Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 4. Тема: Выбор бизнес-идеи



Практическая работа № 4

Тема: Выбор бизнес-идеи

Цель: Научиться вырабатывать, обосновывать бизнес идеи.

Практическая работа рассчитана на 2 часа.

Ход работы:

1. Сформулировать бизнес – идею (формулировка, сфера экономики).

2. Оценить данную бизнес - идею на коммерческую перспективность.

3. Описать «портрет» клиента – потребителя.

Вывод по работе

Выполнение:

1. Организация малого бизнеса (предпринимательство) начинается не с регистрации юридического лица или себя в качестве индивидуального предпринимателя. Не с разработки бизнес-плана и поиска капитала, перечисленные элементы являются весьма важными, но определяются только после того, как выработана идея бизнеса, которая может приносить доход, будучи воплощённой в жизнь.

Организация бизнеса соответствует двум категориям:

· товар, который можно производить и продавать;

· оказанием услуги. Услуги могут быть связаны выполнением работы руками (ремонт, перевозки, прокат, пошив, стрижка, массаж, фото-видеосъёмка, лечение зубов и т.п.), или информационными (консультирование, сбор и обработка информации, программирование).

2. Вторым важным этапом после определения бизнес-идеи, является оценка данной идеи на коммерческую перспективность (таблица 2), а именно превращению идеи в бизнес-предложение, которое на заключительно этапе оформиться в документ бизнес-плана, без которого бизнес начинать просто неразумно, поскольку ни один инвестор, ни государственный, ни частный, не будет вести разговор.

Таблица 2

Оценка коммерческой перспективы

Критерии для оценки Содержание
В чём ценность вашего предложения? объяснить простыми словами в трёх предложениях, почему людям нужен ваш товар (услуга), что подтверждает ценность предложения
Будет ли спрос на ваш товар? оцените, есть ли спрос на ваш товар (услугу). Спрос создавать сложно.
Что отличает ваш продукт (услугу) от конкурентов? предложить осязаемую ценность, которой нет у других. Например: минимально возможные цены, оригинальный дизайн, исключительное удобство. Найдите, в чём преимущество вашего товара.
Насколько вы лично преданы своему делу? готовы ли вы работать по 100 часов в неделю (по ТК 40 часов в неделю) в течение следующих двух лет, чтобы раскрутить свой бизнес-проект?
В чём ваша сила? что у вас получается хорошо, и занимайтесь только этим. Делайте, что умеете, и найдите надёжных партнёров, чтобы управляться со всем остальным.
В чём ваша слабость? что у вас получается плохо. Тратить ресурсы, чтобы получить заурядные результаты – бессмысленно.
Сколько будут платить ваши клиенты? Определить верхнюю границу цены, которую покупатель готов заплатить за товар (услугу) – значит, получить один из самых мощных рычагов для получения прибылей. Консультантам платят большие деньги за помощь в определении правильной цены.
Какой властью обладают ваши покупатели? Определите своего потребителя. Не ориентируйтесь на одного покупателя или посредника. Ведь если покупатель (получатель услуги) потребует больших скидок, вашему бизнесу придёт конец. Лучше заранее расширить свою клиентскую базу.
Какой властью обладают ваши поставщики? Чем меньше у вас поставщиков, тем больше у них власти, за которую вам придётся переплачивать (слышали такое слово – монополизм?). С другой стороны, остерегайтесь голодных поставщиков, готовых работать совсем дёшево, — они часто не следят за качеством.
Как продавать товар? Напрямую? Через магазины? Через сетевых ходоков или Интернет? Помещение в собственности или арендовать.
Как планируете продвигать свой товар (услугу)? Рассказать всем о своей компании и при этом не разориться — задача не из лёгких.
Какова угроза появления новых игроков (конкурентов) на рынке? Если в вашем секторе рынка можно заработать деньги, конкуренция точно появится. Помните, как в короткий промежуток времени появлялись то десятки соляриев, то магазинов детской одежды, то аптек, то мясных лавок. Если не прямой конкурент, но другая технология так же может повлиять на бизнес. Залог успеха – создайте лояльную потребительскую базу.
Как вы будете финансировать свой бизнес? Источники финансирования: родители, спонсора-инвестора, структуры поддержки предпринимательства, венчурный капитал (если у вас серьёзное дело), кредит в банке. Учитывайте сроки поступления доходов и сроки уплаты по обязательствам.

 

3.Определите «портрет» вашего клиента. Заполните таблицу 2.

Таблица 2

«Портрет» потребителя

Вопрос Содержание ответа
Кто ваши потребители?   Пол Возраст Уровень доходов Семейное положение Образ жизни Другие фирмы
Зачем им товар (услуга)?   Для удовлетворения текущих потребностей В подарок к кому-то Для себя в качестве предмета роскоши В связи с экстренной ситуацией Для досуга или как предмет увлечения Чтобы показать свой достаток и вкус
Какие блага получат клиенты, приобретая ваш товар (услугу)? Надежность Изящество Цвет Цена Качество Удобство Сервис
Когда (периодичность) приобретения товара (услуги)?   Регулярно в течение всего года Сезонно, с подъемами и спадами в вашей реализации По особым случаям, праздникам         и юбилеям В определенное время дня Редко однажды или раз в пять лет Редко, но регулярно, раз в 2 года Часто и регулярно Часто, но не регулярно
Где ваши клиенты делают эти покупки?   Где им удобнее Они готовы ехать куда-то, чтобы сделать эту покупку: у вас; у себя дома, т.е. с доставкой

В Нижегородской области все региональные и основная доля федеральных программ реализуются через органы областной исполнительной власти и структуры, находящиеся в их ведомственном подчинении. Прежде всего, это министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг правительства Нижегородской области. Именно сюда нужно обращаться предпринимателям за получением, например, финансовых субсидий.

Информационные источники

1.https://minprom.government-nnov.ru/?id=11736

2. План реализации государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области» на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов;

3. https://smbn.ru

4. Портал «Бизнес-навигатор МСП» с февраля 2017 года;

5. Горячая линия по вопросам получения патентов, защиты интеллектуальной собственности предприятий создана специальная горячая линия;

6. АНО «Агентство по развитию системы гарантий и Микрофинансовая организация для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области» (предоставление поручительств по обязательствам предпринимателей перед банками и выдача микрозаймов);

7. АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (кредитно-гарантийную поддержку предпринимателям);

8.http://businessnnov.ru/

9. портал поддержке предпринимателей Нижегородской области

10. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) Consultant.ru›law/hotdocs/44736.html



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.