Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТВОЯИМОЯСЦЕНА



#ТВОЯИМОЯСЦЕНА

 

 

25-26 ноября в Молодежном центре «Б-6» проходило интересное мероприятие «Твоя сцена». Это первый фестиваль мастер-классов, где профессионалы своего дела проводили занимательные тренинги и открытые репетиции. В программу проекта входило большое количество направлений: сценическая речь, актерское мастерство, техника раскрепощения и работы со зрителем, генерирование идей и импровизация.

Все мастер-классы проводились бесплатно для любой аудитории: присутствовали и школьники, и студенты, и профессионалы творческих профессий, и просто любители искусства.

Организаторами фестиваля были арт-студия Театр имени Саманты Смит и Live – пространство «Б-6».

Мы взяли интервью у организаторов и участников этого проекта, чтобы как можно глубже погрузиться в творческую деятельность, атмосферу мероприятия.

Сначала мы встретились со студенткой вокального отделения музыкального училища имени П. И. Чайковского Александрой Панфиловой, которая с радостью поделилась своими незабываемыми эмоциями.

Мы:На каких мастер-классах ты была?

Александра:В субботу я была на мастер-классе по общению с аудиторией. Его проводил известный и успешный ведущий Александр. Он учил нас, как правильно работать с публикой, выстраивать концепции праздника, как заинтересовать публику и разогреть ее. Александр очень обаятельный человек, слушать его было увлекательно и интересно.

Мы: А вас просили что-то делать самим?

Александра:В основном он с нами просто общался – я полагаю, что это один из приёмов, когда ведущий обращается к каждому из публики и выходит с ним на диалог, как бы включая его в дискуссию.[1]

Мы: Этот мастер-класс направлен на работу с публикой. А было ли что-то связанное с развитием личности?

Александр Сергеев - ведущий мероприятий, шоумен. Имеет актерское и режиссерское образование
Александра:Да, также был мастер-класс по генерированию идей, который проводила Екатерина Коровина. Это был круглый стол, где мы все общались. Создалась оживленная атмосфера, у всех «бурлили мозги». Мы говорили о творчестве и интересах друг друга.

Мы:Этот мастер-класс идет два дня подряд. Ты пойдешь на вторую часть?

Александра:Да, я планирую здесь остаться до конца. Я хочу дождаться читки пьесы.

Мы:А кто является автором этой пьесы?

Екатерина Коровина – доцент УрФУ, преподаватель СОМУ им. П. И. Чайковского, автор, вдохновитель и продюсер проекта DEMO-радио
Александра:Илья Калин. Поскольку я стала ходить в театр Саманты Смит, я читала его другие пьесы – и это было сильно. Хоть он и утверждает, что не является драматургом, но его пьесы цепляют. Я очень хочу услышать эту пьесу. Кроме того, меня очень заинтересовало название – «Песнь Ушельцев».

Мы:Помимо мастер-классов в программе присутствовали концертные номера. Что вы можете о них рассказать?

Александра:Были ребята с фестиваля «Русские рифмы», которые читали свои стихи. Некоторые из них были очень интересными и зацепили меня. Особенно мне понравился один поэт из Санкт-Петербурга, и не только мне. Организатор даже просил его вновь выйти и прочитать что-нибудь еще. Это было восхитительно, я тоже безумно хотела, чтобы он больше представил свое творчество. Мы даже обменялись контактами.

Мы:А как его зовут?

Илья Калин – режиссер арт-студии им. Саманты Смит, автор пьесы «Песнь Ушельцев», фронтмен группы «Magical Marginals»  
Я — облаявший небо пёс. Я от счастья истек слюной. Я останусь средь тысяч звёзд С луной. Ты — огонь ли, земля ль, вода ль... Ты сама выбирать вольна. Ты — смотрящая только вдаль Луна. Мы с тобой в небесах блеснём. Мы – безумные или нет. Мы – куплеты из песни о Луне. Д. Нилов
Александра:Его ник вконтакте – Джамиль Нилов. Его стихи и подача очень необычные. Это было действительно интересно слушать и смотреть. Не часто поэты делают свои выступления такими живыми.

Мы:Какой мастер-класс тебе запомнился больше всего?

Александра:Мастер-класс по раскрепощению. Его вел выпускник ЕГТИ, актер, ведущий Владислав. В совокупности моей увлеченности и того, что мне это дало, именно этот мастер-класс я могу назвать самым интересным и запоминающимся. Я взяла для себя несколько приемов и из актерской тренировочной практики, и из теории, и из психо-физической практики.

Мы:Что входило в этот мастер-класс?

Владислав Илюхин – выпускник ЕГТИ, ведущий и организатор, актер театра им. Саманты Смит
Александра:Было несколько актерских игр. Например: имитация скульптуры, режиссура и др. Их прелесть в том, что они развивают актерское мастерство, но также интересны как игра в небольшом коллективе. Также мы делали различные движения, каждое из которых было связано с определенным центром зажатия. Их суть в том, чтобы избавиться от них[2].

 

Затем мы встретились с еще тремя участницами фестиваля: Дарья, Светлана и Наталья. Все они – школьницы, которые учатся параллельно в клубе «Б-6».

Н:Я сегодня была на мастер-классе по раскрепощению, который проводили театралы. Это было очень интересно, особенно когда мы занимались актерскими играми. Например, была игра, где один из нас был в роли марионетки, а другой – управляющего.

Мы:В чем заключалась суть этой игры?

Н:Задавались какие-либо конфликтные ситуации, а мы, управляющие марионетками, должны были ее разрешить, говоря марионеткам, что делать. Они выполняли наши приказы, и в конце концов, мы приходили к решению этого конфликта.

Мы:А какие конкретные ситуации ты помнишь?

Н:Допустим, была такая ситуация: контроллер на аттракционах не пропускал человека, который подходил по возрасту, но не подходил по росту. Нам нужно было решить, идет он на аттракцион или нет. Нам сказали раскрепощаться и не входить в рамки, делать все, что угодно. Это было интересное действие.

С:Еще была игра про скульптора и глину – игра на доверие. Тебе говорят, что делать, управляют тобой, а ты должен встать в определенную позу. Нам нужно было слиться в одно целое и понять идею скульптора.

Д:Был еще один мастер-класс по раскрепощению, где нас учили, как себя вести, когда ты волнуешься: как надо правильно дышать, как говорить.

Константин Карелин – выпускник ЕГТИ, руководитель театра-студии «Коломбина» при ЕГТИ, ведущий мастер-классов по актерскому мастерству
С:Этот мастер-класс вела Наталья Уткина. Также нас учили, как правильно вести себя с большой аудиторией, что нужно делать в ситуациях, которые вводят тебя в ступор. Нужно было найти выход из положения, когда ты что-то забыл или заволновался. Ведь зрители не знают сценарий, поэтому нужно импровизировать. Это действительно полезная информация, она пригодится в жизни.

Мы:Вы пришли на мастер-классы, чтобы в дальнейшем связать свою жизнь и карьеру с искусством? Или это для саморазвития?

Н:Мы занимаемся в вокально-театральной студии, поэтому все полученное на мастер-классах нам пригодится там.

Д:Лично я думаю связать свое будущее со сценой. К тому же, мы со Светой танцуем.

Наталья Уткина – режиссер-постановщик, педагог по актерскому мастерству, руководитель театральной студии «Персона», ведущая мероприятий
С:Нас часто приглашают выступить в небольших сценках, поэтому вся полученная информация обязательно нам понадобится.

Мы: Света, ты пишешь книги – об этом ты говорила на генерировании идей. Этот опыт пригодится тебе в писательской деятельности?

С:Да, конечно. Ведь если в книге будет все зажато, герой произведения не сможет раскрыться – это будет неинтересно читать. А если герой будет воплощением яркого характера, это уже понравится читателям. К тому же, я хочу писать пьесы для театра.

Н:Еще нам очень много рассказывали про синтез искусств: литература, живопись, музыка, театр, хореография. Все направления связаны между собой, поэтому любому из нас, чем бы мы ни занимались, информация, полученная на тренингах, будет очень полезна.

Мы:Какие мастер-классы, на ваш взгляд, стоило бы добавить в программу?

Д:На этом фестивале мы пробовали себя в роли актеров. Было бы интересно получить опыт и в других творческих профессиях: танцах, пению…

С:Мне кажется, что стоит уделить внимание каждому направлению, связанному со сценой, так как фестиваль называется «Твоя сцена». Ведь даже в этой программе были и поэты, и актеры, и музыканты.

Д:Было бы еще интересно добавить мастер-класс по постановке речи. Пока нас учили лишь говорить в ситуациях, когда ты волнуешься – чтобы зрители не видели твоей боязни сцены.

           

Еще нам удалось поговорить с ведущей мастер-класса по генерированию идей Екатериной Коровиной.

Мы:Необычное название мастер-класса. Что предполагалось под ним?

Екатерина:У нас получилась «лаборатория мечтателей», где каждый рассказал, о чем мечтает и сочетается ли его хобби с профессиональной реализацией. Мы хотели быть друг другу в будущем полезны, объединить свои усилия в одном творческом полете, создавать свои флешмобы. Была идея создания передвижного театра. Илья Калин говорил о том, что хотел бы создать театральную лабораторию, которая не будет привязана к какой-либо конкретной сцене: это может быть виртуальный театр. С этой идеей пересекается и моя мечта.

Мы:Планируется ли продолжение вашего мастер-класса в рамках фестиваля?

Екатерина:Мы хотели попробовать сделать сегодня маленькую передачу и приурочить ее к кануну Рождества.

Мы:В завершение фестиваля планируется концерт. Что он будет из себя представлять?

Екатерина:Будет читка пьесы Ильи Калина, а затем – различные выступления участников. К сожалению, участников было мало. Я думаю, что идею фестивалей такого рода стоит продолжать и дальше, но проводить их на протяжении недели: и в будние дни, и в выходные, чтобы каждый желающий смог подобрать удобное ему время.

Мы:Как вы думаете, в чем причина такого небольшого количества участников?

Екатерина:Я проводила опрос, почему люди не могли посетить фестиваль: во-первых, неудобные дни – выходные, многим было бы комфортнее «вклиниться» в течение рабочих дней. К тому же, за неделю мы бы могли все познакомиться и подружиться, сделать какую-либо общую программу или флешмоб. Во-вторых, расположение площадки проведения фестиваля было неудобным (район ЖБИ). Мне кажется, что если бы это была центровая площадка, то многим было бы удобнее добираться. В-третьих, самое неприятное – это то, что многих людей смутило то, что мастер-классы были бесплатными. Они испугались того, что вести эти тренинги будут не профессионалы, а «люди с улицы».

 

Также мы встретились с Ириной Тодорашко, которая работает в клубе «Б-6».

Мы:Что вы можете рассказать об этом молодежном центре?

Ирина: Наш клуб – муниципально-бюджетное учреждение, центр внешкольного развития «Социум» Кировского района, в который входит 22 клуба. Среди них 4 молодежных центра, наш клуб – один из них.

Мы:Ваш клуб такой большой! Уверены, здесь проводится очень много различных занятий.

Ирина:Да, у нас есть различные кружки и студии спортивного, художественного, музыкального направления. Все занятия бесплатные.

Мы:Слышали, у вас есть и КВН?

Ирина: Да, у нас есть КВН, бальные танцы, вокально-театральная студия, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», музыкальная школа, настольный теннис, а также открылся проект #музкультура.

 

Ирина Тодорашко – выпускница СОМУ им. П. И. Чайковского, педагог вокала в клубе «Б-6»
       Проект является уникальным событием в жизни нашего города, так как объединяет в себе многообразие творческого опыта: сценического, музыкального, театрального, литературного… Изначально театральная идея превратилась в синтез искусств: в мероприятии участвовали и поэты, и ведущие площадок, и актеры, и музыканты, и преподаватели. Важно подчеркнуть, что в проекте принимали участие преподаватели и студенты музыкального училища им. П. И. Чайковского, выпускники Екатеринбургского государственного театрального института, учащиеся молодежного центра «Б-6» и разных школ.

       Это был интересный и яркий start up, незабываемый опыт для ведущих мастер-классов и участников. Надеемся, что это мероприятие повторится еще не раз, а эстафету подхватят иные площадки города Екатеринбурга.

Молодежный центр «Б-6», ул. Бетонщиков, 6а
 

 

 

Репортаж вели А. Мехонцева и К. Юшкова, студентки музыкального училища им. П. И. Чайковского.


[1] Александр писал о том, как будет проходить его мастер-класс: «Друзья! Я не стану показывать мастер класс! У нас будет беседа, в ходе которой я поделюсь с вами опытом, расскажу, как держать внимание аудитории от 1 до 5000 человек и более. Так же мы поговорим о том, как грамотно выстраивать динамику и логику проводимого вами события».

[2] Владислав писал: «Снятию психологических и эмоциональных блоков, а так же физических зажимов уделяется огромная роль в подготовке артистов. Но только ли актерам полезно быть более восприимчивыми к окружающему миру? Есть множество техник и практик, позволяющие людям, далеким от сцены, стать свободнее от обременяющих блоков».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.