Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ



БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Алеев Алмаз Рамилович

 студент гр. Бабду-31

Ульяновского Государственного Технического Университета

г. Ульяновск

E-mail:

ACCOUNTING AND ANALYSIS OF SETTLEMENTS ON TAXES AND  LEVIES

Aleev Almaz

 student of gr. Babdu-31

Ulyanovsk State Technical University, Ulyanovsk

Аннотация

Расчеты по налогам и сборам занимают значительное место в хозяйственной деятельности коммерческих организаций. Все коммерческие организации обязаны уплачивать установленные налоги и сборы в бюджет. От этого зависит не только состоятельность бюджета страны, но и благосостояние обычных граждан.

 Следует отметить, что социально важным коммерческим организациям представляются разнообразные льготы, в том числе и налоговые льготы. Этим путем государство пытается стимулировать социально важные коммерческие организации, тем самым, увеличивая доступность товаров, работ, услуг гражданам. Важным элементом надежной налоговой системы является бухгалтерский учет, обеспечивающий информационную поддержку налоговой системы. Так же следует отметить, что анализ уплаты тех или иных налогов и сборов значительно позволит снизить налоговую нагрузку на организацию, путем правильного планирования затрат на производство.

Abstract

Calculations of taxes and duties occupy a significant place in the economic activities of commercial organizations. All commercial organizations are required to pay the established taxes and fees to the budget. It affects not only the viability of the country's budget, but the well-being of ordinary citizens.

 It should be noted that socially important commercial organizations are represented by a variety benefits, including tax benefits. This way the government is trying to stimulate socially important commercial organizations, thereby increasing the availability of goods, works, services to citizens. An important element of a robust tax system is accounting for information support of the tax system. It should also be noted that the analysis of the payment of certain taxes and fees will significantly reduce the tax burden on the organization, through proper planning of production costs.

Ключевые слова: налоги, сборы, место, учет, расчеты, анализ, бюджет.

Keywords: taxes, fees, place, accounting, calculations, analysis, budget.

Бухгалтерский учет — это система измерения, обработки и представления информации о хозяйствующем субъекте. В этой системе регистрируются в денежных единицах все сделки и события, имеющие хотя бы в малой степени финансовый характер. При этом преследуется цель обеспечить внутренних и внешних потребителей финансовой информацией о хозяйствующем субъекте. На основе этой информации принимаются различные управленческие решения, связанные с планированием деятельности хозяйствующего субъекта, контролем над его деятельностью и ее оценкой.

Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].

Сбор― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [1].

Счет 68 используется для отражения операций по начислению и перечислению налогов и сборов, которые организация уплачивает в бюджет федерального и регионального уровней. Начисление сумм налога отражается по К-т 68, при перечислении средств в бюджет и при принятии налога к вычету используют Д-т 68.

Таблица 1- Типовые проводки по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Дебет Кредит Содержание хоз. операции Документ
Сумма налога списана в зачет (при приобретения товаров, услуг, работ) Товарная накладная, акт
50, 51, 55 Сумма налога перечислена в бюджет Платежное поручение, расходный кассовый ордер
10, 15 Включение в стоимость материалов (запасов) сумма невозмещаемого налога Товарная накладная
20, 23, 29 Учтена в производственных расходах сумма начисленного налога Акты, накладные, лимитно-заборные карты
Начисленный налог учтен в составе реализационных расходов Акты, накладные, отчеты о расходах

 

Расчеты с бюджетом один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации. Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете возникающей в процессе хозяйственной деятельности задолженности организации по налогам и сборам и погашение этой задолженности.

Ключевой задачей учета расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет.

Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Объектом исследования данной работы является открытое акционерное общество «Трест - 3». Основным видом деятельности, которого является производство общестроительных работ по возведению зданий. Основная отрасль компании – общестроительные организации.

Предметом исследования является учет и анализ расчетов по налогам и сборам.

Основой организации бухгалтерского учета налогов и сборов в конкретном отчетном периоде является Закон «О бюджете».

Государственный бюджет страны, являясь одним из важнейших звеньев финансовой системы, представляет собой основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, прежде всего, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога, со счетами по учету расходов по обычным видам деятельности - на сумму земельного налога, со счетом 90 «Продажи» на сумму налога на добавленную стоимость, акцизам и другим косвенным налогам, со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» - по налогам, относимым по действующему законодательству на финансовые результаты (операционные расходы). Штрафные санкции, наложенные налоговыми органами по всем налогам и сборам, отражают по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом».

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

 

По кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет.

Организации, являющиеся налоговыми агентами, по налогу на доходы физических лиц при удержании этого налога дебетуют счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 75.2 «Расчеты по выплате доходов» и др.

Сальдо счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» обычно кредитовое и показывает задолженность организации перед бюджетом. Однако в ряде случаев оно может быть и дебетовое (при переплате того или иного налога, не возмещенный НДС организациям-экспортерам и т.п.).

В пояснениях к счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» сказано, что аналитический учет по этому счету ведется «по видам налогов», однако бухгалтер должен иметь в виду, что речь идет не только о «видах налогов», но и естественно о видах сборов.

Начисление сумм налога отражается по К-т 68, при перечислении средств в бюджет и при принятии налога к вычету используют Д-т 68.

Анализируя финансовые результаты предприятия ОАО «Трест – 3» можно отметить, что за период с 2013 по 2015 года сумма выручки увеличилась на 313758 тыс. руб. или 1,90%, в том числе в 2014 году увеличилась на 288143 тыс. руб. или 1,82%; и в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 25615 тыс. руб. или на 0,96% и составила к концу анализируемого периода 664032 тыс. руб.  

Аналитический отчет о финансовых результатах представлен в таблице 2.

На размер выручки помимо прямых факторов влияют косвенные, к которым можно отнести организацию труда, форму сбытовой политики предприятия и т. п.

Прибыль от продаж – это сумма выручки за минусом понесённых расходов, при реализации товаров, где основным показателем уменьшающим сумму прибыли является себестоимость [1, с. 65].

Изменение суммы выручки является основанием для изменения величины себестоимости, если увеличилась выручка, значит, вырастет и себестоимость и наоборот. В данном случае выручка увеличилась, а вместе с ней и себестоимость на 281618 тыс. руб. или 1,94%, в том числе в 2014 году увеличилась на 244777 тыс. руб. или на 1,82% и в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась 36841 тыс. руб. или на 0,94%.

 

Таблица 2- Аналитический отчет о финансовых результатах

Показатели 2013 год 2014 год 2015 год Откло-нение 2014-2015гг В % к выручке 2014г В % к выручке 2015г Откло-нение,%
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (В)
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) 85,07 87,34 2,27
Коммерческие расходы (КР) 0,11 0,11
Управленческие расходы (УР) 3,51 3,52 0,01
Прибыль (убыток) от продаж - 12216 11,32 9,04 - 2,28
Процент к получению - 131 0,03 0,01 - 0,02
Процент к уплате - 24052 8,84 4,88 - 3,96
Прочие доходы - 249996 48,6 9,08 - 39,52
Прочие расходы - 229643 49,22 12,74 - 36,48
Прибыль (убыток) до налогообложения - 8648 1,89 0,51 - 1,38
Налог на прибыль - 1169 0,32 0,13 - 0,19
Чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода) - 8127 1,57 0,29 - 1,28

 

Если анализировать и оценивать финансовую устойчивость предприятия, то можно сказать, что на начало 2013 г. ОАО «Трест - 3» имело неустойчивое финансовое состояние. Данный тип финансовой устойчивости свидетельствует о нарушении платежеспособности, возможности привлечения дополнительных источников и о вероятности улучшения ситуации.  

Анализ финансовой устойчивости представлен в таблице 3.

Запасы и затраты покрываются собственными оборотными средствами, долгосрочными кредитами, краткосрочными кредитами и заёмными средствами. Если на начало периода на покрытие запасов и затрат ушло 10,64% то к концу периода 19,56 %, что свидетельствует об увеличении зависимости собственных оборотных средств.

За период с 2014 по 2015 год предприятие имело нормальное устойчивое финансовое состояние. Это говорит о нормальной платёжеспособности и высокой доходности производственной деятельности.

Таблица 3 - Анализ финансовой устойчивости

Показатели На конец 2013 года тыс. руб. На конец 2014 года тыс. руб. На конец 2015 года тыс. руб. Темп прироста, 2013-2014г.,% Темп прироста, 2014-2015г.,%
1. Источники собственных средств стр. 1300 79,41 8,37
2. Внеоборотные активы стр.1100 0,76 9,90
3. Собственные оборотные средства Ес п1-п2 - 430345 - 423670 - 465961 - 1,55 9,98
4. Долгосрочные кредиты и заемные средства стр. 1400 35,41 -40,30
5. Наличие собственных и долгосрочных займов источников формирования запасов и затрат Ет п3+п4 - 110083 1644,21 - 36,17
6.Краткосрочные кредиты и заемные средства тр.1510 - 52,35 245,43
7. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат Ео п5+п6 20,83 - 9,40
8. Величина запасов и затрат  стр. 1210 19,11 64,75
9. Излишек (недостаток) собственных оборотных Ес* п3-п8 - 325128 - 298347 - 259491 - 8,24 - 13,02
10. Излишек (недостаток) собственных оборотных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат Ет* п5-п8 - 95330 - 50,56 104,53
11. Излишек (недостаток) общей величины основных источников формирования запасов и затрат Ео* п7-п8 22,28 - 70,68
12. Номер типа финансовой устойчивости - -

 

Таким образом, для совершенствования уплаты налогов и сборов, предлагаются провести следующие меры:

- списание и группировка затрат на производстве должна осуществляться на каждый вид деятельности отдельно;

- метод определения выручки следует считать по отгруженным товарам или оказанным услугам;

- изменения учетной политики предприятия на очередной год нужно формировать в справке, приложенной к финансовой отчетности.

Список литературы

1. Федеральный закон от 06. 12. 2011 № 402-ФЗ (ред. от 04. 11. 2014) «О бухгалтерском учете»

2. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебник. ИНФРА – М, 2011.

3. http://www.consultant.ru/

4. http://buh.ru/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.