|
|||
Вопросы к экзамену по курсу. Эконометрика». для студентов второй ступени высшего образованияВопросы к экзамену по курсу «Эконометрика» для студентов второй ступени высшего образования
1. Множественность подходов к определению эконометрики. Виды эконометрических данных. 2. Содержание и этапы эконометрического моделирования. 3. Спецификация эконометрической модели и ее проблемы. Факторные модели детерминированного и статистического типа. 4. Парные эконометрические модели линейного и нелинейного вида. 5. Сущность метода наименьших квадратов. Проблемы компьютерного моделирования в эконометрике. 6. Понятие об эконометрических моделях с качественными переменными. 7. Виды множественных эконометрических моделей, проблемы их построения. 8. Предпосылки применения метода наименьших квадратов (условия Гаусса-Маркова.) 9. Понятие о гетероскедастичности, критерии обнаружения (Парка, Голфилда-Квандта), методы смягчения. 10. Понятие о теореме Гаусса-Маркова. Оценка BLUE. 11. Автокорреляция и анализ ее наличия. Статистика Дарбина-Уотсона. 12. Мультиколлинеарность, ее анализ и методы устранения. 13. Основные показатели качества (достоверности, надежности) эконометрических моделей. 14. Критерии Стьюдента и Фишера в оценке качества эконометрических моделей. 15. Системы одновременных управления (СОУ) в эконометрике и их виды. 16. Эконометрические модели с фиктивными (дихотомическими) переменными 17. Агрегирование эконометрических моделей с моделями многоцелевой оптимизации. 18. Агрегирование эконометрических моделей с моделями нелинейного программирования. 19. Агрегирование эконометрических моделей с моделями целочисленного программирования. 20. Агрегирование эконометрических моделей с моделями стохастического программирования. 21. Агрегирование эконометрических моделей с моделями динамического программирования. 22. Агрегирование эконометрических моделей с моделями управления запасами. 23. Агрегирование эконометрических моделей с моделями теории массового обслуживания. 24. Агрегирование эконометрических моделей с моделями теории игр.
|
|||
|