Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нектар преданности», 7 глава. «Принимать то, что необходимо». «Прекратить общение с непреданными»



23.01.21

«Нектар преданности», 7 глава. «Принимать то, что необходимо». «Прекратить общение с непреданными»

 

00.00. Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: 

 

Ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа

Чакшур унмилитам йена тасмай шри-гураве намах

 

Нама ом вишну-падайа кришна-приштхайя бху-тале

Шримате бхактиведантам свамине ити намине.

Намасте сарасвати деве гаура вани прачарите

Нирвишеша шунья вади пашчатья деша тарине.

 

Ванчха калпа тарубьхьяш ча крипа синдхубхья эва ча

Патитанам паванебхьо вайшнавебхьо намо намаха

 

Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,

Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе,

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

 

Итак, мы читаем «Нектар преданности», 7-ю главу, где Рупа Госвами приводит 64 доказательства преданного служения. На самом деле существует бесчисленное множество преданного служения, но он перечисляет 64 принципа. И сегодня мы начнём с принципа, который гласит: «Принимать то, что необходимо». (переводчице по-англ.) Татьяна,продолжайте.

(Переводчица читает текст) В «Нарадийа-пуране» утверждается: «Если человек серьезно относится к преданному служению, ему не следует брать на себя больше, чем необходимо». Смысл этого утверждения в том, что человек не должен ни пренебрегать выполнением принципов преданного служения, ни пытаться выполнять непосильные для себя правила преданного служения. Например, иногда говорится, что мантру Харе Кришна нужно повторять на четках по крайней мере сто тысяч раз ежедневно. Однако если это невозможно, нужно уменьшить это число в соответствии со своими возможностями. Обычно мы советуем нашим ученикам повторять каждый день по меньшей мере шестнадцать кругов мантры на четках, и каждый должен успеть прочесть все шестнадцать кругов. Но тот, кто не смог прочитать в какой-то день шестнадцать кругов, должен закончить их на следующий день. Необходимо строго соблюдать принятый на себя обет. Если человек нарушает его, значит он пренебрежительно относится к преданному служению, что является оскорблением в служении Господу. И если смотреть на эти оскорбления сквозь пальцы, мы не сможем прогрессировать в преданном служении. Лучше дать какой-то обет, касающийся принципов преданного служения, исходя из своих возможностей, и затем строго соблюдать его. Это облегчит наше духовное развитие.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И здесь Шрила Прабхупада говорит о важности соблюдения обетов, подобных тому, как ученик даёт перед учителем обет читать ежедневно 16 кругов мантры. И Шрила Прабхупада здесь говорит о том, что очень важно соблюдать эти обеты, если ты их дал уже однажды. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, духовный учитель Шрила Прабхупада, рекомендовал читать ежедневно 100 000 святых имён, что соответствует 64 кругам мантры. В соответствии с ведической системой счёта, или индийской системой счёта, это один лакх. А Харидас Тхакур ежедневно читал три лакха святых имён, что соответствует 192 кругам.

И Шрила Прабхупада, приехав на Запад, увидел, с какими трудностями встречаются преданные в своём повторении святого имени, поэтому он сказал им читать по меньшей мере 16 кругов каждый день. И некоторые люди, приходя, говорили, что могут читать только 12 кругов. И Шрила Прабхупада говорил: «Если ты сможешь читать только 16 кругов, то тогда ты можешь принять инициацию». И Шрила Прабхупада не шёл на компромиссы вроде кругов меньше, чем 16. И идея состоит в том, что, когда ты повторяешь 16 кругов, ты постепенно ты будешь расти и повторять больше. Таким образом, 16 кругов – это минимум, который мы должны повторять. Иногда преданные думают, что если они читают 16 кругов, то их круги, их чтение завешено. Нет, на самом деле 16 кругов – это только начало. И очень важно принимать те обеты, которые ты можешь соблюдать. Если ты не можешь соблюдать какой-либо обет, тот лучше его не брать. Очень важно, если ты принял обет, то ты должен его соблюдать, и ты должен делать это в течение всей жизни. И если мы принимаем на себя какие-то обеты, но не соблюдаем их, это значит, что мы очень ослабляем какие-то другие, своё преданное служение в каких-то других сферах. (переводчице по-англ.) Продолжайте.

(Переводчица читает текст) Соблюдать пост в экадаши.

В «Брахма-ваиварта-пуране» говорится, что тот, кто постится в экадаши, освобождается от всех последствий греховных поступков и его праведность возрастает. Главное, однако, не в том, чтобы просто соблюдать пост, а в том, чтобы укрепить свою веру в Говинду, Кришну, и любовь к Нему. Истинный смысл поста в экадаши заключается в том, чтобы свести к минимуму запросы тела и максимально использовать время для служения Господу – повторения мантры и другой деятельности в преданном служении. Лучшее, что можно делать в день поста – это вспоминать об играх Говинды и постоянно слушать Его святое имя.

09.36 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж:И очень много игр Господа связано с экадаши. Например, в храмах Гаудия-матха преданные на экадаши просто садятся и повторяют круги и не занимаются больше никакой другой деятельностью. Это было во времена Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Приходило приглашение на программы, приглашение на киртан, на лекции и так далее, но преданные говорили: «О, нет, мы не можем пойти, мы постимся». И тогда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорил: «Тогда приготовьте прасад, возьмите его и приходите на программу». Смысл том, что проповедь гораздо важнее, чем пост. И истинная цель экадаши состоит в том, чтобы увеличить наше памятование о Кришне.

И я однажды был в Калькутте во времена ещё Шрилы Прабхупады, в храме в Калькутте, и каким-то образом получилось, что приготовили бобы и овощи. И, таким образом, эти овощи раздали всем преданным, и все начали вкушать. И кто-то обнаружил, что там бобы, но это было экадаши. И когда Шрила Прабхупада узнал об этом, он был очень расстроен. В то время он как раз был в храме. И он сказал: «Вы все должны поститься в течение трёх дней». Но спустя какое-то время он сказал: «Завтра вы все будете соблюдать экадаши».

И Шрила Прабхупада был очень внимателен к тому, чтобы преданные соблюдали все особые даты, отмеченные в вайшнавском календаре, и в экадаши не принимали зерно и бобы. И в то время, когда я присоединился к движению − это был 1971 год, − я помню, что мы ели один раз в день, у нас не было даже завтрака. Но у нас был очень замечательный экадашный прасад, это была полноценная пища, и мы были очень довольны. Шрила Прабхупада говорил, что пост – это то же самое, что и пир. Это подобно, как в тот день, в день явления какого-либо великого ачарья, до полудня мы постимся, а потом у нас пир.

Иногда люди думают: «О, мне нужно принимать свои лекарства, а они содержат какие-то продукты зерновые. Поэтому я не могу соблюдать экадаши». Но я думаю, что ваши лекарства не настолько важны, как экадаши. Я думаю, что если вы пропустите приём своего лекарства один день, то особо это разницы не будет большой. Но, соблюдая экадаши, мы увеличиваем свою преданность Кришне. А преданность Кришне – это истинная цель жизни. И, допустим, если вы не уверены, завтра экадаши или нет, то вы можете спросить это на каком-либо форуме. У нас, например, экадаши завтра. Не знаю, как это будет в России. Таким образом, имея какую-то… вы можете каким-то образом узнать. То есть преданные друг другу сообщают, что экадаши в тот или иной день. О том, что экадаши. (переводчице по-англ.) Продолжайте.

(Переводчица читает текст) Выражать почтение дереву баньян.

 В «Сканда-пуране» говорится, что преданному следует предлагать воду дереву туласи и деревьям амалака. Он должен оказывать почтение коровам и брахманам и служить вайшнавам, кланяясь им и размышляя о них. Все это поможет преданному смягчить последствия своих грехов, совершенных в прошлом.

17.38 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Таким образом, мы должны выражать почтение тем живым существам, которые связаны со служением Кришне, предназначенным для служения Кришне. И, таким образом, мы выражаем своё почтение деревьям туласи, дереву баньян, дереву амлака. Это очень благочестивые деревья, они приняли рождение в таком теле благодаря Господу. И в храмах мы… у нас есть туласи, мы выращиваем её, и очень удобно, что преданные могут держать, выращивать туласи дома. И, несмотря на то, что в России так холодно, тем не менее, мы знаем, что дома туласи растёт, потому что есть центральное отопление, и можно провести к ней свет. И, таким образом, она и в России живёт зимой тоже. И благодаря тому, что туласи находится дома, всё в нём становится благоприятным. В нём уходят все греховные вещи. Но, конечно, мы должны выражать свою преданность через поклонение ей, через предложение ей почтения, через предложение воды. И это тест на нашу преданность. То есть если мы не слишком преданные, то туласи не растёт слишком хорошо, она высыхает.

Мы также выражаем своё почтение коровам, поскольку они очень дороги Кришне. И Кришна известен как Говинда Гопала − Тот, кто любит коров. И служение коровам – это очень очищает, допустим, мыть коров, расчёсывать коров, кормит коров или чистить их стойло. И, на самом деле, эта планета принадлежит коровам, поскольку эта планета Бхуми, и её божество в форме коровы. Но на самом деле корова – это, конечно же, домашнее животное, и они нуждаются в нас, конечно, они производят так много ценных и полезных вещей, но, тем не менее, они нуждаются в нашей заботе. И в «Бхагавад-гите» говорится, что вайшьи, торговый класс, должны защищать коров и заботиться о них. И, поскольку мы не заботимся о коровах, то продолжительность жизни людей на этой планете сокращается. И, таким образом, люди должны научиться, как правильно заботиться о коровах, как сделать их счастливыми, удовлетворёнными. И тогда они могут производить молоко.

И также говорится о том. что мы должны заботиться и выражать своё почтение брахманам и вайшнавам. Мы должны с почтением кланяться им и получать их благословение. Мы должны хотеть служить им, чтобы удовлетворить их. И, совершая такие действия, мы можем освободиться от последствий своих греховных поступков. И брахманы, и вайшнавы считаются махатмами. И служа им, таким образом, мы открываем двери к освобождению. И это также является частью процесса преданности – предложение, выражение почтения всем эти живым существам. (переводчице по-англ.) Продолжайте.

(Переводчица читает текст) Прекратить общение с непреданными. Когда один домохозяин, преданный Господа Чаитанйи, спросил Его, как должен вести себя вайшнав, Господь Чаитанйа ответил, что вайшнав должен полностью прекратить общение с непреданными. Затем Он пояснил, что есть две разновидности непреданных: те, кто не признает верховной власти Кришны, и те, кто слишком привязан к материальной стороне жизни. Иначе говоря, тех, кто гонится за материальными наслаждениями, и тех, кто не признает верховной власти Господа, называются аваишнавами, и их общества следует тщательно избегать.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И здесь Шрила Прабхупада описывает игры Господа Чайтаньи, где Его спросили, как же узнать преданного. И это было во время Ратха-ятры, когда преданные из Майяпура пришли в Джаганнатха-Пури, чтобы увидеть Господа Чайтанью. И здесь описывается, как один преданный, который был домохозяином, он отправился на встречу с Господом Чайтаньей, и он спросил: «А как же я могу получить благо от этого?» И он сказал: «А как же, я домохозяин, у меня есть дети, у меня есть жена, как же я могу продвигаться на духовном пути?» И Господь Чайтанья ответил, что «ты постоянно должен повторять святое имя и служить вайшнавам». И тогда этот преданный спросил: «А как же я узнаю, кто является вайшнавом? Поскольку некоторые люди – они одеты, как вайшнавы, но они не ведут себя по-вайшнавски. И поэтому как же я узнаю, кто действительно является преданным?». И Господь Чайтанья ответил: «Преданный не будет общаться с теми людьми, которые преданными не являются». «Сат» значит «духовный», а «асат» значит «материальный». И «асат-санга-тьяг» − это значит «общаться с теми, кто не является преданным».  

Существует две разновидности непреданных: первые – это те, кто не признаёт верховной власти Кришны. Они завидуют Кришне. Они хотят быть Богом сами. И другой тип людей – они просто имеют материальные желания. И те, и другие не являются преданными. И следует избегать их общества. И общение очень важно. Если мы общаемся с непреданными, то мы тоже станем непреданными, как они, и мы переймём у них эти качества. Поэтому очень важно, с кем следует общаться. (переводчице по-англ.) Продолжайте.

(Переводчица читает текст) В «Катйайана-самхите» говорится, что скорее следует предпочесть жить в железной клетке или в пламени костра, чем с непреданными, которые всем своим существом противятся верховной власти Господа. Близкое по смыслу утверждение есть и в «Вишну-рахасйе». Оно гласит, что лучше заключить в объятия змею, тигра или крокодила, чем общаться с людьми, поклоняющимися разным полубогам и находящимися в плену материальных желаний.

32.56 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И также здесь провидится очень известная цитата о том, как мы должны избегать непреданных. Говорится, что скорее следует предпочесть жить в железной клетке или в пламени костра, чем с непреданными.

И Шрила Прабхупада жил со своей семьёй, и он пытался приглашать домой людей и проповедовал, и проводил дома программы, но его семья не была в этом заинтересована. И было неинтересно что-то, что связано с духовностью, их больше интересовали какие-то материальные ценности, удовлетворение каких-то базовых нужд. А Шрила Прабхупада – его больше интересовали духовные вещи. И Шрила Прабхупада был уже в достаточно преклонном возрасте, он уже не работал, ушёл на пенсию, но ситуация в его семье оставалась всё такой же, поэтому он оставил свою семью. И если семья хорошо относится к сознанию Кришны, то нет ничего плохого в том, чтобы остаться жить со своей семьёй. Но если семья сильно против Кришны, и они не любят Его, и, таким образом, очень сложно оставаться рядом с такими людьми.

И вторая приводится цитата, которая гласит, говорит о людях, которые предпочитают поклоняться полубогам, нежели поклоняться Кришне. И цитата гласит, что лучше заключить в объятия змею, тигра или крокодила, чем общаться с такими людьми. (смеётся) То есть смысл этого стиха в том, что ты не слишком долго пробудешь в живых, если тебя обнимет тигр или крокодил, то есть твоя смерть будет очень близка. Таким образом, лучше погибнуть в объятиях тигра или крокодила, чем общаться с такими людьми. (переводчице по-англ.) Продолжайте.

(Переводчица читает текст) В писаниях указывается, что ради достижения какой-либо материальной цели можно поклоняться соответствующему полубогу. В частности, тому, кто хочет избавиться от болезней, рекомендуется поклоняться богу Солнца, чтобы получить прекрасную жену, можно поклоняться Уме, супруге Господа Шивы, а чтобы получить хорошее образование поклоняются богине Сарасвати. В «Шримад-Бхагаватам» также приводится список полубогов и говорится, к исполнению каких материальных желаний приводит поклонение им. Но все, кто поклоняется полубогам, как бы ревностно они им ни служили, тем не менее относятся к непреданным. Их ни в коем случае нельзя считать преданными.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: И Шрила Прабхупада здесь приводит цитату из «Шримад Бхагаватам», где говорится, где приводится список полубогов, которые исполняют наши материальные желания. Таким образом, если мы поклоняемся этим полубогам, это не является преданным служением. И мы должны понимать, что люди, поклоняющиеся этим различным полубогам, преданными не являются. То есть у них есть какие-то материальные желания, и они поклоняются полубогам, и, соответственно, они не преданные. Чего бы человек не хотел, он должен поклоняться Кришне. И в «Шримад Бхагаватам» утверждается, что человек, который имеет материальные желания, либо не материальные желания, либо желание освобождения, должен, по крайней мере, поклоняться Вишну, Кришне. Мы знаем, что есть различные полубоги, которые исполняют материальные желания, но это не является преданным служением. И человек, который поклоняется полубогам, должен понимать, что результаты такого поклонения всегда будут ограничены и временны. И в «Бхагавад-гите» поклонение полубогам осуждается. Говорится, что те, чей ум наполнен материальными желаниями, поклоняются полубогам. И даже если ваш ум стремится к какому-то полубогу, вы должны понимать, что это материалистично и не является преданным служением. Таким образом, Шрила Прабхупада никоим образом не упоминал поклонение полубогам в наших храмах. Шрила Прабхупада понимал, что если будет принесено, допустим, в храм изображение какого-то полубога, таким обоазом, люди будут думать, что все боги являются одинаковыми, и, таким образом, это разрушит преданность. (переводчице по-англ.) Продолжайте.

(Переводчица читает текст) Майавади (имперсоналисты) утверждают, что не имеет значения, какой форме Господа поклоняться, так как в любом случае все достигают одной и той же цели. Но в «Бхагавад-гите» ясно говорится, что поклоняющиеся полубогам в конечном счете достигнут только планет этих полубогов, преданные же Верховного Господа вознесутся в обитель Господа, царство Бога. «Гита» осуждает людей, поклоняющихся полубогам. Там говорится, что из-за своего вожделения они утратили разум и потому стали поклоняться полубогам. Таким образом, «Вишну-рахасйа» сурово осуждает почитателей полубогов, утверждая, что лучше жить с самыми опасными зверями, чем общаться с такими людьми.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Таким образом, Шрила Прабхупада, приводя цитаты из самых различных священных писаний, осуждает поклонение полубогам. И на самом деле существует очень много майявади, имперсоналистов, которые поклоняются полубогам, и они говорят: «Все они являются одним целым». И их мышление состоит в том, что всё является одним целым, и полубоги также изошли из Брахмана. И в «Бхагавад-гите» Кришна объясняет: «Я не исхожу из Брахмана, Брахман исходит из Меня». И, таким образом, Брахман исходит из тела Кришны. Но эти глупые люди думают, что Кришна – это проявление Брахмана. И они думают, что существует, в итоге существует единство, одно целое, и это Брахман. И Шанкарачарья делает очень важное утверждение, что всё является Брахманом, и что, когда приходит Кришна и все полубоги, всё это Брахман. Майявади говорят, что Брахман является истиной, а материальный мир является ложью. Но в «Бхагавад-гите» Арджуна описывает Кришну не как Брахман, а как Парабрахман – Верховный Брахман. Брахман на самом деле является тем, что исходит из Господа Кришны, и Кришна на самом деле является тем, что является источником энергии, источником Брахмана. И имперсоналисты, и майявади не могут понять этого факта. И разумные люди, они воспевают святое имя Господа и, таким образом, очищают свои умы. И в «Шримад Бхагаватам» описывается, как Господь появляется в Кали-юге, чтобы научить юга-дхарме, воспеванию святых имён.

И в «Шримад Бхагаватам» есть история, в которой рассказывается, как Нава-йогендры спрашивают о воплощениях Господа в каждую югу. Когда они дошли до Кали-юги, Нава-йогендры сказали, что люди, которые очистили свой ум, они воспевают святое имя вместе с другими людьми, то есть в общности. И говорилось, что когда придёт Господь Кришна, Он будет заниматься деятельностью, соответствующей Кришне.он будет воспевать святое имя. Но цвет Его кожи будет а-кришна, то есть не будет чёрным. И Он придёт со Своими спутниками, которые будут проповедовать святое имя Господа.

И вот это слово «сумедхаса»: «медхаса» значит «разумный», а «су» − это значит те, которые очистили свой ум. И в «Бхагавад-гите» те люди, которые поклоняются полубогам, описываются как аупамедхаса. «Медхаса» − это опять-таки разумные, а таких людей описывают как аупамедхаса, то есть те люди, которые имеют слишком мало ума, то есть очень неразумные. И считается, что их ум, их мозг ничтожно мал, поскольку они поклоняются полубогам, которые могут дать очень ограниченные и временные плоды. То есть описывается, что, если вы имеете какие-то проблемы со здоровьем, то следует поклоняться Богу Солнца. Но тем не менее, в конечном итоге все вынуждены страдать от старости и болезней и, в конце концов, все умрут. Таким образом, если вы поклоняетесь полубогам, это не освободит вас от старости, болезней и смерти.

И тот, например, кто хочет получить замечательную жену, может поклоняться Уме. Но как долго ваша жена будет жить вместе с вами? Вы не можете жить с вашей женой вечно вместе. И был очень такой знаменитый музыкант из «Битлз», Джон Леннон, и у него была подруга, японка Йоко Оно. И они попросили Прабхупаду: «Пожалуйста, благословите нас быть мужем и женой в следующей жизни». И Прабхупада просто посмеялся над ними. Он сказал: «Я не могу дать такое глупое благословение». Таким образом, мы живём рядом вместе, когда в семейной жизни, но это не будет длиться вечно.

Таким образом, смысл в том, что вы можете поклоняться полубогам, но это не освободит вас от старости, болезней и смерти. Если вы хотите освободиться от них, то вы должны поклоняться Верховной Личности Бога. И, конечно же, поклонение полубогам упоминается в «Шримад Бхагаватам»», поскольку очень много существует материалистичных людей, и их следует направлять, их нужно вести. В Ведах даётся очень много каких-то правил и ритуалов, которые помогут людям обрести материальные блага, но мы должны понимать, что в конце концов все эти блага – они лишь временны. И человек должен понимать: а что же я могу сделать, чтобы получит вечное благо? И если вы являетесь преданным какого-либо полубога, то в конце концов вы отправитель на его планету, где-то в материальном мире, вы не освободитесь от рождений и смерти. Даже полубоги рождаются и умирают. И даже Господь Брахма вынужден умирать, хотя он является самым могущественным из полубогов. Идея состоит в том, что люди должны понимать, что есть Верховный Господь, и благодаря поклонению Ему они смогут выбраться из этого материального мира. Поэтому и говорится, что лучше жить рядом с самыми опасными животными, чем общаться с теми людьми, кто поклоняется полубогам. Но на самом деле, если человек поклоняется полубогам, то это хорошо, потому что он с ведической точки зрения, поскольку он тогда находится на правильном пути, и в конце концов от придёт к преданному служению. И другие религиозные пути – они очень долгие. Но если люди по крайней мере поклонятся полубогам, то они постепенно, в конце концов, они придут к высшей истине.

59.20 Здесь мы остановимся.

Переводчица (по-англ.): Есть вопросы в чате.

Харе Кришна, Гуру Махарадж! Примите, пожалуйста, мои поклоны. У меня такой вопрос: как начинающим преданным определить, что они могут увеличить количество кругов Маха Мантры? Иногда, если количество кругов или аскез чрезмерно, может произойти откат назад, а это уже является оскорблением. Как, не совершая оскорблений, увеличивать круги и совершенствоваться в преданном служении?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: В данном случае вы новые преданные, и вы должны просто искренними… вы просто должны искренне прилагать усилия в сознании Кришны. Кришна понимает положение каждого. И вы, будучи очень искренними к Нему, продолжаете стремиться продолжаете совершать какие-то попытки, и Кришна принимает это. Вы одновременно должны зависеть от милости Кришны и в то же самое время прилагать усилия., совершать попытки в своём воспевании. В самом начале у вас могут быть какие-то сложности. Могут быть сложности. Вам очень сложно, например, может быть закончить круги, но вы должны тогда для этого приложить какие-то сверхусилия. Но всё же, если вы не смогли завершить свои круги, вы можете завершить их завтра. И Шрила Прабхупада призывал преданных даже сократить свой сон, чтобы закончить свои круги. И на самом деле мы находим время для того, чтобы заниматься какими-то другими делами, которые не являются настолько важными, однако игнорируем чтение Маха-мантры. И вы, таким образом, должны понимать, как управлять своим временем и как сделать так, чтобы завершить свои круги. И Кришна обязательно даст вам разум, как управлять своим временем и как сделать так, чтобы усовершенствовать своё воспевание.

Переводчица (по-англ.): Вопрос был о том, как увеличить чисто кругов.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: То есть идея состоит в том, что вы должны читать по крайней мере 16 кругов, то есть постепенно увеличивать количество кругов. То есть вы сначала читаете одни круг, потом два круга, потом четыре круга, и, таким образом, постепенно увеличиваете количество кругов. И однажды один человек мне сказал: «Я дал обет читать один круг, и после какого-то времени я перестал читать и его». И я сказал: «Ну, это на самом деле смехотворно, это слишком мало, чтобы увеличить количество своих кругов, нужно читать больше». Вы должны быть очень решительны на это пути, чтобы увеличивать количество кругов, и вы должны понимать, что вы должны читать не меньше 16 кругов. И вы должны понимать, что 16 кругов – это то количество, которое Шрила Прабхупада говорил нам читать, чтобы защитить самих себя от майи. Если мы не читаем 16 кругов, то мы всё ещё находимся в майе. Хорошо? Понятно?

Переводчица (по-англ.): Следующий вопрос? Вопрос из чата.

Харе Кришна, Гуру Махарадж и дорогие преданные! Примите мои смиренные поклоны! В каких случаях можно лгать ради Кришны? Спасибо.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Ну, обычно мы не лжём, мы обычно практикуем честность. Мы видим, что Кришна не сдержал Своего слова, то есть Он дал слово не сражаться, однако Он его нарушил. И также мы знаем, что в конце битвы на Курукшетре Ашваттхама выпустил свою брахмастру в Парикшита, который находился во чреве Уттары, и Кришна защитил её. И Кришна дал слово не сражаться, но Он нарушил своё обещание ради того, чтобы защитить Своих преданных. И Кришна думал, что защитить преданных, защита преданных – это более важно, чем быть правдивым. Подобным же образом, когда Бхишма пришёл убить Арджуну, Господь Кришна схватил колесо от колесницы и ринулся на Бхишму. И, таким образом, Кришна снова нарушил своё обещание, чтобы защитить Своего преданного. То есть если есть какой-то более высокий принцип, то ради него мы можем пренебречь каким-то более низким принципом, и, в таком случае, правдивость может быть более низким принципом. И иногда, допустим, мы идём распространять книги или проповедовать, и кто-то, попустим, подходит и говорит: «А у вас есть на это разрешение?» И мы можем сказать: «Да, у нас есть разрешение, у нас всё авторитетно». У нас есть разрешение от Кришны проповедовать везде. То есть высший принцип – это распространять сознание Кришны, и низший принцип – это быть правдивым.

Переводчица (по-англ.): Следующий вопрос? Враджарани матаджи, вы хотели задать вопрос.

Враджарани деви даси: Харе Кришна. Гуру Махарадж, Харе Кришна, преданные, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Через путь, садхана-бхакти, которую дал Господь Чайтанья, можно уйти на Голоку, а могут через эту практику садхана-бхакти быть преданные, которые с другого крыла гопи во Вриндаване?

Переводчица: Матаджи, подтвердите, пожалуйста, могут ли через эту практику садхана-бхакти вот этот вопрос мне не совсем понятен.

Враджарани деви даси: Потому что среди гопи есть два крыла. И вот этот путь, который дал нам Господь Чайтанья, могут ли перейти туда гопи другого крыла?

Переводчица: Могут ли они идти по пути садхана-бхакти?

Враджарани деви даси: Нет, через этот путь, данный Господом Чайтаньей, могут ли с крыла другого, не Шримати Радхарани, тоже вернуться на Голоку? То есть у нас предание Шримати Радхарани, но через него могут ли другое крыло преданные прийти? Понятно?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, конечно, у них есть чистая любовь к Кришне. Если у них есть любовь к Кришне, то они могут через это развить отношения с Кришной. Они могут пожертвовать всем ради Кришны. Они могут отдать всё. И без разницы, с левого крыла они или с правого. Они полностью поглощены Кришной, они очень привязаны к Нему.

Переводчица читает вторую часть вопроса.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: В чём, матаджи, конкретно вопрос состоит?

Враджарани деви даси: Он был привязан к первой части. Что если и то крыло, где Шримати Радхарани… (неразборчиво) …с того крыла, но через этот путь они идут с того крыла, и качественно будут отличаться.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: То есть смысл в том, что они полностью преданы Кришне, и вначале может качеств каких-то не быть, но постепенно они эти качества разовьют, если они полностью предаются Кришне. То есть в самом начале каких-то качеств может не быть. Но постепенно, если они предаются Кришне, эти качества к ним придут. Например, если вы поместите металлический прут в огонь, то понадобится какое-то время, чтобы этот прут обрёл качества огня. То есть нужно просто на какое-то время оставить этот металлический прут в огне, и через какое-то время он станет точно таким же, как огонь. То есть подобным же образом, если человек является преданным Кришны, если он посвящает всю свою жизнь Кришне, то он постепенно обретёт качества. Например, изначально человек может быть очень гневлив и очень быстро вспыхивать, но если такие люди остаются в сознании Кришны, то постепенно они умиротворяются, остывают, охлаждаются.

Переводчица: Что, матаджи

Враджарани деви даси: А можно спросить, а если преданный не меняется, он может в следующей жизни измениться? То есть нельзя смотреть, как вот Шрила Прабхупада сказал – за одну жизнь? То есть мы все за одну жизнь должны пробудить сат-чит-ананду. А если не меняется, в чём причина? Вожделение своё, то есть качество знания не то получаем? Спасибо.

Переводчица: Смотрите, вопрос? Если преданный не меняет свои качества, то может ли он попасть к Кришне в следующей жизни? Это первая часть вопроса, правильно?

Враджарани деви даси: Нет.

Переводчица: Нет.

Враджарани деви даси: Давайте по частям. Если у него не меняются качества…

Переводчица: Мне нужна целиком фраза, чтобы закончить, понять.

Враджарани деви даси: Если у преданного не меняются качества, он может в следующей жизни доработать?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, конечно!

Враджарани деви даси: (неразборчиво) …Шрила Прабхупада сказал – за одну жизнь.

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да. В идеале это так.

Враджарани деви даси: Если в этой жизни эти качества не меняются, в чём причина? Его собственное вожделение?

1.23.44 Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Причина в том, что он не предаётся полностью Кришне.

Враджарани деви даси: (неразборчиво) … может, причина в том, что он получает знание не то? Вроде от бхакти, но есть искажения?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да, то есть может вожделение быть причиной, потому что это один из врагов. (ответ на следующий вопрос) Ну, это менее всего, потому что Кришна даёт знание из сердца.

Переводчица (уточняет вопрос).

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Я не думаю, что проблема в искажении знания. Думаю, что проблема здесь больше в вожделении, в материальных желаниях. Занимаясь преданным служением, человек может обрести всё знание и отречение. И на самом деле знание – это уж не такой большой вопрос, то есть у вас может быть какая-то очень большая учёная степень, вы можете закончить университет, но Кришну всё это не волнует. Он смотрит на ваше сердце. И Кришна смотрит на цель человека, на то, готов ли человек действительно всё отдать Кришне. Он смотрит на тех, кто не думает о себе, кто думает о собственной выгоде, а только на тех, кто хочет поклоняться Кришне.

Враджарани деви даси: Понятно.

Переводчица (по-англ.): Следующий вопрос?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Да.

Переводчица: Матаджи Лена, вы хотели задать вопрос, Дмитриева.

Елена матаджи: Да. Харе Кришна, дорогие преданные и Гуру Махарадж, примите, пожалуйста, мои поклоны. Могли бы вы помочь увеличить вкус к служению Харинаме? В последнее время не получается туда ходить, и думаю, что недостаточно мотивации. И вот тут как дополнение, недостаточно, может быть, понимания, насколько это важно. Харе Кришна!

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: То есть вы должны понимать, что ваш ум не хочет это делать, и вы должны сами убедить себя, насколько важно это делать. Ваш ум – ваш враг, он говорит: «О, нет, не делай это!». Но вы должны игнорировать его. Но если вы сможете это сделать, вы почувствуете счастье, удовлетворение. Но если вы этого не сделаете, вы будете чувствовать страдание. Вы всё ещё будете слушать свой материальный ум с его материальными желаниями. И это всё связано с умом, то есть вы должны победить свой ум, должны предаться Кришне, должны делать то, что благоприятно в служении Ему. То есть каждый день мы встаём с этим сражением: вот я лежу утром, и должен ли я встать, должен ли я подняться, мне так хорошо в кровати, тепло, я накрыт одеялками, а там снаружи так холодно. О нет, я лучше обратно в кровать. И таким образом, вы снова забираетесь в кровать и спите, и, таким образом, тратите драгоценное время своей жизни и не получаете никакого блага. Сон – это словно смерть.

И то же самое с Харинамой. То есть если вы туда не пойдёте, чем вы будете заниматься? Будете болтать по телефону, какие-то обсуждать бессмысленные темы, и, таким образом, у вас не будет ни очищения, ни спокойствия ума, ни удовлетворения. Но если вы пойдёте на Харинаму, вы будете воспевать святое имя, вы будете заниматься возвышенной деятельностью. И мы говорим: परं विजयते श्रीकृष्णसंकीर्तनम् – парам виджаяте шри кришна санкиртанам. Вся слава санкиртане, ибо она даёт нам величайшее благо. Вы получаете благо от того, что вы участвуете в санкиртане, а все те, кто видят санкиртану, Харинаму, все те, кто слышат её, они также получают благо. Поэтому не пропускайте санкиртану, старайтесь иуда ходить, старайтесь участвовать в этом. Ещё вопросы?

Переводчица (по-англ.): Да, есть вопрос.

Елена матаджи: Спасибо большое!

Переводчица: Анастасия матаджи, вы хотели задать вопрос.

Анастасия матаджи:  Да. Харе Кришна! Харе Кришна, Гуру Махарадж, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде. Это Анастасия, Владивосток. У меня вопрос: может ли преданный Кришны совершать поклонение Господу Шиве для обретения духовного вкуса?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Нет. Процесс не таков. Мы поклоняемся Кришне, чтобы получить духовный вкус. Вы получаете духовный вкус, занимаясь преданным служением. Следуйте программе, которую дал Шрила Прабхупада. Воспитайте… воспевайте святое имя, слушайте о Кришне. Не привносите ничего нового. Просто следуйте программе, которая была дана нам ачарьей-основателем. То есть вы можете получить хороший духовный вкус, воспевая святое имя, благодаря тому, чтобы вы будете участвовать в санкиртане, распространять книги или читать книги о Кришне. Для того, чтобы обрести дузовный вкус, не нужно поклоняться Господу Шиве.

Анастасия матаджи: Благодарю. И можно ещё один вопрос? По поводу экадаши. Вот есть семена, семена подсолнуха. То есть семечки подсолнуха. Потом семена кунжута, семена тыквы, они относятся к семени или всё-таки это не является зерном?

Шрила Бхакти Вигна Винаша Нарасимха Махарадж: Нет, они не являются зерновыми. Семена не являются зерном.

Анастасия матаджи: То есть на подсолнечном масле… подсолнечное масло можно использовать в экадаши, получается так?

Я думаю, я не уверен, но я думаю, что м



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.