Интеллектуальный марафон учащихся 3-х классов»
Общее кол-во баллов_________
«Интеллектуальный марафон учащихся 3-х классов»
Код _________
Литературное чтение
1. Соедините линиями в правильном порядке.
АБЗАЦ Пояснение непонятного слова,
встретившегося в тексте,
находящееся в самом низу страницы.
ПОДЗАГОЛОВОК Минимальная смысловая часть текста.
СНОСКА Слово или выражение, уточняющее название
текста.
2. Прочитайте текст.
Где вода, там жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длин - ноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягу-
шек. Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его, как огня. Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить. Бурная оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замер- зает. Кипит жизнь на суше и в воде.
А.Тихонов
а) Определите тип текста. Выберите правильный ответ.
повествование
описание
рассуждение
б) Подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста.
| в) Выберите наиболее подходящий заголовок к тексту.
Как хорошо жить в воде!
Жизнь в воде и на суше.
Про оляпку и других.
3. Что можно отнести к устному народному творчеству?
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
б) сказки, анекдоты, летописи.
в) летописи, авторские произведения
г) рассказы, скороговорки, сказки
|
|