![]()
|
|||
Устройство асинхронного электродвигателя.Устройство асинхронного электродвигателя. Асинхронный электродвигатель – это электрическая машина, которая преобразовывает электрическую энергию в механическую. То есть потребляет электрический ток, а взамен дают крутящий момент, с помощью которого можно вращать многие агрегаты. А само слово «асинхронный» — означает неодновременных или не совпадающий по времени. Потому что у таких двигателей частота вращения ротора немного отстаёт от частоты вращения электромагнитного поля статора. Ещё это отставанием называют – скольжением. Обозначается это скольжение буквой: S А вычисляется скольжение по такой формуле: S = ( n1 — n2 )/ n1 Где, n1 – это синхронная частота магнитного поля статора; n2 – это частота вращения вала. Двигатель состоит из таких частей: 1. Статор с обмотками. Или станина внутри которой находится статор с обмотками. 2. Ротор. Это если короткозамкнутый. А если фазный, то можно сказать, что это якорь или даже коллектор. 3. Подшипниковые щиты. На мощных двигателях ещё спереди стоят подшипниковые крышки с уплотнителями. 4. Подшипники. Могут стоять скольжения или качения, в зависимости от исполнения. 5. Вентилятор охлаждения. 6. Кожух вентилятора. 7. Клеммная коробка. Для подключения кабелей.
Асинхронные электродвигателя в основном выпускают двух видов: трёхфазные и однофазные. В свою очередь трёхфазные ещё подразделяются на подвиды: с короткозамкнутым ротором или фазным ротором. Самые распространённые – это трёхфазные с короткозамкнутым ротор. Короткозамкнутый представляет собой вал, на который надеваются листы, из тоже специальной, стали. Эти наборные листы образую сердечник, в пазы которого заливают расплавленный алюминий. Этот алюминий равномерно растекается по пазам и образует стержни. А по краям эти стержни замыкают алюминиевыми кольцами. Получается своего рода «беличья клетка» Когда на обмотки статора подаются электрический ток, то в этих обмотках возникает электрический поток. Как вы помните, из выше написанных слов, фазы у нас смещены относительно друг друга на 120 градусов. И вот этот поток в обмотках начинает вращаться. И при вращении магнитного потока статора, в обмотках ротора появляется электрический ток, и своё магнитное поле. Два этих магнитных поля начинают взаимодействовать и заставляют вращаться ротор электродвигателя. Если трехфазный двигатель нужно включить в двухфазную сеть, то необходимый сдвиг фаз создают с помощью конденсаторов.
|
|||
|