|
||||||||||||||
III. Прочитайте пункт 1 (стр. (171-172).
Рабочий лист по теме «В гаванях афинского порта Пирей» I. Словарная работа. Записать определения в тетрадь: - Порт — место, расположенное вблизи берега моря или реки, устроенное для стоянки кораблей. II. Запишите предложения в тетрадь, дополните их: В Афинах был построен самый большой в Элладе порт _______________. Гражданине в Афинах это ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________. III. Прочитайте пункт 1 (стр. (171-172).
Определите, верны ли утверждения. Ответы занесите в таблицу: верный ответ –Х; неверный ответ – О. 1. Военная гавань обеспечивала безопасность государства. 2.Афины соединялись с Пиреем Большой стеной. 3.В Пирее находились 1 военная и 2 торговые гавани. 4. Входы в военные гавани запирались железными цепями. 5. Верфи – места, где чинили старые и строили новые корабли. Вывод (Какую роль играла военная гавань?) ____________________________________ ___________________________________________________________________________ IV. Посмотрите на иллюстрацию«В торговой гавани Пирея» и подумайте, какая это гавань: торговая или военная? (с.173) Почему вы так решили? Прочитайте текст учебника с.172-173 и ответьте на вопросы. 1. Что находится в мешках, привезенных в Афины? 2. Какой «товар» идет собственными ногами? 3. Что находится в амфорах, вывозимых из Афин на продажу? 4. Как вы думаете, что еще вывозилось из Афин? 5. Какой товар ввозили в Афины? 6. Что должен был сделать купец, привезший товары на продажу, перед разгрузкой корабля? 7. Перечислите категории населения, находящиеся в порту. Вывод (Какую роль играла торговая гавань?) _____________________________ ____________________________________________________________________. V. Прочитайте текст учебника с.172-175 и ответьте на вопросы. 1. Что переселенцев объединяло с гражданами? 2. Чем права переселенцев отличались от прав граждан Афинского государства? 3. Что схожего в положении переселенцев и рабов?
|
||||||||||||||
|