|
|||
Россияне съедают в год 400 тонн мороженого
Статья: 11-04-2016 Россияне съедают в год 400 тонн мороженого Мировой рынок мороженого - самый насыщенный с точки зрения числа участников. Почти половина из них приходится на США и этот показатель стабильно растет. Россия занимает пятое место в мире по объему производства всеми любимого холодного десерта. Российское производство мороженого представлено более 100 компаниями, на рынке постоянно появляются новые игроки, в том числе региональные производители. При этом, по данным Союза мороженщиков России, половину мороженого в стране производят десять крупнейших предприятий. Отечественный рынок имеет широкий ассортимент вкусов и наполнителей, ежегодно на фабриках производится около 400 тонн мороженого. При этом знакомые покупателям с советских времен пломбир и эскимо изготавливаются всеми крупнейшими производителями и демонстрируют стабильный уровень спроса. Главная особенность российского рынка мороженого состоит в том, что потребители отдают предпочтение классическим, молочным видам. Среди новых тенденций отмечается интерес к продукции с низким содержанием жира или обезжиренное мороженое с пониженным содержанием сахара. Это обусловлено изменениями в сфере питания в сторону здорового образа жизни. Большой интерес вызывают разработки в области производства мороженого для людей с сахарным диабетом, йодированного и обогащённого минеральными добавками (кальцием и магнием). «Растет интерес к замороженным йогуртам, кисломолочному мороженому, хотя они составляют небольшой сегмент рынка. Кроме того, продолжается производство кошерного и халяльного мороженого», – рассказывает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. Также важным показателем состояния рынка является уровень потребления мороженого на душу населения. В России этот показатель равен 3,5 кг, что в пять раз меньше, чем в Австралии и США. Особенностью российского рынка является широкая популярность у потребителей порционного мороженого, которое удобно есть на ходу. Его доля составляет 70% объема, доля «семейного» мороженого – не более 10% рынка. Самыми покупаемыми сортами являются стаканчики, эскимо и рожки. По вкусам лидирует ванильное, шоколадное и крем-брюле. Среди ягодных наполнителей особо популярны клубничные и вишневые вкусы. Молодежь и дети все время хотят попробовать что-нибудь новенькое, и, чтобы им угодить, производители изготавливают настоящие шедевры со сложной рецептурой, большим количеством компонентов и замысловатой формой. Но доля так называемого «высокотехнологичного» мороженого не превышает трети рынка. За последний год в индустрии мороженого произошли изменения показателей в ценообразовании, что в первую очередь связано с ростом цен на сырье. По оценке Союза мороженщиков России, потребительские цены на мороженое в 2015 году увеличились на 15% и составили в среднем 315 руб. за килограмм. Отпускные цены производителей установились на уровне 135 руб. «В условиях импортозамещения увеличилась доля российского сырья в производстве мороженого, но этого недостаточно. Сохраняются проблемы в обеспечении производств оборудованием и пищевыми ингредиентами», – добавляет Валерий Елхов. Российский рынок холодного лакомства формируется главным образом за счет внутреннего производства. Импортные поставки мороженого на отечественный рынок не превышают 10 000 тонн в год или 2% от общего объема. В основном это десерты премиум-класса крупной фасовки для домашнего потребления или ресторанов. Крупнейшими странами- импортерами мороженого являются Франция, Швейцария, Италия и Бельгия. Экспорт российского мороженого усложняется особенностями продукции, которая в большей степени направлена на удовлетворение потребностей покупателей внутри страны. Ключевыми направлениями для экспорта отечественного продукта стали Казахстан, Монголия, Абхазия и Азербайджан. «Главный акцент в продвижении брендов производители делают на стимулирование импульсной покупки, постоянно обновляя ассортимент. Все свои новинки производители представят на юбилейном Празднике мороженого 28-29 мая в парке «Сокольники», –сообщает господин Елхов. В общем, мороженое, сколько бы оно ни стоило, остается самым удивительным продуктом и влюбляет в себя раз и навсегда, не зависимо от пола, возраста, религиозных убеждений и стиля жизни.
Айжана Бектилиева PR Manager CB Group Rus Tel: +7 (495) 961 07 57 Mob: +7 (926) 996 50 15 E-mail: a.bektilieva@cb-group.ru www.cb-group.ru
|
|||
|