|
|||
Внеклассное мероприятие. Загрязнение планеты. Внеклассное мероприятие. Загрязнение планеты!
МАОУ СОШ №12 г. Ишима
Внеклассное мероприятие "Загрязнение планеты"
Учитель начальных классов: Леменева Наталья Юрьевна Ишим 2021г. Внеклассное мероприятие " Загрязнение планеты!" Цели: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды. Задачи: Учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. Планируемый результат: 1. Личностные – формировать положительное отношение к природе; 2. Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия; - учиться высказывать предположение; 3. Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга; - уметь выслушивать мнение товарищей; 4. Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время; Ход занятия - Мы с вами собрались поговорить сегодня о проблемах загрязнения окружающей среды. Что мы имеем в виду под понятием " окружающая среда"? -Что означает слово "экология"? (В "Толковом словаре русского языка" написано, что экология - наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде") - Какие изменения внес короновирус в вашу жизнь? (носим маски, меньше гуляем, чаще моем руки и т.д). - Какие изменения внес короновирус в окружающую среду? - Сейчас мы с вами посмотрим мультфильмы. (Просмотр мультфильма Мимимишки (Серия мусорный монстр), Три кота (серия мусор в парке)). - Какая тема поднимается в мультфильмах? - Какие мультфильмы вы еще знаете про загрязнение окружающей среды? - Еще один мультфильм. (Смешарики (серия большое маленькое море)) - Одна из глобальных проблем окружающей среды это загрязнение природы. Как человек может загрязнять природу? Слайд 1,2 «Загрязнение почвы»
Слайд 3, 4 «Загрязнение воды»
Слайд 5,6 «Загрязнение атмосферы» - С последним пунктом в ближайшее время мы с вами помочь не в силах, по этому по говорим про загрязнение почвы и воды. В современном мире производится очень много продукции: продукты питания, одежда, бытовая химия, строительные материалы и все остальное. С какими отходами мусором сталкивались герои мультфильмов? Слайд 7 «Мимимишки» Слайд 8 «Три кота» Слайд 9,10 «Смешарики» - Изделия из разного материала разлагаются определенное количество времени, кто –то из класса знает конкретные примеры или может предположить каким отходам сколько нужно времени? Слайд 11, 12 «Сколько разлагается бытовой мусор»
- Сроки разложения мусора в природе : пищевые остатки до 12 месяцев, картон 2 года. Хорошо, а обратите внимание, полиэтиленовый пакет 200 лет, стекло 1000 лет. Как правильно избавляться от подобного мусора? - Правильно, их нужно правильно утилизировать. С этим процессом мы можем помочь? -Оказывается немного, но можем. Пожалуйста, вспомните с чего я начала наше занятие? И я повторю вопрос: влияет ли короновиру на окружающую нас среду. - Во время эпидемии в большом количестве начали производить резиновые перчатки? Зачем? - Влажные салфетки? Зачем? - И самым большим спросом пользуются одноразовые маски. Воспользовались мы маской по назначению, сходили в магазин, а что дальше с маской делать? Слайд 12 «Маски» - А наблюдали ли вы случаи, когда у магазинов переполненные урны с мусором, а маски и чеки, обертки все равно бросают. Слайд 13 «Переполненная урна для мусора»
- А вы знали, что медицинская маска разлагается больше ста лет? Как вы думаете, что происходит дальше с масками, которые так и не донесли до урны? Слайд 14, 15, 16, 17 «Использованные маски »»
- Эти фотографии со всего мира, а наблюдали ли вы подобное у нас в городе? - Наше занятие подходит к завершению, давайте подведем итоги. Что вы сегодня узнали нового? Что вам особенно запомнилось? На что вы будете больше обращать свое внимание и окружающих? - У вас на столах лежат два листочка: первый это памятка «Сроки разложения мусора». Второй чистый листочек, с одной стороны прошу нарисовать смайлик: зеленый – узнал много нового, желтый – было интересно, но я многое знал. Всем спасибо!
|
|||
|