Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучите рекомендуемую литературу по курсу «Возрастная психология» и заполните таблицу. Таблицу заполнить к весенней сессии 2021года



Изучите рекомендуемую литературу по курсу «Возрастная психология» и заполните таблицу. Таблицу заполнить к весенней сессии 2021года

возраст социальная ситуация ведущий вид деятельности кризис психологические новообразования
Новорожденность   Единство и слитность со взрослым. Максимальная социальность при минимальных средствах общения Эмоциональное общение со взрослым Кризис рождения (потеря веса) Комплекс оживлеия
Младенческий возраст (2 мес – 1 год)     Эмоциональное единство ребенка и взрослого Непосредственно-эмоциональное общение (по Д.Б.Эльконину), Ситуативно-личностное общение (по М.И.Лисиной) Кризис первого года (кризис саморегуляции) Ходьба, автономная речь и первые слова, произвольные действия с предметами
Ранний возраст (1-3 года) Ребенок – предмет – взрослый, первичная автоматизация от взрослого Предметно-манипулятивная, или орудийно-предметная деятельность Кризис трех лет (негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, деспотизм) Отделение себя от окружающих, осознание себя как субъекта действия, сравнение с другими людьми, «САМОСТЬ»
Дошкольный возраст (3-7 лет) Ребенок – взрослый (обобщенный, общественный) Сюжетная, сюжетно-ролевая игра, далее игра с правилами Кризис семи лет (потеря детской непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты») Комплекс готовности к школьному обучению, практическое освоение речью, произвольность поведения, познавательных процессов, наглядно-образное мышление, начало понятийного мышления
Младший школьный возраст (7-11 лет) Ребенок – взрослый – задача, ребенок – сверстники (одного пола) Учебная деятельность Кризис отрочества (мотивационный кризис – потеря интереса к учебе, отдельным учителям) Словесно-логическое и рассуждающее мышление, интеллектуальная рефлексия, произвольность внимания, восприятия, памяти, самоконтроль
Подростковый возраст (10-11 – 14-15 лет) Ребенок – сверстники, дистанцирование и отчуждение от взрослых Интимно-личностное общение со сверстником Подростковый кризис (неустойчивость настроения, физического состояния, самочувствия, противоречивость побуждений, ранимость, депрессивные переживания) Чувство взрослости, Я-концепция, развитое самосознание
Юношеский возраст (15 лет – 23 года) Юноша – общественный взрослый (учитель, мастер, наставник). Социально-психологическая адаптация к новым коллективам, освобождение от контроля и опеки родителей Учебно-профессиональная деятельность Кризис юности – экзистенциальный кризис, кризис смысла жизни Личностное и профессиональное самоопределение, ценностная ориентация, собственное мировоззрение, установка на сознательное построение собственной жизни, формирование жизненных планов
Молодость (20-23 – 30 лет) Включение во все виды социальной активности, полная юридическая и экономическая ответственность Профессиональная и общественная деятельность, построение семьи Кризис молодости (глубинный самоанализ и критический пересмотр собственной личности, приводящий к переоценке ценностей) Освоение профессиональных, общественных, супружеских, родительских ролей. Формирование ощущения устойчивости своего отношения к миру, своего социального и профессионального Я
Зрелость (30-60 лет) Практическое сотрудничество мужчины и женщины, старшинство по возрасту среди сотрудников Профессиональная, творческая деятельность, воспитание детей, супружеские отношения Кризис среднего возраста (подведение предварительных итогов, поиск духовных ориентиров)   Выработка нового образа Я, переосмысление жизненных целей, внесение изменений во все области привычного существования, приведение личности в соответствие с изменившимися условиями жизни
Старение (60-75 лет) Снижение участия в производительном труде. Отношения с родственниками. Стремление воспитывать, подготовить себе «достойную замену» на работе Продолжение творческой и профессиональной деятельности, анализ и обобщение своего профессионального опыта и передача его следующему поколению Кризис старости (переоценка собственного Я в профессиональной сфере, осознание факта ухудшения здоровья и старения тела) Покой и уравновешенность, мудрость
Старость (старше 75 лет) Смена общественной позиции, удаление от активного участия в труде. Отношения с родственниками Структуризация и передача опыта, наставничество, стремление «успеть» сделать то, что еще не успел Встает ряд вопросов связанных со смертью Принятие своей жизни. Жизненная мудрость. Счастливая старость. Интегрированность, цельность

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.