![]()
|
|||||||
Классицизм в живописи Франции 17 векаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Классицизм в живописи Франции 17 века В то время как в других странах Западной Европы господствовало барокко, во Франции большую роль играл классицизм — направление, представители которого обратились к искусству античности и Возрождения. В начале XVII в. Франция, истощенная гражданскими войнами, вступила в эпоху укрепления абсолютизма. Абсолютная монархия, достигшая своего расцвета при Людовике XIV, стала решающей силой в борьбе с феодализмом и главным двигателем торговли и промышленности. В середине XVII в. Франция являлась едва ли не самой крупной торговой державой. Относительная стабильность на политической арене и развитие экономики сопровождались подъемом в культурной жизни страны. Значительный шаг на пути прогресса сделала французская наука, в частности физика, математика и философия. Большой успех имело учение Декарта, утверждавшего, что разум — главное средство познания истины. Живописным полотнам эпохи классицизма присущи черты: · Рационализм (разум берет верх над чувствами, композиция картины не придумывается, а выстраивается по всем правилам) · Выбор сюжета – часто античные и библейские · Все главные герои находятся на одном плане – переднем · Кулисная композиция (как в театре, на сцене есть кулисы – в картине справа и слева присутствуют крупные объекты архитектуры, деревья и др.) · Театральность (наигранность, неестественность жестов) · Пластическое начало вытесняет живописное (главным становится не решение сложных колористических задач, а скульптурная передача идеальных фигур) В первой четверти XVII в. самыми крупными мастерами во Франции были иностранцы (главным образом фламандцы).
|
|||||||
|