Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План урока элективного курса «Говорим и пишем правильно».



План урока элективного курса «Говорим и пишем правильно».

Тема: «Бессоюзное сложное предложение».

Дата проведения урока: «14» апреля 2020 года

Ход урока.

1. Теоретическая часть. Здравствуйте. Запишите в тетрадь, дату и тему урока. Перед вами сложноподчиненные предложения, переделайте их в бессоюзные сложные предложения, запишите, подчеркните основы.

Ель хороша только при сильном солнечном свете, потому что тогда ее чернота просвечивает самой густой и сильной зеленью.

Раздается выстрел, а волк продолжает бежать.

Тихо стоит еловый бор на пригорке, и ветер не шелохнет даже листочка молодых осинок и березок.

 Множество темноватых тучек с неясно обрисованными краями расползались по бледно-голубому небу, и довольно крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя.

Между частями БСП может ставиться не только запятая, все зависит от смысловых отношений между частями предложения. Внимательно прочитай таблицу, запиши её в тетрадь с примерами, проверь пунктуацию в предложениях первого задания!

Бессоюзное сложное предложение.

а) Части бессоюзного сложного предложения связаны только с помощью интонации. СОЮЗА между грамматическими основами НЕТ.

Между частями бессоюзного предложения могут использоваться    
     
запятая, точка с запятой двоеточие тире
[ ], [ ] = и Перечисление [ ]; [ ] части далеки по смыслу Воздух был тепел и чист; сильно мерцали звезды; пахло сеном и пылью. внутри частей есть запятые Небо покрыто было тучами; ветер, усиливаясь, разгонял их. [ ]: [причина] = потому что, так как Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли. [ ]: [пояснение] = а именно, то есть У собак есть рыцарское правило: собаку на привязи или лежачую не трогают. [ ]: [дополнение] = что Глядя на окна, трудно понять: светит еще луна или нет. [ ] - [ ] противопоставление (сопоставление) = а, но Семь раз отмерь – один отрежь. [Время, условие] - [ ] = когда…то, если…то Солнце взошло – начинается день. [ ] - [вывод, следствие] = поэтому Ударил сильнейший гром – задрожали все окна. [ ] - [ ] ↔ = быстрая смена событий На полном бегу набок салазки – Саша в снегу. [ ] - [ ] Сравнение = словно, будто Пройдет – словно солнце осветит, посмотрит – рублем подарит.

Гимнастика для глаз.

Упражнение 1. ШТОРКИ

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

2. Практическая часть. Выполняем упражнения. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте графически условия постановки знаков препинания в БСП.

Проснулся пять станций убежало назад.

Солнце сильно палит к вечеру соберется гроза.

В первую минуту мне стало обидно они не ищут меня.

Запомнитени один злой человек не бывает счастлив.

Погода утихла тучи расходились снова заблестело солнышко.

Вывернули из-за очередного поворота впереди неожиданно показалась избушка.

На дворе середина декабря окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет.

Мне впервые стало обидно они не ищут меня.

Свернули вправо впереди неожиданно показалась речушка.

Хорошенько запомнитени один человек не смог пройти через это болото.

3. Домашнее задание. Комплексный анализ текста (готовимся к ЕГЭ).

Вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания. Дайте орфографический и пунктуационный комментарий (графически, подписыванием, схемой, словами – как удобно).

                     « Пол_жи своё сердце у чтения ».

1) Книга и чтение были предметом просл_вления во все времена и у всех народов. 2) Почти шесть тысяч лет назад в одном египетском папирусе было написа_о: 3) Пол_жи сердце своё у чтения. 4) Какие уд_вительно задушевные слова!

5) Книга и чтение это в_ликие учителя и во_питатели человеческих душ. 6) Вдумаемся в слова А.И.Герцена: 7) Вся жизнь человечества последовательно ос_дала в книге. 8) Племена люди г_сударства и_чезали книга ост_валась. 9) Она р_сла вместе с человечеством в ней соед_нились все учения потр_савшие умы и все страсти потр_савшие сердца.

- Подберите синоним к слову страсти.

- Найдите в 8 предложении контекстные антонимы.

- Обозначьте грамматическую основу 5 предложения. Объясните постановку тире.

- Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения. Обоснуйте постановку знаков препинания в них.

- Назовите средство связи 9 предложения с предыдущим.

Сдаем и классную, и домашнюю работу!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.