения, игры. М., 2007.

4. Сулейманова Г.П. Клиническая психология: Методическое пособие. - Волгоград, ВолГУ, 2009. - 97 С. [METODICHKA_VolGU_KP_PSIHOLOGI_pechat.doc].

 

Дополнительная литература:

1. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение. М., 2002.

2. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Лечение детей с психосоматическими расстройствами. СПб., 2002.

3. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: Новейший справочник. М.- СПб., 2003.

4. Простомолотов В.Ф. Комплексная психотерапия соматоформных

5. Рапопорт И. К. Динамика функциональных отклонений у учащихся в процессе обучения в начальной школе Текст. / И. К. Рапопорт // Сборник материалов XVI съезда педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». — М., 2009. — С. 326.

6. Панасюк Т. В. Конституциональные особенности раннего моторного развития детей Текст. / Т. В. Панасюк, Е. Н. Комиссарова // Сборник материалов XVI съезда педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». — М., 2009. —С. 299.

7. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: Учебник для ВУЗов. - М.: Геотар Медицина, 2008. – 864 С. [sidorov_parnyakov.rar]

8. Стрыгина М.Н. Роль психологического сопровождения как элемент урочно-внеурочной проектной деятельности младшего школьника Текст. / М. Н. Стрыгина // Школа здоровья. — 2008. — № 3. — с. 14—22.

Интернет-источники:

1. http://www.gumer.info

2. http://psylib.kiev.ua/

3. http://psybooks.narod.ru/index.htm

4. http://www.ebdb.ru/

5. http://www.koob.ru/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.