Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Алтайская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
Заместитель директора школы Бутова Н.В.
_______________
« »____________________2019 г
| «Утверждено»
Директор школы Чернобровина О. С.
_________________.
Приказ № _____ от
« »_________________2019 г
|
Рабочая программа по учебному курсу
«Математика» 7 класс
Базовый уровень
Учитель Габбасова З.Н.
С. Алтай
2019 - 2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАССА
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Математика». М: Просвещение, 2013.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В. Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2017г.
При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Базисного учебного плана МКОУ Алтайская СОШ на 2019 – 2020 учебный год от 30.08.2019г. № 197-од
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Математика-7 Т.В. Алышева (М.: «Просвещение»,2017).
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
- Цели обучения
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
· дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
· использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
· формировать доступные учащимся математические знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
· развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
· воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников
Основные направления коррекционной работы:
· Коррекция переключаемости и распределения внимания.
· Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
· Коррекция слухового и зрительного восприятия.
· Коррекция произвольного внимания.
· Коррекция мышц мелкой моторики.
· Развитие самостоятельности, аккуратности.
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
На изучение математики в 7 классе отведено 5 часов в неделю, 170ч. в год (34 недели). Один урок выделяется на изучение геометрического материала.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных проверочных работ. Знания оцениваются по 5-балльной системе.
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся 7 класса по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении. Учитывая особенности данного класса, настоящая рабочая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Примечания.(Не обязательно):
складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
строить параллелограмм, ромб.
3. Содержание учебного предмета
Числовой ряд в пределах 100 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 100 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи).
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
4. Распределение учебных часов по разделам программы:
Тема
| Количество часов
| Повторение. Нумерация
|
| Сложение и вычитание многозначных чисел
|
| Умножение и деление на однозначное число
|
| Геометрический материал
|
| Умножение и деление на 10, 100, 1 000
|
| Преобразование чисел, полученных при измерении
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000
|
| Умножение и деление на круглые десятки
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки
|
| Геометрический материал
|
| Умножение на двузначное число
|
| Деление на двузначное число
|
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число
|
| Обыкновенные дроби
|
| Геометрический материал
|
| Десятичные дроби
|
| Меры времени
|
| Задачи на движение
|
| Геометрический материал
|
| Повторение
|
| Математика 7 класс/ Т.В. Алышева; М.: «Просвещение»,2017/.
Тематическое поурочное планирование 5часов в неделю, итого 170 часов.
№№
| Название темы (раздела), урока
| Количество уроков
| Планируемая дата проведения
| Фактическая дата
| | Повторение. Нумерация
|
|
|
| 1.
| Таблица классов и разрядов
|
| 02.09
|
| 2.
| Сравнение чисел
|
| 03.09
|
| 3.
| Счёт различными разрядными единицами и равными числовыми группами
|
| 04.09
|
| 4.
| Округление чисел
|
| 05.09
|
| 5.
| Решение примеров и задач
|
| 06.09
|
| 6.
| Решение примеров и задач
|
| 09.09
|
| 7.
| Решение примеров и задач
|
| 10.09
|
| 8.
| Числа, полученные при измерении величин
|
| 11.09
|
| | Сложение и вычитание многозначных чисел
|
|
|
| 9.
| Устное сложение и вычитание чисел
|
| 12.09
|
| 10.
| Устное сложение и вычитание чисел
|
| 13.09
|
| 11.
| Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора
|
| 16.09
|
| 12.
| Письменное сложение и вычитание
|
| 17.09
|
| 13.
| Письменное сложение и вычитание
|
| 18.09
|
| 14.
| Письменное сложение и вычитание
|
| 19.09
|
| 15.
| Письменное сложение и вычитание
|
| 20.09
|
| 16.
| Письменное сложение и вычитание
|
| 23.09
|
| 17.
| Контрольная работа №1 « Повторение курса математики за 6 класс»
|
| 24.09
|
| 18.
| Работа над ошибками
|
| 25.09
|
| | Умножение и деление на однозначное число
|
|
|
| 19.
| Устное умножение и деление
|
| 26.09
|
| 20.
| Устное умножение и деление
|
| 27.09
|
| 21.
| Письменное умножение и деление
|
| 30.09
|
| 22.
| Письменное умножение и деление
|
| 01.10
|
| 23.
| Письменное умножение и деление
|
| 02.10
|
| 24.
| Письменное умножение и деление
|
| 03.10
|
| 25.
| Письменное умножение и деление
|
| 04.10
|
| 26.
| Письменное умножение и деление
|
| 07.10
|
| 27.
| Письменное умножение и деление
|
| 08.10
|
| 28.
| Письменное умножение и деление
|
| 09.10
|
| 29.
| Деление с остатком
|
| 10.10
|
| 30.
| Решение примеров и задач
|
| 11.10
|
| 31.
| Решение примеров и задач
|
| 14.10
|
| 32.
| Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на однозначное число»
|
| 15.10
|
| 33.
| Работа над ошибками
|
| 16.10
|
| 34.
| Решение примеров и задач
|
| 17.10
|
| 35.
| Решение примеров и задач
|
| 18.10
|
| 36.
| Решение примеров и задач
|
| 21.10
|
| | Геометрический материал
|
|
|
| 37.
| Геометрические Фигуры
|
| 22.10
|
| 38.
| Отрезки. Сложение и вычитание отрезков
|
| 23.10
|
| 39.
| Отрезки. Сложение и вычитание отрезков
|
| 24.10
|
| 40.
| Угол
|
| 25.10
|
| 41.
| Взаимное расположение предметов в пространстве
|
| 05.11
|
| 42.
| Взаимное расположение предметов в пространстве
|
| 06.11
|
| 43.
| Окружность.
|
| 07.11
|
| 44.
| Окружность.
|
| 08.11
|
| 45.
| Проверка пройденного
|
| 11.11
|
| | Умножение и деление на 10, 100, 1 000
|
|
|
| 46.
| Умножение и деление на 10, 100, 1 000
|
| 12.11
|
| 47.
| Умножение и деление на 10, 100, 1 000
|
| 13.11
|
| 48.
| Деление с остатком на 10, 100, 1 000
|
| 14.11
|
| | Преобразование чисел, полученных при измерении
|
|
|
| 49.
| Преобразование чисел, полученных при измерении
|
| 15.11
|
| 50.
| Преобразование чисел, полученных при измерении
|
| 18.11
|
| | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
|
|
|
| 51.
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
|
| 19.11
|
| 52.
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
|
| 20.11
|
| 53.
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
|
| 21.11
|
| 54.
| Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
|
| 22.11
|
| 55.
| Работа над ошибками
|
| 25.11
|
| | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
|
|
| 56.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
| 26.11
|
| 57.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
| 27.11
|
| 58.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
| 28.11
|
| 59.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
| 29.11
|
| 60.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
|
| 02.12
|
| | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000
|
|
|
| 61.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000
|
| 03.12
|
| 62.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000
|
| 04.12
|
| | Умножение и деление на круглые десятки
|
|
|
| 63.
| Умножение и деление на круглые десятки
|
| 05.12
|
| 64.
| Умножение и деление на круглые десятки
|
| 06.12
|
| 65.
| Умножение и деление на круглые десятки
|
| 09.12
|
| 66.
| Умножение и деление на круглые десятки
|
| 10.12
|
| 67.
| Деление с остатком на круглые десятки
|
| 11.12
|
| | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки
|
|
|
| 68.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки
|
| 12.12
|
| 69.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки
|
| 13.12
|
| 70.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки
|
| 16.12
|
| 71.
| Контрольная работа № 4 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число и круглые десятки»
|
| 17.12
|
| 72.
| Работа над ошибками
|
| 18.12
|
| 73.
| Решение примеров и задач
|
| 19.12
|
| | Геометрический материал
|
|
|
| 74.
| Треугольники
|
| 20.12
|
| 75.
| Треугольники
|
| 23.12
|
| 76.
| Параллелограмм
|
| 24.12
|
| 77.
| Параллелограмм
|
| 25.12
|
| 78.
| Ромб
|
| 26.12
|
| 79.
| Ромб
|
| 27.12
|
| 80.
| Многоугольники
|
| 09.01
|
| | Умножение на двузначное число
|
|
|
| 81.
| Умножение на двузначное число
|
| 10.01
|
| 82.
| Умножение на двузначное число
|
| 13.01
|
| 83.
| Умножение на двузначное число
|
| 14.01
|
| 84.
| Умножение на двузначное число
|
| 15.01
|
| 85.
| Умножение на двузначное число
|
| 16.01
|
| 86.
| Решение примеров и задач
|
| 17.01
|
| 87.
| Решение примеров и задач
|
| 20.01
|
| 88.
| Контрольная работа № 5 «Умножение на двузначное число»
|
| 21.01
|
| 89.
| Работа над ошибками
|
| 22.01
|
| | Деление на двузначное число
|
|
|
| 90.
| Деление на двузначное число
|
| 23.01
|
| 91.
| Деление на двузначное число
|
| 24.01
|
| 92.
| Деление на двузначное число
|
| 27.01
|
| 93.
| Деление на двузначное число
|
| 28.01
|
| 94.
| Деление на двузначное число
|
| 29.01
|
| 95.
| Деление на двузначное число
|
| 30.01
|
| 96.
| Деление на двузначное число
|
| 31.01
|
| 97.
| Деление на двузначное число
|
| 03.02
|
| 98.
| Деление с остатком на двузначное число
|
| 04.02
|
| 99.
| Деление с остатком на двузначное число
|
| 05.02
|
| 100.
| Решение примеров и задач
|
| 06.02
|
| 101.
| Решение примеров и задач
|
| 07.02
|
| 102.
| Контрольная работа №6 «Деление на двузначное число»
|
| 10.02
|
| 103.
| Работа над ошибками
|
| 11.02
|
| | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число
|
|
|
| 104.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число
|
| 12.02
|
| 105.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число
|
| 13.02
|
| 106.
| Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число
|
| 14.02
|
| | Обыкновенные дроби
|
|
|
| 107.
| Обыкновенные дроби
|
| 17.02
|
| 108.
| Обыкновенные дроби
|
| 18.02
|
| 109.
| Обыкновенные дроби
|
| 19.02
|
| 110.
| Обыкновенные дроби
|
| 20.02
|
| 111.
| Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
|
| 21.02
|
| 112.
| Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
|
| 25.02
|
| 113.
| Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
|
| 26.02
|
| 114.
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
|
| 27.02
|
| 115.
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
|
| 28.02
|
| 116.
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
|
| 02.03
|
| 117.
| Контрольная работа № 7 «Дроби»
|
| 03.03
|
| 118.
| Работа над ошибками
|
| 04.03
|
| 119.
| Решение примеров и задач
|
| 05.03
|
| 120.
| Решение примеров и задач
|
| 06.03
|
| | Геометрический материал
|
|
|
| 121.
| Взаимное расположение геометрических фигур
|
| 10.03
|
| 122.
| Ломаная линия
|
| 11.03
|
| 123.
| Ломаная линия
|
| 12.03
|
| 124.
| Симметрия
|
| 13.03
|
| 125.
| Симметрия
|
| 16.03
|
| 126.
| Симметрия
|
| 17.03
|
| 127.
| Симметрия
|
| 18.03
|
| 128.
| Симметрия
|
| 19.03
|
| 129.
| Симметрия
|
| 20.03
|
| 130.
| Проверка пройденного
|
| 30.03
|
| | Десятичные дроби
|
|
|
| 131.
| Получение, чтение и запись десятичных дробей
|
| 31.03
|
| 132.
| Получение, чтение и запись десятичных дробей
|
| 01.04
|
| 133.
| Получение, чтение и запись десятичных дробей
|
| 02.04
|
| 134.
| Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей
|
| 03.04
|
| 135.
| Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей
|
| 06.04
|
| 136.
| Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей
|
| 07.04
|
| 137.
| Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях
|
| 08.04
|
| 138.
| Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях
|
| 09.04
|
| 139.
| Сравнение десятичных дробей и долей
|
| 10.04
|
| 140.
| Сравнение десятичных дробей и долей
|
| 13.04
|
| 141.
| Сравнение десятичных дробей и долей
|
| 14.04
|
| 142.
| Сложение и вычитание десятичных дробей
|
| 15.04
|
| 143.
| Сложение и вычитание десятичных дробей
|
| 16.04
|
| 144.
| Сложение и вычитание десятичных дробей
|
| 17.04
|
| 145.
| Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
| 20.04
|
| 146.
| Работа над ошибками
|
| 21.04
|
| 147.
| Решение примеров и задач
|
| 22.04
|
| 148.
| Нахождение десятичной дроби от числа
|
| 23.04
|
| 149.
| Нахождение десятичной дроби от числа
|
| 24.04
|
| | Меры времени
|
|
|
| 150.
| Меры времени
|
| 27.04
|
| 151.
| Меры времени
|
| 28.04
|
| 152.
| Меры времени
|
| 29.04
|
| | Задачи на движение
|
|
|
| 153.
| Задачи на движение
|
| 30.04
|
| 154.
| Задачи на движение
|
| 06.05
|
| 155.
| Задачи на движение
|
| 07.05
|
| | Геометрический материал
|
|
|
| 156.
| Геометрические тела. Куб. Брус.
|
| 08.05
|
| 157.
| Масштаб
|
| 12.05
|
| 158.
| Масштаб
|
| 13.05
|
| 159.
| Геометрические фигуры
|
| 14.05
|
| 160.
| Периметр геометрических фигур
|
| 15.05
|
| 161.
| Построение многоугольников
|
| 18.05
|
| 162.
| Симметрия. Проверка пройденного
|
| 19.05
|
| | Повторение
|
|
|
| 163.
| Решение примеров и задач
|
| 20.05
|
| 164.
| Решение примеров и задач
|
| 21.05
|
| 165.
| Решение примеров и задач
|
| 22.05
|
| 166.
| Контрольная работа № 9 «Итоговая»
|
| 25.05
|
| 167.
| Работа над ошибками
|
| 26.05
|
| 168.
| Решение примеров и задач
|
| 27.05
|
| 169.
| Решение примеров и задач
|
| 28.05
|
| 170.
| Решение примеров и задач
|
| 29.05
|
|
|