Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Темы рефератов. Примерные вопросы к экзамену



I. Темы рефератов

1. Интернет – инфраструктура сетевой экономики

2. Коммуникационные характеристики Интернет.

3. Электронная коммерция и ее преимущества перед традиционной коммерцией.

4. Электронная коммерция в России.

5. Структура аудитории Интернет.

6. Электронная коммерция. История развития, тенденции развития.

7. Web-сайт как основа бизнеса в Интернет. Классификация Web-сайтов.

8. Принципы ведения бизнеса в Интернет.

9. Принципы первоначального привлечения посетителей на Web-сайт.

10. Принципы удержания посетителей Web-сайта.

11. Особенности рекламы в Интернет.

12. Ценовые модели размещения рекламы в Интернет.

13. Баннерная реклама.

14. Российские платежные системы

15. Зарубежные платежные системы.

16. Интернет-магазины

17. Интернет-аукционы

18. Торговые площадки

19. Развитие торговых площадок в России.

20. Рынок банковских услуг в Интернет.

II. 21. Интернет-трейдинг.

III. 22. E-mail-маркетинг. Поиск клиентов, заказчиков и партнеров.

IV. 23. Маркетинговые исследования в Интернет. Виды и методы маркетинговых исследований.

V. 24. Партнерские программы.

VI. 25. Российский рынок финансовых Интернет-услуг.

VII. 26. Зарубежный рынок финансовых Интернет-услуг.

VIII. 27. Мобильный электронный бизнес.

IX. 28. Правила успеха в сетевой экономике. Примеры успешного бизнеса в Интернет.

X. 29. Структура Интернет-магазина.

XI. 30. Рекламный бизнес в сети.

Примерные вопросы к экзамену

Вопросы экзамену. 1. Основные понятия и определения сетевой экономики  2. Использование современных компьютерных и информационных технологий 3. Состояние, перспективы и проблемы развития СЭ 4. Какие свойства сетевых благ присущи информационному ресурсу? 5. Какими как свойствами общественных благ обладает информация? 6. Какие уникальные характеристики присущи информации? 7. С чем связана двойственность информационного ресурса? 8 . Какое явление получило название цифрового разрыва? 9. Какова структура электронной коммерции? 10. Каковы цели создания электронных торговых площадок, источники доходов, виды площадок в зависимости от того, кто выступает инициатором их организации? 11. Перечислите виды электронных торговых площадок в зависимости от способа их организации, приведите краткую их характеристику. 12. Каковы основные тенденции развития рынка труда под влиянием информационных технологий (по Кроуфорду)? 13. Какие две модели рынка труда определенны М. Кастельсом? 14. В чем выражается воздействие электронной коммерции на рынок труда? 15. Как изменяется рынок капитала под воздействием электронной коммерции? 16. Назовите принципы классификации систем электронной коммерции. 17. Дайте классификацию видов бизнеса в системах электронной коммерции. 18. Приведите классификация бизнес-процессов в системах электронной коммерции. 19. Дайте классификацию систем электронной коммерции. 20. Приведите классификацию пользователей систем электронной коммерции. 21. Охарактеризуйте классификацию товаров и услуг в системах электронной коммерции. 22. Какова классификация способов доставки товаров в системах электронной коммерции? 23. Какие вы знаете способы расчетов в системах электронной коммерции? 24. Назовите основные виды электронных платежных систем. 25. Каковы основные схемы расчетов в электронной коммерции? 26. Каковы структурные и функциональные схемы бизнес-моделей систем электронной коммерции? 27. В чем суть бизнес-схемы систем электронной коммерции В2С? 28. В чем суть бизнес-схемы систем электронной коммерции В2В? 29. В чем состоят особенности бизнес-схемы электронной коммерции в организации закупок для государственных нужд? 30. Сформулируйте цели и концепции информационной поддержки существующего неэлектронного бизнеса.   31. Сформулируйте цели и концепции создания Интернет-компании, реализующей товары и услуги исключительно через Интернет. 32. Сформулируйте цели и концепции рекламной модели бизнеса. 33. Какова структура В2С-компании? 34. Как оценить жизнеспособность бизнес-идеи создания В2С-компании? 35. Какова структура В2В-компании? 36. Как оценить жизнеспособность бизнес-идеи создания В2В-компании? 37. Как оценить целесообразность осуществления проекта Интернет-магазина, или сервисного предприятия В2В? 38. Как оценить целесообразность создания компании В2В, которая будет работать по рекламной модели? 39. В чем сущность биржевой модели В2В-компании? 40. Чем характеризуются вертикальные узлы межфирменной торговли? 41. Чем характеризуются горизонтальные узлы межфирменной торговли? 42. В чем заключаются цели бизнес-планирования? 43. Какова структура бизнес-плана, рекомендуемая UNIDO? 44. Почему структура бизнес-плана Интернет-компании несколько отличается от рекомендуемой UNIDO? 45. Каковы особенности бизнес-плана Интернет-компании? 46. Какой тип рынка в Интернет-бизнесе является наиболее харак­терным? 47. Какие существуют основные стратегии маркетинга и каковы их особенности? 48. В чем основные отличия Интернет-магазина от реальных аналогов? 49. Какова структура Интернет-магазина? 50. По каким правилам организуются торги на аукционах? 51. Что такое каталог товаров и услуг и как формируются его доходы? 52. Каковы общие требования к торговым площадкам? 53. Охарактеризуйте основные средства платежей, используемые в сети Интернет. 54. Назовите основные достоинства и недостатки кредитной схемы платежей.  

.

 

Примерные вопросы к экзамену

Вопросы экзамену. 1. Основные понятия и определения сетевой экономики  2. Использование современных компьютерных и информационных технологий 3. Состояние, перспективы и проблемы развития СЭ 4. Какие свойства сетевых благ присущи информационному ресурсу? 5. Какими как свойствами общественных благ обладает информация? 6. Какие уникальные характеристики присущи информации? 7. С чем связана двойственность информационного ресурса? 8 . Какое явление получило название цифрового разрыва? 9. Какова структура электронной коммерции? 10. Каковы цели создания электронных торговых площадок, источники доходов, виды площадок в зависимости от того, кто выступает инициатором их организации? 11. Перечислите виды электронных торговых площадок в зависимости от способа их организации, приведите краткую их характеристику. 12. Каковы основные тенденции развития рынка труда под влиянием информационных технологий (по Кроуфорду)? 13. Какие две модели рынка труда определенны М. Кастельсом? 14. В чем выражается воздействие электронной коммерции на рынок труда? 15. Как изменяется рынок капитала под воздействием электронной коммерции? 16. Назовите принципы классификации систем электронной коммерции. 17. Дайте классификацию видов бизнеса в системах электронной коммерции. 18. Приведите классификация бизнес-процессов в системах электронной коммерции. 19. Дайте классификацию систем электронной коммерции. 20. Приведите классификацию пользователей систем электронной коммерции. 21. Охарактеризуйте классификацию товаров и услуг в системах электронной коммерции. 22. Какова классификация способов доставки товаров в системах электронной коммерции? 23. Какие вы знаете способы расчетов в системах электронной коммерции? 24. Назовите основные виды электронных платежных систем. 25. Каковы основные схемы расчетов в электронной коммерции? 26. Каковы структурные и функциональные схемы бизнес-моделей систем электронной коммерции? 27. В чем суть бизнес-схемы систем электронной коммерции В2С? 28. В чем суть бизнес-схемы систем электронной коммерции В2В? 29. В чем состоят особенности бизнес-схемы электронной коммерции в организации закупок для государственных нужд? 30. Сформулируйте цели и концепции информационной поддержки существующего неэлектронного бизнеса.   31. Сформулируйте цели и концепции создания Интернет-компании, реализующей товары и услуги исключительно через Интернет. 32. Сформулируйте цели и концепции рекламной модели бизнеса. 33. Какова структура В2С-компании? 34. Как оценить жизнеспособность бизнес-идеи создания В2С-компании? 35. Какова структура В2В-компании? 36. Как оценить жизнеспособность бизнес-идеи создания В2В-компании? 37. Как оценить целесообразность осуществления проекта Интернет-магазина, или сервисного предприятия В2В? 38. Как оценить целесообразность создания компании В2В, которая будет работать по рекламной модели? 39. В чем сущность биржевой модели В2В-компании? 40. Чем характеризуются вертикальные узлы межфирменной торговли? 41. Чем характеризуются горизонтальные узлы межфирменной торговли? 42. В чем заключаются цели бизнес-планирования? 43. Какова структура бизнес-плана, рекомендуемая UNIDO? 44. Почему структура бизнес-плана Интернет-компании несколько отличается от рекомендуемой UNIDO? 45. Каковы особенности бизнес-плана Интернет-компании? 46. Какой тип рынка в Интернет-бизнесе является наиболее харак­терным? 47. Какие существуют основные стратегии маркетинга и каковы их особенности? 48. В чем основные отличия Интернет-магазина от реальных аналогов? 49. Какова структура Интернет-магазина? 50. По каким правилам организуются торги на аукционах? 51. Что такое каталог товаров и услуг и как формируются его доходы? 52. Каковы общие требования к торговым площадкам? 53. Охарактеризуйте основные средства платежей, используемые в сети Интернет. 54. Назовите основные достоинства и недостатки кредитной схемы платежей.  
Учебно-методическое обеспечение дисциплины.       Литература.     Основная.
1. Костяев Р.А. Бизнес в Интернете. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 2. Стрелец И.А. Новая экономика и информационные технологии. – М.: Изд-во Экзамен, 2003. 3. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. – СПб.: Питер, 2001. 4. Электронная коммерция: Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения»; изд-во «Перспектива», 2003.
4.2. Дополнительная литература
5. Хартман Амир, Сифонис Джон, при участии Джона Кэдора. Стратегия успеха в Интернет-экономике. – М.: изд-во «Лори», 2001. 6. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. ‑ СПб., 2001 информационный бизнес. ‑ М.: Финансы и статистика, 1996.  
 
 
 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.