Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Класс Конспект факультативного занятия по семейному воспитанию «Очаг»



 10 Класс      Конспект факультативного занятия по семейному воспитанию «Очаг»

Урок № 21                                              Дата

Тема : Тип воспитания

Цель – изучить особенности типов воспитания. Задачи:

· Рассмотреть понятие взаимоотношения в семье.

· Конфликты, умение решать конфликтные ситуации 

· Ознакомить с существующими типами воспитания.

Ход занятия

1.  Блиц  опрос,  актуализация  знаний  приобретенных  на  предыдущем уроке.

2.  Мотивационное упражнение «Найди пару»

Учащимся предоставляется возможность, опираясь на свои знания соотнести тип семь и их признаки.

 

Типы семьи Признаки
Благополучная Материальная обеспеченность. Полносоставность (есть отец и мать). Благоприятный нравственный эмоциональный климат. Высокая (достаточная) педагогическая культура родителей.

Неблагополучные семьи

Семья с дефицитом воспитательных ресурсов В семье отсутствует один из родителей. Учащегося воспитывают родственники
Конфликтная семья Стиль отношений между родителями или между родителями и детьми конфликтный. Царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк.Источниками  хронической конфликтной  ситуациимогутбыть невроз одного из родителей, невоспитанность родителей, недостатки характера родителем (несдержанность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, жестокость и т. д.), плохие взаимоотношения между родителями.
Асоциальная семья Родители ведут явно аморальный или противоправнымобраз жизни (пьянство, тунеядство, содержание притона, распущенная половая жизнь, член семьи имел судимость или в настоящее время находятся в тюрьме)
Нравственно неблагополучная семья Семья внешне благополучная:  материально обеспеченная, эмоциональный климат положительный, родители обладают минимумом педагогической культуры, занимаются воспитанием ребенка. Суть во внутреннем неблагополучии - это семья с нервной нравственной ориентацией: 1. Потребительская ориентация: культ вещей, слабое моральное осуждение присвоения государственного или личного имущества, узкий круг духовных, культурных интересов. 2. Эгоистическая направленность: установка на индивидуализм, на
  использование других в своих интересах, пренебрежение к коллективным формам деятельности и т.д. 3. Пассивная социальная позиция, сосредоточенность на внутрисемейных проблемах, безынициативность.
Педагогически некомпетентная семья Родители допускают ошибки в воспитании ребенка. Наиболее типичные ошибки: 1. Авторитарность: стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физических наказаний. 2. Попустительство, чаще всего потворствующее: признания права ребенка на полную автономию, безнадзорность, низкая осведомленность о проблемах ребен- ка, его поведении на улице и в школе, бесконтрольность. 3. Гиперопека - защитный стиль отношений: оправдание и защита ребенка во всех ситуациях, ограждение от трудностей, удовлетворение всех нужд и потребностей ребенка. 4. Непоследовательность и противоречивость: воспитательные дела, инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье, сочетание крайности воспитания (повышенная требовательность и   бесконтрольность, слабоволие, родительская беспомощность, репрессии (наказания, избиения) и безнадзорность, гиперопека и непонимание ребенка). Гиперсоциальностъ: повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, лишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам. Недостаточная отзывчивость: не учитываются возможности ребенка и его потребности. Это лежит в основе: а) стремления навязать ребенку непосильные цели, дела, режим (например,

 

Педагогически некомпетентная семья 7.  Инверсия родительских и бесконтрольность, слабоволие, родительская беспомощность, репрессии (наказания, избиения) и безнадзорность, гиперопека и непонимание ребенка). 5.Гиперсоциальностъ:                               повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность  требований, лишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам. 6.Недостаточная отзывчивость: не учитываются возможности ребенка и его потребности. Это лежит в основе: а) стремления навязать ребенку непосильные цели, дела, режим (например, занятия музыкой, требование высоких оценок) б) преобладания отрицательных реакций на поведение (замечания, ругань, предостере- жения, укоры и т. д.. Положительные реакции (похвала, ласка, поддержка,  одобрение) сведены к минимуму. 7.Инверсия родительских ролей: одностороннее женское влияние, самоустранение  отца от воспитания

 

 

Типы воспитания. Обсудить с учащимися существующие типы воспитания, привести примеры. Через какие методы происходит тот или иной тип воспитания.

4.  Анализ видео ролика

·   Женское воспитание https://www.youtube.com/watch?v=_UpYyggkINw


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.