Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ случаев нарушения безопасности движения допущенных на Октябрьской ж.д. в январе - феврале 2021 год + скрытый случай НДБ допущенный на ст.Волховстрой 25.12.2020г



Анализ случаев нарушения безопасности движения допущенных на Октябрьской ж.д. в январе - феврале 2021 год + скрытый случай НДБ допущенный на ст.Волховстрой 25.12.2020г

8 января 2021г. допущен проезд маршрутного светофора ЧМ106 парка приема ст.Лужская с запрещающим показанием при маневровых передвижениях локомотива 2ЭС4К№132 под управлением машиниста Куликова М, работающего без помощника машиниста. (СКРЫТ)

Обстоятельства:

       В 17 час 02 мин грузовой поезд № 9856 прибыл на путь №106 ст.Лужская (парк Приема). В 17 час 35 мин стажер ДСП ошибочно приготовил маршрут с пути №109, открыл маршрутный светофор ЧМ109, и не убедившись в фактическом месте нахождения локомотива, дал команду ТЧМ, находившемуся на пути №106, на перестановку электровоза 2ЭС4К№132 по разрешающему показанию маршрутного светофора ЧМ109 с пути №109. После неверного ответа ТЧМ о готовности маршрута с пути №106, стажер ДСП подтвердил информацию словами «Верно, выполняйте». В 17 час 38 мин ТЧМ, следуя по пути №106, при скорости 11 км/час допустил проезд маршрутного светофора ЧМ106 с запрещающим показанием, следование по неготовому маршруту с дальнейшим взрезом стрелочного перевода №107. В 17 час 38 мин по команде стажера ДСП машинист произвел остановку электровоза вспомогательным тормозом локомотива без применения экстренного торможения.

       Причина: неверное восприятие ТЧМ команды на начало движения, приведение локомотива в движение без убеждения в фактическом открытии сигнала и отсутствие контроля за положением стрелочных переводов, подаваемыми сигналами путевых светофоров.

 

       18 января 2021г. в 3 часа 37 минут в Себежском парке железнодорожной станции Новосокольникипри маневровых передвижениях тепловозом ТЭМ18ДМ№1120 под управлением машиниста локомотива депо Великие Луки  Зуева В.В. допущен взрез стрелочного перевода № 14 с последующим сходом трёх грузовых вагонов с грузом антрацит(СКРЫТ).       Обстоятельства       Согласно плану маневровой работы предусматривалась перестановка маневровым локомотивом ТЭМ18ДМ №1120 13-ти вагонов c пути № 6С через IIIС главный путь четной горловины Себежского парка ст. Новосокольники на занятый путь № 4С.       В 3 часа 30 минут 46 секунд дежурный стрелочного поста № 2-4 Макарова С.Б. при приготовлении маршрута следования маневрирующему составу под управлением машиниста локомотива Зуева В.В. с приемо-отправочного пути № 6С ст.Новосокольники не установила остряки стрелки № 14, входящей в маршрут следования, и при не полностью приготовленном маршруте c пути № 6С за стрелочный перевод № 22 доложила машинисту локомотива Зуеву В.В. о готовности маршрута по IIIС главному пути за стрелочный перевод № 22. При этом, за передвижением маневрового состава не следила. При следовании за стрелочный перевод № 22 по неготовому маршруту локомотивом вперед происходит взрез стрелочного перевода № 14. При остановке маневрового состава поврежденный стрелочный перевод № 14 находился под подвижным составом.     В 3 часа 35 минут 17 секунд дежурный стрелочного поста № 2-4 Макарова С.Б. приготовила маршрут на приемо-отправочный путь № 4С и доложила о готовности маршрута составителю поездов. В 3 часа 35 минут 34 секунды составитель поездов Волков А.В. дает команду машинисту локомотива Зуеву В.В. на осаживание маневрового состава от стрелочного перевода № 22 на приемо-отправочный путь № 4С. В 3 часа 37 минут 7 секунд машинист локомотива Зуев В.В. остановил состав по причине затруднения движения. При проведении осмотра выявлено, что 3 вагона находятся в сходе в районе стрелочного перевода № 14.        Причины:       Нарушение ДСП п. 29 прил. № 11 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, введенной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162, дежурный стрелочного поста железнодорожной станции Новосокольники Макарова С.Б. не перевела стрелку № 14 по маршруту, указанному руководителем маневров;       перед передачей сообщения о готовности маршрута для передвижения маневрового состава не проверила правильность положения стрелок в маневровом маршруте;       не следила за передвижениями маневрового состава.        Нарушение ТЧМ требований п. 24 прил. № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложения № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, при движении маневрового состава локомотивом вперед не наблюдал за положением стрелок по маршруту следования, не обеспечил безопасность производства маневровой работы.

 

       20 января 2021 г. на ст.Земцы допущен сход ПС.       Обстоятельства.       Поезд № 8101 в 15 часов 12 минут прибыл на приемо-отправочный путь № 2 ст.Земцы для очистки ж.д. путей №№ I , 2, 3, 4, 5, 6. По состоянию на 15 часов 55 минут были очищены от снега 2, 4 и 6 пути.        Планом маневровой работы предусматривалась перестановка локомотивом вперед хозяйственного поезда в составе пневмоочистительной машины ПОМ-1М № 037 и вагона (дизель-электростанция рефрижераторной секции ZB-5) с приемо-отправочного пути № 2 через четную горловину станции за стрелочный перевод № 4 (первый полурейс), и далее, после смены направления движения, осаживанием маневрового состава вагонами вперед на I главный приемо-отправочный путь для производства работ по очистке от снега.       В 15 часов 38 минут после перевода нецентрализованных стрелок № 6СО, № 4, № 2, и доклада дежурного стрелочного поста № 2 о готовности маршрута следования с приемо-отправочного пути № 2 на I главный приемо-отправочный путь за стрелочный перевод № 2 дежурный по железнодорожной станции Борисова Е.Ю. довела до машиниста тепловоза Шимана Д.А. и начальника участка пути Ржевской дистанции пути (руководителя работ-руководителя маневров) Пименова Р.А. план маневровой работы.        Машинист тепловоза по команде дежурного по станции Борисовой Е.Ю. и по ручному сигналу дежурного стрелочного поста № 2 привел маневровый состав (локомотивом вперед) в движение с приемо-отправочного пути № 2 по направлению I главного пути за стрелочный перевод № 2.       В 15 часов 41 минуту после освобождения маневровым составом стрелочного перевода № 4 машинист тепловоза остановил маневровый состав.       В 15 часов 52 минут машинист по команде при помощи ручных сигналов дежурного стрелочного поста № 2 Тимофеевой Л.Г. привел маневровый состав в движение, при этом был допущен сход вагона на стрелочном переводе № 6СО.              03.02.2021 в 05 час 11 мин на ст.Волховстрой-1 при проведении маневровых передвижений тепловозом ТЭМ7А№180 под управлением машиниста, работающего без помощника машиниста, при надвиге маневрового состава из 60-ти вагонов в сторону сортировочной горки, допущен сход 4-х порожних вагонов (первые по ходу движения) на колесо-сбрасывающем башмаке № 5СБ из-за проезда светофора ПГ5 с запрещающим показанием.       Обстоятельства:       Согласно плану маневровой работы предусматривался заезд маневрового локомотива ТЭМ7А№180 для расформирования состава поезда №2533 (60 вагонов, 1409 тонн), прибывшего на 5-й приемоотправочный путь. После прицепки к составу локомотива ТЭМ7А №180, ТЧМ ошибочно восприняв команду, переданную ДСП машинисту локомотива ТЭМ2№6404, работающему с маневровым составом на 6-м пути, без разрешения на начало движения, по белому огню на локомотивном светофоре привел локомотив в движение и после проследования 81 м допустил проезд светофора ПГ5 с последующим сходом.       Причины:       ложное восприятие машинистом плана маневровой работы и команды на движение, переданных ТЧМ локомотива ТЭМ2№6404.       отвлечение от управления локомотивом в процессе маневровых передвижений, не руководствовался показаниями локомотивного светофора (по причине неисправности тумблера в положении «горочная») и указанием, передаваемым по радиосвязи ДСПГ.       приведение локомотива в движение, без выполнения 3-х условий: не убеждения в наличии разрешающего показания горочного светофора (по АЛСН), не получения плана маневровой работы от ДСП и указания (команды) на начало движения (ошибочное восприятие).        21 февраля 2021г. в 01 час 52 мин на 154 км 6пк ст. Бусловская при маневровых передвижениях допущен наезд на насыпь тупиковой призмы в предохранительном тупике № 6 с последующим сходом 1-й тележки всеми колесными парами локомотива ТЭМ18ДМ№1122, под управлением машиниста депо Выборг Гусева. Тепловоз ТЭМ18ДМ№1122 был в сцепе с локомотивом ТЭМ18ДМ № 1123       Обстоятельства:       В 00 час 52 мин на 1 главный путь ст. Бусловская с Финской ж.д. прибыл поезд № 3648 (1244 тонн, 54 вагона) с локомотивом в голове состава ТЭМ18ДМ № 1122 (в сцепе с локомотивом ТЭМ18ДМ № 1123).       Планом маневровой работы предусматривался выезд локомотива ТЭМ18ДМ № 1122/ ТЭМ18ДМ № 1123 из-под состава поезда № 3648 в сторону предохранительного тупика №6 за сигнал М 25 с последующей перестановкой его на 4 приемо-отправочный путь ст. Бусловская.       После отцепки от состава в 01 час 50 минин по команде ДСП Титовой машинист Гусев привел локомотив в движение в сторону предохранительного тупика № 6.       В 01 час 52 мин проследовав 404 м. произошел наезд локомотива ТЭМ18ДМ №1122/ ТЭМ18ДМ №1123 на насыпь тупиковой призмы в предохранительном тупике №6 со сходом всех колесных пар первой тележки локомотива ТЭМ18ДМ № 1122.       После приготовления маршрута из предохранительного тупика № 6 на 4-ый приемо-отправочный путь станции Бусловская ДСП Титова вызвала машиниста Гусева, машинист по радиосвязи не отвечал.       В 02 час 37 мин машинист Гусев дал уведомление о том, что при скорости 15 км/ч допущен наезд на насыпь тупиковой призмы в предохранительном тупике № 6 с последующим сходом первой тележки всеми колесными парами локомотива ТЭМ18ДМ № 1122.       Причина: нерасчетливое торможение из-за плохих погодных условий (сильный снегопад)        20 февраля 2021г на ст.Новый Порт при следовании по «Белому» огню локомотивного светофора М9 на свободный сортировочно-отправочный путь №3 парка «Б», допущен схода локомотива на сбрасывающем башмаке 1СБ        Обстоятельства       Планом маневровой работы предусматривалась перестановка состава из 38 вагонов на 3Б путь. В 13 час 39 мин  машинист Пушкин К.В. после доведения плана маневровой работы от ДСП Добровидовой, получил команду на движение. В 13 час 41 мин привел состав в движение. Следование по белому огню. Состав проследовал 65 метров, после чего локомотив при скорости 5 км/ч сошел с рельсов всеми колесами 1-ой тележки на сбрасывающем башмаке 1СБ        25.12.2020 г. в 23 часа 32 минуты на ст.Волховстрой-2 допущен проезд запрещающего показания выходного светофора Ч1М с последующим боковым столкновением поезда № 4882 (одиночный локомотив ДМ62 № 1740) под управлением машиниста Лапшина Д.Л. с вагоном поезда № 3317, остановившегося на 3-м Мурманском пути станции Волховстрой-2. (СКРЫТ)       Обстоятельства.       Поезд № 4882 принимался на 1-й Мурманский путь станции Волховстрой-2 на запрещающее показание выходного светофора Ч1М. При следовании на «КЖ» огонь локомотивного светофора за 150 метров до выходного сигнала Ч1М машинист Лапшин Д.Л. отвлекся от управления локомотивом. Увидев выходной сигнал Ч1М с запрещающем показанием в непосредственной близости (20 метров), применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния при скорости 13 км/ч допустил проезд выходного сигнала Ч1М. При дальнейшем следовании в режиме экстренного торможения при скорости 10 км/ч на стрелочном переводе № 105 допущено боковое столкновение с вагонами поезда № 3317, остановившегося на 3-м Мурманском пути станции Волховстрой-2.        Причины:       нарушение ТЧМ Лапшиным Д.Л. требований        п.98 прил.№6 к ПТЭ РФ в части не наблюдения за показанием приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива       п.99 прил. №6 к ПТЭ в части отсутствия действий машиниста при запрещающем показании сигнала, требующего снижения скорости. Не применение служебного торможения остановки поезда не допустив проезда запрещающего сигнала       п.100 прил.№6 к ПТЭ в части отвлечения от управления локомотивом и не наблюдение за сигналами       п.1 прил.№3 к ПТЭ РФ, п.15.10 Должностной инструкции №2714р от 25.12.2017г  в части допущенного проезда светофора с запрещающим показанием.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.