|
|||
Экскурсия «Весну встречаем»Экскурсия «Весну встречаем» Цель: формировать знания о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к познанию тайн природы, любовь к родной природе, бережное отношение к ней; развивать наблюдательность. Содержание: В ходе беседы дети говорят о том, что становится все больше и больше ясных дней, солнце светит ярче и пригревает землю. Затем учащиеся наблюдают за другими весенними изменениями в природе: каким стал снег, как он тает, где появляются первые проталины, ручьи, как из-под снега показывается первая травка, первые цветы, какие насекомые появляются, какие изменения заметны в жизни птиц. Устанавливаем зависимость: Больше солнечного тепла—тает снег—зацветают растения—появляются насекомые—возвращаются из теплых краев птицы. Вспоминаем о правилах поведения в природе. - Сейчас, весной, особенно важно соблюдать в лесу, сквере тишину, так как птицы приступают к гнездованию, и шум может им помешать. Ни в коем случае нельзя рвать раннецветущие растения, многих из них становится все меньше и меньше. Работа в группах. Даются задания по группам. Одни наблюдают за деревьями, другие за кустарниками, третьи за птицами, четвертые за животными (насекомыми, пауками). Дети замечают, что на деревьях набухли почки. Обращается внимание на раннецветущие растения. На экскурсии дети могут увидеть бабочку-крапивницу, бабочку-лимонницу, шмеля. Воспитатель поясняет, что зиму эти насекомые провели в различных укромных уголках, а с возвращением тепла вновь появились на свет. Наблюдая за птицами, дети отмечают их оживление, многоголосое пение и крики. - Какие птицы прилетают весной. Во время экскурсии важно обратить внимание на красоту природы: дать детям время послушать журчание ручья, пение птиц, полюбоваться первыми цветами. Необходимо указать и на обилие мусора, который делает самые красивые уголки природы непривлекательными. - Очень много людей бывает в лесу, в парках, скверах, и если каждый Вопросы любознательным. - Почему грач прилетает первым? - Какие птицы прилетают к нам весной последними? (Иволги. Они
|
|||
|