|
|||||||
Рекомендации родителям по изучению лексической темыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Рекомендации родителям по изучению лексической темы «ТРАНСПОРТ» 1. Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта. 2. Закрепить название видов транспорта: наземный, подземный, водный, подводный, воздушный, специальный, экстренной помощи. 3. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта. 4. Провести беседу и соблюдать в повседневной жизни правила дорожного движения. 5. Упражнение «Посчитай транспорт» на согласование количественных и порядковых числительных с существительными:одна машина, две машины, три машины…пять машин… 6. Упражнение «Подбери признак» Машина (какая?) - … Поезд (какой?) - … 7.Упражнение «Подбери действие» Самолет (что делает?) - … Метро (что делает?) - … 8.Упражнение «Почему так называется?» на образование сложных слов. Самолет – сам летает. Вездеход – … Паровоз - … Самосвал - … Самокат - … Пароход - … 9.Упражнение «Подбери предмет к признаку». Старый – Новый – Маленький – Мощный – Грузовой – Трехколесный – Быстроходный – 10.Упражнение «Из чего – какой?" на образование относительных прилагательных. Дверь из металла (какая?) – металлическая дверь. Руль из пластмассы (какой?) – Сиденье, обшитое кожей (какое?) – Колесо из резины (какое?) – 11.Составить предложение из слов:машина, мост, ехать, под. 12.Упражнение «Закончи предложение» на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола «ехать» Машина из гаража – выехала. Машина в ворота – Машина к дому – Машина от дома – Машина с моста – 13.Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, умения классифицировать (без использования картинок). - самолет, лодка, корабль, пароход. и т.д.
|
|||||||
|