Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: «Природа тропического пояса».



Тема урока: «Природа тропического пояса».

Цели урока: формирование знаний учащихся о растительном и животном мире тропического пояса.

Ход урока

Этапы Содержание урока
I..Орг. Момент.     II. Повторение   II.Сообщение цели урока.   IV. Изучение нового материала   тропический лес   саванны   пустыни   Итог урока. - Наша Земля, земной шар – наш общий большой дом. Вы уже знаете, что Солнце освещает поверхность Земли по – разному. - Как вы считаете, где на Земле всего теплее? (На экваторе между Северным и Южным тропиками) - Почему? (Солнечные лучи падают отвесно, поэтому тропический пояс получает больше всего тепла.) Сделайте вывод, от чего зависит освещённость и тепло на Земле? (От наклона солнечных лучей) Сегодня вы познакомитесь с природой тропического пояса. Запишите тему в тетрадь. «Природа тропического пояса»     А сейчас представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. -Мы приближаемся к зоне тропических лесов. Тропический лес – лес, растущий в жарком поясе Лес очень густой. Все деревья стоят настолько близко друг к другу, что невозможно пройти. На ветвях деревьев встречаются растения без корней, лианами опутаны деревья. Внизу у деревьев нет ветвей. Листья у них жёсткие, блестящие. Они защищают деревья от солнечных ожогов и испарений. Здесь можно встретить кокосовую и масличную пальмы, хлебное, кофейное и шоколадное деревья, банановое дерево, бамбук. Запишите растения тропического леса в тетрадь. с.126 -. Где такой богатый растительный мир, конечно же, есть и обитатели. Постараемся угадать, какие животные могут здесь обитать. Хвост не сзади – впереди. Снизу наверх погляди. Как поднимет хобот он, Ну, конечно, это … Неуклюжий и большой,  Он пасется под водой.  Набивая свой живот,  Щиплет травку…   Несмотря на строгий вид,  Он к охоте не привык,  На носу растут два рога,  Вы узнали…  Этот зверь серьёзный очень,  А охотится он ночью.  И на дереве обычно  Прячет он свою добычу.  У него на шкуре пятна.  Незаметней так. Понятно?  Увидал добычу, старт!  На охоте … Ей на месте не сидится –  Всё кривляется, резвится.  Ухватилась за лиану Ну конечно … Птичка в зарослях сидит  И с тобою говорит, Ей секрет не доверяй, Разболтает ... Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова я, Всё потому что я ... По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... Запишите названия животных тропического леса в тетрадь.    Посмотрите на карту. Мы побывали севернее и южнее экватора. Отправляемся дальше. Природа немного изменится. Теперь на нашем пути саванны. В зависимости от количества осадков выделяются два периода – сухой и влажный. Идёт дождь значит зеленеют деревья и травы. Природа оживает. Затем дожди прекращаются: деревья и травы высыхают, пересыхают реки и озёра. Кроны деревьев имеют форму зонтика, которые накапливают влагу и помогают им выживать во время засухи. В саваннах обитают травоядные и хищные животные. -Запишите из учебника  в тетрадь животных саванны с.127 Наше путешествие продолжается дальше к северу и к югу от саванн. Мы приближаемся к пустыням. Выпишите из учебника животных пустыни с.127 Что нового вы узнали в ходе изучения темы?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.