|
|||
ЛЕКЦИЯ ПО ТЕМЕ 3. «ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задание по философии
ЛЕКЦИЯ ПО ТЕМЕ 3. «ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ». И ПО ТЕМЕ 4. «СМЫСЛ ЖИЗНИ. ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ». Прочитайте лекцию по теме и ответьте на вопросы после лекции (домашнее задание). - Человек – это высшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. - Да, человек – это живая система, а конкретный человек – это личность. - Во все времена философы сталкивались с невозможностью определить человека, хотя всегда были попытки дать такое определение: Человек разумный. Человек делающий. Человек играющий.К. Марс определял человека как животное, производящее средство труда. - Что собой представляет человек с точки зрения философии и какой у него смысл жизни. Франк Камю утверждал:«Смысл жизни не дан, а задан».- У каждого человека свой неповторимый путь, своя жизнь. Но она должна быть осмысленной. Смысл жизни это ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить. Смысл жизни – это личностная характеристика отношения к жизни. Вывод:Существование человека как личности означает абсолютную непохожесть его на других. Ибо своеобразие (уникальность) каждого означает, что он отличается от всех других людей. - Существуют категории бытия человека, определяющие его жизнь. (Свобода, смысл жизни, творчество, любовь, счастье, труд, вера, смерть). - Рассмотрим категорию человеческого бытия - труд. «Труд – основа нашей жизни. Жизнь человека невозможна без трудовой деятельности. Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем, независимо от того, каким видом трудовой деятельности он занимается. Без активности, которая выражается в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека. А это глубина ума, чувства, сила воображения, воля, способности и, конечно, черты характера. А поэтому трудовая деятельность – это категория социальная, это специфический вид активной деятельности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира. - Поговорим о творчестве – как категории человеческой жизни. - Помните, как у Толстого в романе «Война и мир»: «Соня, Соня! Ну как можно спать? Да ты посмотри, что за прелесть! Ведь такой прелестной ночи почти никогда, никогда не бывало. Нет, ты посмотри, что за луна!» Это слова Наташи Ростовой. Так вот это в философии называется созерцанием – смотрение умом, всей душой, всей человеческой сущностью. С него-то и начинается творчество. А творчество – это образ нашей жизни. - Помните, как Кулагин в драме Островского «Гроза» - часовщик, механик-самоучка любовался природой вот уже 50 лет и не может налюбоваться этой замечательной красотой. - Что же помогает человеку увидеть, услышать, почувствовать только ему одному, в отличие от других людей. Какое это чувство? Конечно, Любовь. - Среди категорий человеческого бытия рядом с Любовью стоит Счастье. Когда же человек может чувствовать себя счастливым, что об этом говорит философия? - Шопенгауэр мыслил, что счастья в мире нет и его найти невозможно, и считал, что человек счастлив только тогда, когда достиг поставленной цели. А достигнув, встаёт вопрос: «А что дальше» и происходит неизбежное разочарование. - Как вы понимаете философское выражение «Смерть – не конец, а венец жизни» (поразмышляйте над цитатой). ВЫВОД. Цель философии будет самой главной: научить человека искусству жизни. - Человек по-прежнему остаётся величайшей загадкой в мире. И загадка не как животное, не как существо социальное, не как часть природы, а как личность, именно личность. - А молодому поколению следует серьёзно задуматься над смыслом жизни, чтобы прожить полноценную жизнь. И только сильная, твёрдо знающая своё место в этом огромном мире личность способна решать проблемы. Каждая личность должна стремиться к идеалу.
|
|||
|