I..Орг. Момент.
II. Повторение
II.Сообщение цели урока.
IV. Изучение нового материала
тропический лес
саванны
пустыни
Итог урока.
| - Наша Земля, земной шар – наш общий большой дом. Вы уже знаете, что Солнце освещает поверхность Земли по – разному.
- Как вы считаете, где на Земле всего теплее? (На экваторе между Северным и Южным тропиками)
- Почему? (Солнечные лучи падают отвесно, поэтому тропический пояс получает больше всего тепла.)
Сделайте вывод, от чего зависит освещённость и тепло на Земле? (От наклона солнечных лучей)
Сегодня вы познакомитесь с природой тропического пояса.
Запишите тему в тетрадь. «Природа тропического пояса»
А сейчас представьте себе, что мы отправляемся в путешествие.
-Мы приближаемся к зоне тропических лесов. Тропический лес – лес, растущий в жарком поясе
Лес очень густой. Все деревья стоят настолько близко друг к другу, что невозможно пройти. На ветвях деревьев встречаются растения без корней, лианами опутаны деревья. Внизу у деревьев нет ветвей. Листья у них жёсткие, блестящие. Они защищают деревья от солнечных ожогов и испарений. Здесь можно встретить кокосовую и масличную пальмы, хлебное, кофейное и шоколадное деревья, банановое дерево, бамбук.
Запишите растения тропического леса в тетрадь. с.126
-. Где такой богатый растительный мир, конечно же, есть и обитатели.
Постараемся угадать, какие животные могут здесь обитать.
Хвост не сзади – впереди.
Снизу наверх погляди.
Как поднимет хобот он,
Ну, конечно, это …
Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…
Несмотря на строгий вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога,
Вы узнали…
Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте …
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Ухватилась за лиану
Ну конечно …
Птичка в зарослях сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает ...
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Всё потому что я ...
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...
Запишите названия животных тропического леса в тетрадь.
Посмотрите на карту. Мы побывали севернее и южнее экватора. Отправляемся дальше. Природа немного изменится. Теперь на нашем пути саванны.
В зависимости от количества осадков выделяются два периода – сухой и влажный. Идёт дождь значит зеленеют деревья и травы. Природа оживает. Затем дожди прекращаются: деревья и травы высыхают, пересыхают реки и озёра.
Кроны деревьев имеют форму зонтика, которые накапливают влагу и помогают им выживать во время засухи. В саваннах обитают травоядные и хищные животные.
-Запишите из учебника в тетрадь животных саванны с.127
Наше путешествие продолжается дальше к северу и к югу от саванн. Мы приближаемся к пустыням.
Выпишите из учебника животных пустыни с.127
Что нового вы узнали в ходе изучения темы?
|