Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Алтайская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано» Заместитель директора школы Бутова Н.В. _______________ «   »____________________2019 г «Утверждено» Директор школы Чернобровина О. С. _________________. Приказ № _____ от «    »_________________2019 г

Рабочая программа по учебному курсу

«Математика» 7 класс

Базовый уровень

Учитель Габбасова З.Н.

С. Алтай

2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАССА

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Математика». М: Просвещение, 2013.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2017г.

При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Базисного учебного плана МКОУ Алтайская СОШ на 2019 – 2020 учебный год от 30.08.2019г. № 197-од

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Математика-7 Т.В. Алышева (М.: «Просвещение»,2017).

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

 

  1. Цели обучения

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

· дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

· использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

·  формировать доступные учащимся математические знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

· развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

· воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников

Основные направления коррекционной работы:

·  Коррекция переключаемости и распределения внимания.

·  Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

·  Коррекция слухового и зрительного восприятия.

·  Коррекция произвольного внимания.

·  Коррекция мышц мелкой моторики.

·  Развитие самостоятельности, аккуратности.

· развитие зрительного восприятия и узнавания;

· развитие пространственных представлений и ориентации;

· развитие основных мыслительных операций;

· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

· обогащение словаря;

· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

На изучение математики в 7 классе отведено 5 часов в неделю, 170ч. в год (34 недели). Один урок выделяется на изучение геометрического материала.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных проверочных работ. Знания оцениваются по 5-балльной системе.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся 7 класса по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении. Учитывая особенности данного класса, настоящая рабочая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

 

Примечания.(Не обязательно):

складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;

строить параллелограмм, ромб.

3. Содержание учебного предмета

Числовой ряд в пределах 100 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 100 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи).

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

4. Распределение учебных часов по разделам программы:

Тема Количество часов
Повторение. Нумерация
Сложение и вычитание многозначных чисел
Умножение и деление на однозначное число
Геометрический материал
Умножение и деление на 10, 100, 1 000
Преобразование чисел, полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000
Умножение и деление на круглые десятки
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки
Геометрический материал
Умножение на двузначное число
Деление на двузначное число
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число
Обыкновенные дроби
Геометрический материал
Десятичные дроби
Меры времени
Задачи на движение
Геометрический материал
Повторение

Математика 7 класс/ Т.В. Алышева; М.: «Просвещение»,2017/.

Тематическое поурочное планирование 5часов в неделю, итого 170 часов.

№№ Название темы (раздела), урока Количество уроков Планируемая дата проведения Фактическая дата
Повторение. Нумерация    
1. Таблица классов и разрядов   02.09  
2. Сравнение чисел   03.09  
3. Счёт различными разрядными единицами и равными числовыми группами   04.09  
4. Округление чисел   05.09  
5. Решение примеров и задач   06.09  
6. Решение примеров и задач   09.09  
7. Решение примеров и задач   10.09  
8. Числа, полученные при измерении величин   11.09  
Сложение и вычитание многозначных чисел    
9. Устное сложение и вычитание чисел   12.09  
10. Устное сложение и вычитание чисел   13.09  
11. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора   16.09  
12. Письменное сложение и вычитание   17.09  
13. Письменное сложение и вычитание   18.09  
14. Письменное сложение и вычитание   19.09  
15. Письменное сложение и вычитание   20.09  
16. Письменное сложение и вычитание   23.09  
17. Контрольная работа №1 « Повторение курса математики за 6 класс»   24.09  
18. Работа над ошибками   25.09  
Умножение и деление на однозначное число    
19. Устное умножение и деление   26.09  
20. Устное умножение и деление   27.09  
21. Письменное умножение и деление   30.09  
22. Письменное умножение и деление   01.10  
23. Письменное умножение и деление   02.10  
24. Письменное умножение и деление   03.10  
25. Письменное умножение и деление   04.10  
26. Письменное умножение и деление   07.10  
27. Письменное умножение и деление   08.10  
28. Письменное умножение и деление   09.10  
29. Деление с остатком   10.10  
30. Решение примеров и задач   11.10  
31. Решение примеров и задач   14.10  
32. Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на однозначное число»   15.10  
33. Работа над ошибками   16.10  
34. Решение примеров и задач   17.10  
35. Решение примеров и задач   18.10  
36. Решение примеров и задач   21.10  
Геометрический материал    
37. Геометрические Фигуры   22.10  
38. Отрезки. Сложение и вычитание отрезков   23.10  
39. Отрезки. Сложение и вычитание отрезков   24.10  
40. Угол   25.10  
41. Взаимное расположение предметов в пространстве   05.11  
42. Взаимное расположение предметов в пространстве   06.11  
43. Окружность.   07.11  
44. Окружность.   08.11  
45. Проверка пройденного   11.11  
Умножение и деление на 10, 100, 1 000    
46. Умножение и деление на 10, 100, 1 000   12.11  
47. Умножение и деление на 10, 100, 1 000   13.11  
48. Деление с остатком на 10, 100, 1 000   14.11  
Преобразование чисел, полученных при измерении    
49. Преобразование чисел, полученных при измерении   15.11  
50. Преобразование чисел, полученных при измерении   18.11  
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении    
51. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении   19.11  
52. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении   20.11  
53. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении   21.11  
54. Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»   22.11  
55. Работа над ошибками   25.11  
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число    
56. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число   26.11  
57. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число   27.11  
58. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число   28.11  
59. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число   29.11  
60. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число   02.12  
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000    
61. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000   03.12  
62. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000   04.12  
Умножение и деление на круглые десятки    
63. Умножение и деление на круглые десятки   05.12  
64. Умножение и деление на круглые десятки   06.12  
65. Умножение и деление на круглые десятки   09.12  
66. Умножение и деление на круглые десятки   10.12  
67. Деление с остатком на круглые десятки   11.12  
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки    
68. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки   12.12  
69. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки   13.12  
70. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки   16.12  
71. Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки»   17.12  
72. Работа над ошибками   18.12  
73. Решение примеров и задач   19.12  
Геометрический материал    
74. Треугольники   20.12  
75. Треугольники   23.12  
76. Параллелограмм   24.12  
77. Параллелограмм   25.12  
78. Ромб   26.12  
79. Ромб   27.12  
80. Многоугольники   09.01  
Умножение на двузначное число    
81. Умножение на двузначное число   10.01  
82. Умножение на двузначное число   13.01  
83. Умножение на двузначное число   14.01  
84. Умножение на двузначное число   15.01  
85. Умножение на двузначное число   16.01  
86. Решение примеров и задач   17.01  
87. Решение примеров и задач   20.01  
88. Контрольная работа № 5 «Умножение на двузначное число»   21.01  
89. Работа над ошибками   22.01  
Деление на двузначное число    
90. Деление на двузначное число   23.01  
91. Деление на двузначное число   24.01  
92. Деление на двузначное число   27.01  
93. Деление на двузначное число   28.01  
94. Деление на двузначное число   29.01  
95. Деление на двузначное число   30.01  
96. Деление на двузначное число   31.01  
97. Деление на двузначное число   03.02  
98. Деление с остатком на двузначное число   04.02  
99. Деление с остатком на двузначное число   05.02  
100. Решение примеров и задач   06.02  
101. Решение примеров и задач   07.02  
102. Контрольная работа №6 «Деление на двузначное число»   10.02  
103. Работа над ошибками   11.02  
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число    
104. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число   12.02  
105. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число   13.02  
106. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число   14.02  
Обыкновенные дроби    
107. Обыкновенные дроби   17.02  
108. Обыкновенные дроби   18.02  
109. Обыкновенные дроби   19.02  
110. Обыкновенные дроби   20.02  
111. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю   21.02  
112. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю   25.02  
113. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю   26.02  
114. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями   27.02  
115. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями   28.02  
116. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями   02.03  
117. Контрольная работа № 7 «Дроби»   03.03  
118. Работа над ошибками   04.03  
119. Решение примеров и задач   05.03  
120. Решение примеров и задач   06.03  
Геометрический материал    
121. Взаимное расположение геометрических фигур   10.03  
122. Ломаная линия   11.03  
123. Ломаная линия   12.03  
124. Симметрия   13.03  
125. Симметрия   16.03  
126. Симметрия   17.03  
127. Симметрия   18.03  
128. Симметрия   19.03  
129. Симметрия   20.03  
130. Проверка пройденного   30.03  
Десятичные дроби    
131. Получение, чтение и запись десятичных дробей   31.03  
132. Получение, чтение и запись десятичных дробей   01.04  
133. Получение, чтение и запись десятичных дробей   02.04  
134. Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей   03.04  
135. Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей   06.04  
136. Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей   07.04  
137. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях   08.04  
138. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях   09.04  
139. Сравнение десятичных дробей и долей   10.04  
140. Сравнение десятичных дробей и долей   13.04  
141. Сравнение десятичных дробей и долей   14.04  
142. Сложение и вычитание десятичных дробей   15.04  
143. Сложение и вычитание десятичных дробей   16.04  
144. Сложение и вычитание десятичных дробей   17.04  
145. Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание десятичных дробей»   20.04  
146. Работа над ошибками   21.04  
147. Решение примеров и задач   22.04  
148. Нахождение десятичной дроби от числа   23.04  
149. Нахождение десятичной дроби от числа   24.04  
Меры времени    
150. Меры времени   27.04  
151. Меры времени   28.04  
152. Меры времени   29.04  
Задачи на движение    
153. Задачи на движение   30.04  
154. Задачи на движение   06.05  
155. Задачи на движение   07.05  
Геометрический материал    
156. Геометрические тела. Куб. Брус.   08.05  
157. Масштаб   12.05  
158. Масштаб   13.05  
159. Геометрические фигуры   14.05  
160. Периметр геометрических фигур   15.05  
161. Построение многоугольников   18.05  
162. Симметрия. Проверка пройденного   19.05  
Повторение    
163. Решение примеров и задач   20.05  
164. Решение примеров и задач   21.05  
165. Решение примеров и задач   22.05  
166. Контрольная работа № 9 «Итоговая»   25.05  
167. Работа над ошибками   26.05  
168. Решение примеров и задач   27.05  
169. Решение примеров и задач   28.05  
170. Решение примеров и задач   29.05  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.