Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 59 [1]. Подписание и ратификация. Настоящая Конвенция открыта для под­писания Государствами — членами Совета Ев­ропы. Она подлежит ратификации. Ратифика­ционные грамоты сдаются на хранение Генеральному Секретарю Совета Европы.. Настоящая Конвенция



 Статья 59 [1]

Подписание и ратификация

 

1. Настоящая Конвенция открыта для под­писания Государствами — членами Совета Ев­ропы. Она подлежит ратификации. Ратифика­ционные грамоты сдаются на хранение Генеральному Секретарю Совета Европы.

2. Настоящая Конвенция вступает в силу по­сле сдачи на хранение десяти ратификацион­ных грамот.

3. Для тех Государств, которые ратифици­руют Конвенцию впоследствии, она вступает в силу с даты сдачи ими на хранение их ратифи­кационных грамот.

4. Генеральный Секретарь Совета Европы уведомляет все Государства — члены Совета Европы о вступлении Конвенции в силу, о Вы­соких Договаривающихся Сторонах, ратифици­ровавших ее, и о сдаче ратификационных гра­мот, которые могут быть получены впоследст­вии.

 

Введение

 

1. В своей первоначальной редакции Конвенция вступила в силу в отношении Государств, которые уже были ее участниками, после сдачи на хранение десятой ратификационной грамоты (3 сентября 1953 г.). Для других Государств она вступает в силу после сдачи на хранение ратификационной грамоты. В силу принципа международ­ного права об отсутствии обратной силы договоров и соглашений, Конвенция распространяется только на факты, наступившие после ее вступления в силу для конкретного Государства. Отсюда условие о неприемлемости ratione temporis, в силу которого Суд не имеет исследовать обстоятельства и ситуации, возникшие в определенном Государстве до ратификации Конвенции.

2. Дата вступления в силу Конвенции. Подсудностьratione temporis и принцип отсутствия обратной силы международных договоров. «Статья 66 ограничивается определением даты вступле­ния в силу Конвенции без уточнения момента, начиная с которого это вступление в силу порождает последствия; (...) тем не менее, существование условия о неприемлемости ratione temporis вытекает из принципа отсутствия обратной силы международных договоров и соглашений, который является одним из общепризнанных принци­пов международного права; (...) в силу этого принципа Конвенция распространяется только на факты, наступившие после ее вступ­ления в силу для конкретной Договаривающейся Стороны.» (CjmmEDH, D 214/56, Ann. Vol. 2, De Becker с. Belgique, p. 215, spec.p. 231).

3. Подсудностьratione temporis. Свобода выражения мнения Основной факт (в поддержку жалобы), заключающийся в заявлении, сделанном заявителем до признания обязательной юрисдикции Су­да. Утверждение Правительства, согласно которому, признавая обязательную юрисдикцию Суда, нужно исключить из-под контро­ля Суда не только события, предшествовавшие дате сдачи на хра­нение ратификационной грамоты, но и судебные решения, связан­ные с этими обстоятельствами, даже если они имели место после такой сдачи. «В данном случае Суд считает (...), что основной факт заключается не в заявлении (...) журналистам, а в решении суда по делам о государственной безопасности (...), приговорившего заяви­теля к 12 месяцам тюремного заключения за то, что он "восхвалял действие, которое закон наказывает как преступление" (...). Именно это осуждение, имевшее место после признания (...) обязательной юрисдикции Суда, представляет собой "вмешательство" в смысле статьи 10 Конвенции, и Суд должен выяснить, было ли оно оправ­данным с точки зрения требования этой статьи. Таким образом, это предварительное возражение подлежит отклонению.» (Zana, 42).

4. Подсудностьratione temporis. Длительная ситуация. Право собственности. Экспроприации и национализации, имевшие место до ратификации Конвенции и Протокола № 1. Право на возмещение убытков, признанное Государством. Отсутствие окончательного возмещения. «Если правда, что Суд не может рассматривать вопросы, связанные с лишением права собственности, так как они оказываются за пределами подсудности ratione temporis, это не относится к случаю задержки в определении и уплаты окончательного возмещения.

Суд отмечает, что Правительство продолжало принимать зако­ны в этой области после ратификации Конвенции. [Именно после ра­тификации] были определены критерии оценки имущества, явившегося предметом национализации и экспроприации, и, соответственно, эле­менты, необходимые для определения окончательного возмещения, о котором идет речь. (...) Однако Государство несет ответственность за действия и бездействие, относящиеся к праву, гарантированному Кон­венцией, и имевшие место после ее ратификации.

Поскольку заявители оказываются перед лицом длительной си­туации, предварительное возражение Правительства должно быть отклонено.» (Almeida Garrett, Mascarenhas Falcao et al, 43).

5. Подсудностьratione temporis. Лишение права собственно­сти, осуществленное до вступления в силу Конвенции. Процедура восстановления. Неподсудность. «Суд подтверждает установлен­ную Комиссией судебную практику, согласно которой лишение пра­ва собственности или другого вещного права представляет собой в принципе быстрое (мгновенное) действие и не создает длительной ситуации "лишения права".» (Malhous, Dec.).

6. Подсудностьratione temporis. Спорные факты, связанные с ситуацией, предшествующей дате ратификации Конвенции. «Суд повторяет, что его подсудность ratione temporis охватывает толь­ко период после ратификации Конвенции и Протоколов к ней Государ­ством-ответчиком. Считая с даты ратификации, все действия или без­действие, вменяемые Государству, должны согласовываться с Конвенцией и Протоколами к ней, и последующие факты не исключа­ются из подсудности суда, даже когда они являются лишь продолжени­ем ранее существовавшей ситуации.» (Broniowski, Dec., 74).

содержание


[1] Эта норма соответствует статье 66 Конвенции в редакции, действовавшей до 1-11.1998 (дата вступления в силу Протокола № 11). Содержание статьи осталось таким же.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.