|
|||
КЗ 4.2. Основные средства языков программирования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 КЗ 4.2. Основные средства языков программирования КЗ 4.3. Структура простых программ, классы, методы и процедуры. Средства программирования алгоритмов линейной структуры КЗ 4.4. Программирование алгоритмов разветвляющихся структур КЗ 4.5. Программирование алгоритмов регулярных циклических структур КЗ 4.6. Программирование алгоритмов итеративных циклических структур КЗ 4.7. Программирование алгоритмов обработки одномерных массивов КЗ 4.8. Программирование алгоритмов обработки двумерных массивов КЗ 4.9. Обработка строковых и символьных данных КЗ 4.10. Текстовые файлы
Изучение каждой темы следует начинать с теоретического материала, который можно найти в [2]. Если студенты плохо подготовлены к освоению данного раздела, им необходимо самостоятельно ознакомиться с разделами 1, 2 и 3 в [2], где излагаются арифметические и логические основы ПК, аппаратные и программные средства ПК, а также введение в алгоритмизацию и программирование. Индивидуальный вариант задания, а также номер задачи и конкретные операции выбирается в соответствии с указанием преподавателя. «Задачник» предназначен для осуществления контроля знаний студентов по каждой из перечисленных выше тем и используется при принятии зачета по лабораторной работе данной темы. В зависимости от этапа контроля и изучаемой темы преподаватель имеет право задать вид расчета или выбрать несколько его видов. Предполагается, что в примерах пособия и при проведении Лабораторного практикума [2]используются средства разработки программ Microsoft Visual Studio. При работе с Visual Studio можно пользоваться операционной системой Windows XP, Windows Vista или Windows 7. Данный «Задачник» предназначен для обучения программированию на языках C++, C#, Visual Basic .NET. Он содержит учебные заданий, охватывающих все основные разделы базового курса программирования: от скалярных типов и управляющих операторов до сложных структур данных. В формулировках заданий не используются понятия и имена, специфические для конкретного языка программирования. Если о типе исходных или результирующих числовых данных в задании ничего не сказано, то предполагаются вещественные данные. При обработке наборов вещественных чисел следует предполагать, что все элементы набора являются различными (таким образом, любой набор вещественных чисел содержит единственный минимальный и единственный максимальный элемент). В наборах целых чисел могут присутствовать одинаковые элементы; в частности, наборы целых чисел, могут содержать несколько минимальных и максимальных элементов. Аналогичные предположения справедливы для числовых массивов, а также для файлов, содержащих числовые данные. Максимальный размер исходных файлов не указывается, поэтому при решении заданий на файлы не следует использовать вспомогательные массивы, содержащие все элементы исходных файлов, однако допускается использование вспомогательных файлов. Все исходные файлы считаются существующими, за исключением специально оговоренных случаев, в которых существование исходных файлов требуется проверять в ходе выполнения задания. При выполнении учебных заданий ввод-вывод данных должен осуществляться с помощью перегруженных процедур-подпрограмм или процедур-функций [2].
|
|||
|