Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Послесловие



 

Предыстория.

Дело было в 2005 году когда у меня через пару дней после окончания гарантийного срока видеокамера перестала выполнять некоторые функции. Пришлось обратиться в авторизованный центр "М-видео". По договору был обозначен 20-дневный срок ремонта. Но, гладко было на бумаге.

Сроки вышли, а воз и ныне там. То запчасти не приехали, то их не оприходовали, то мастер заболел... и так почти 7 месяцев (!). Я конечно терпеливый и понятливый, ждал бы и дальше, но... в очередное посещение сервисного центра мне неосторожно нахамили))) И началось забавное приключение.

1.Выдвигаю претензию в письменном виде с указанием срока ответа и решения всех проблем в течение 10 дней. Своими действиями/бездействиями они практически освободили меня от оплаты ремонта согласно п.5 ст.28 "Закона о защите прав потребителей".

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

2. На 9-й день прихожу к директору сервисного центра чтобы услышать его предложение по решению их проблемы. Ответ директора шедевральный: "Завтра Вы получите письменный ответ на Вашу претензию". Ладно, обозначил ему свое намерение послезавтра обратиться в суд при отсутствии ответа, предупредив что это ему дороже обойдется нежели решить всё в досудебном порядке и распрощались на этом. Директор видимо человек, привыкший к подобным "угрозам", пропустил это мимо ушек и ответа я конечно так и не получил. И опять зря он так))

3. В обозначенный срок направляю заранее подготовленный иск веером - в суд, ответчику и... в отдел по работе с клиентами головного офиса "М-видео" в Москву через официальный сайт. Исковые требования - расторжение договора, выплата неустойки, компенсация морального вреда, компенсация оплаты услуг юриста. Надо сказать Москва реагирует быстро. В течение суток со мной связывается начальник претензионного отдела, проявивший неподдельный интерес к тому, что творится в регионах. Вобщем мило пообщались и он попросил держать его в курсе дел. Да не вопрос)

Еще через пару дней я даю всю информацию в региональную газету "Самарское обозрение" (газета огромного тиража, которая поставляется во все организации области). Прочитать статью можно здесь. Журналисты были счастливы, мне даже заплатили 1000 рублей за статью. Огорчился только директор... Москва-то тоже получила статью... Позвонил мне, поинтересовался зачем я это делаю (действительно, зачем я так?))) ). Но поздно батенька, я ж честно предупреждал.

4. Первое заседание в суде.Естественно со стороны ответчика пришел юрист. С расторжением договора согласны, но ответчик "должен оплатить услугу которая просрочена, но оказана " (ссылается на п.4 ст.28 "Закона о защите прав потребителей", п.4. ст.453 ГК РФ). В суде заявляю требование предоставить тарифы на услуги, товарные накладные на запчасти, доказательства принятия мной результата оказанной услуги.

5. Второе заседание. Лицезреем представленные документы (их копии). к Копиям претензий нет, но оригинал, с которого снята копия, не содержит подписи и печати директора и бухгалтера)) Прощаемся до следующего заседания.

Дело пахнет"жаренным"... И тут на сцене появляется московский адвокат (как потом выяснилось). В телефонном разговоре он пытался разведать мою позицию и условия заключения мирового соглашения. На что собственно получил ответ, что все условия изложены в исковом заявлении и никаких других не имеется.

6. Третье заседание (последнее).Надо сказать сколько человек на нем присутствовало:-).

-со стороны ответчика: местный юрист, директор сервисного центра, мастер-ремонтник, московский адвокат (надо сказать колоритный мужчина под 2 метра ростом и профессионально громогласным голосом) и начальник претензионного отдела "М-видео",

-со стороны истца: я собственно и 25-летняя девочка-юрист ростом 165 см.

В процессе заседания при опросе судьей директор (на лице которого читалась конкретная взбучка от вышестоящего руководства) что-то мямлил, заявлял что "мы неоднократно звонили и приглашали истца забрать отремонтированную камеру". Но заткнулся когда я попросил его назвать номер телефона, с которого они мне звонили, а я этот номер найду в детализации разговоров своего мобильного телефона (именно он был указан в договоре на оказание услуг).

Адвокат начал изливать какие-то аргументы с целью избавиться или снизить сумму морального вреда, назвав нас "потребительскими экстремистами", а во время перерыва между заседаниями попытался сделать мне замечание через моего юриста, но был технично отправлен "наводить порядки в своем огороде".

Начальник претензионного отдела во время перерыва высказал мне все свои недовольства этим директором и предложил мне занять его место))

Резюме: суд удовлетворил мои требования и обязал ответчика вернуть исправленную камеру без оплаты ремонта, выплатить неустойку 1500 рублей, моральный вред 4000 рублей, услуги юриста 3000 рублей ну и почтовые издержки.

Думаю директор всё же потратился гораздо больше - командировочные на 2 персоны, их проезд и проживание, услуга адвоката по московским расценкам...

7. Иду за своим!В согласованное время захожу в сервисный центр... Бааа! Появился стенд "Уголок потребителя", прайс на услуги с синей печатью и подписями, директор лично встретил, спросил "с чего начнем - с камеры или с денег?". Начали с камеры, пошли к мастеру...

Но (не ржать!) - мастер пытается продемонстрировать работу камеры, а там что-то не так! Краем глаза замечаю как директор начинает нервничать. Сам предлагаю пока закрыть финансовый вопрос и иду в бухгалтерию. Тут без проблем (видимо это единственное место) получил сумму, расписался, иду в мастерскую. Смотрю, у руля сам директор пытается вставить кассету в камеру, а она её не принимает. Я тихо стою за спиной, наблюдаю. И о, чудо, - у него получилось! Заметил меня, радостно демонстрирует выход изображения с камеры на телевизор (это и была основная проблема моего обращения). И тут я прошу показать его как кассета вставляется в камеру. Всё, кранты - кассета не лезет)) Директор красный как рак... Пришлось пойти навстречу и предложить забрать камеру завтра, что собственно и свершилось.

Послесловие

После окончания судебного разбирательства я запустил вторую статью в ту же газету (прочитать можно здесь). Естественно газету прочитали в том числе мои коллеги по предыдущей работе (нет, от предложенной мне должности директора сервисного центра я отказался). Один из них обратился ко мне за помощью, - говорит "у меня фотоаппарат сломался, как можно решить вопрос?". Я ему называю адрес того самого сервисного центра, ради смеха говорю "Скажи что от меня". Друг не дурак, пришел и попросил отремонтировать аппарат, сославшись на мои "рекомендации", назвав мою фамилию) ... Ответ: "Мы Вам всё починим, только Вы никуда не обращайтесь!"

Занавес

Масса практики на все случаи жизни в одном комплекте

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.