![]()
|
|||||||
Классный час: «Блокадный хлеб».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Классный час: «Блокадный хлеб». Цели занятия: 1) формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины; 2) используя умения сравнения, обобщения, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач; 3) вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом; 4) развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны. Задачи: 1. Познакомить ребят с понятием блокада; 2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества; 3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы. Ход классного часа А вы, мои друзья последнего призыва!
(Анна Ахматова)
Ребята! Сегодня наш классный час посвящен одной из самых страшных страниц времен Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда. Блокада Ленинграда – она началась 8 сентября 1941 года, когда город был взят в кольцо и отрезан ото всего внешнего мира. 8 сентября в 18 часов 55 минут на город обрушился невиданный ранее удар авиации. Было сброшено 6327 зажигательных бомб. После этого в городе остался недельный запас продуктов. Мы рыли рвы – хотелось пить. Бомбили нас – хотелось жить. Не говорилось громких слов. Был ДОТ на каждом из углов. Был дом – ни света, ни воды, Был хлеб – довесочек беды. Сон сокращался в забытьё, Быт превращался в бытиё. Была судьба на всех одна, Мы растеряли имена. Мы усмиряли потный страх, Мы умирали на постах, Мы умирали… Город жил, Исполнен наших малых сил.
(Г. Семёнов «Мужество»).
В осажденном городе люди ежедневно, без всяких опозданий ходили на работу, работали по 12-14 часов в сутки. Дежурили по ночам на заводах. Трамваи и автобусы не ходили, и весь путь от дома до работы шли пешком. Мужчины, женщины, подростки стояли у станков. Из ворот заводов ежедневно выходили танки и отправлялись на фронт. Не смотря на все трудности город жил вместе со всей страной и работал на победу. Но кроме голода, пришли и другие бедствия. В ноябре ударили морозы, температура опустилась до 40 градусов по Цельсию. Замерзли водопровод и канализация. Взять воду для питья можно было только из Невы. Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. К декабрю 1941 г. город оказался в ледяном плену, но люди не сдавались. Город боролся. Единственной дорогой, по которой можно было доставить продовольствие, было Ладожское озеро. В ноябре озеро стало затягиваться льдом, и по нему пошли машины с грузом для осажденного города. Так начала действовать блокадная артерия Ленинграда, которую народ назвал «Дорогой жизни». Эту дорогу постоянно бомбила вражеская авиация. И помощь приходила в город ценою жизни людей. Я говорю с тобой под свист снарядов, Угрюмым заревом озарена, Я говорю с тобой из Ленинграда, Страна моя, печальная страна… Над Ленинградом смертная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой, Но мы забыли, что такое слёзы, Что называлось страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда Не поколеблет грохот канонад! И если завтра будут баррикады, Мы не покинем этих баррикад! И женщины с бойцами встанут рядом, И дети нам патроны принесут, И надо всеми нами зацветут Старинные знамёна Петрограда!
(О. Бергольц)
Об этих днях говорят безжалостные страницы документов, написаны книги, сняты фильмы. Но самое страшное – это свидетельства очевидцев, переживших блокаду.
|
|||||||
|