Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





назад. III. Разное



                                                                                                                                   назад

 

III. Разное

 

                                                                                     -----------Толкование-------------

 

52. Это положение ограничивает, inter alia, сферу действия Конвенции ratione materiae. В той мере, в какой ответственность возлагается на Государства только за те права и свободы, кото­рые прямо гарантированы, те права, которые можно было бы от­нести к основным, не подпадают под действие Конвенции.

После этого, Суду надлежит, в конечном счете, принять во внимание, что определенная ситуация может относиться к той или иной норме Конвенции и, в этом отношении, обязательства Го­сударств могут подвергаться изменениям, зависящим от толкова­ния, даваемого Судом.

Есть, однако, области, в которых прерогативы Государств остаются почти целыми. Это относится в области въезда и про­живания иностранных граждан.

 

53. Лицо, обладающее гарантией. Заявительница, заключенная во исполнение наказания, наложенного ей в результате преступле­ний, совершенных в нарушение самых элементарных прав человека. «Тем не менее, это обстоятельство не лишает ее совсем гарантии прав и свобод, определенных в Конвенции» (Use Koch с. R.F.A. Ann. Vol. 5, p. 127).

54. Гарантируемые права. Экстрадиция. «Конвенция не защищает право не быть выданным, как таковое. Тем не менее, в той степени, в которой решение об экстрадиции влечет отрицательные последствия для осуществления права, предоставленного Конвенци­ей, она может, если эти последствия не носят слишком отдаленного характера, повлечь за собой обязанность Государства — участника Конвенции обеспечить соответствующую гарантию, предусмотрен­ную Конвенцией» (Soering,85).

55. Выдворение иностранного гражданина. Политическое убежище. «Государства — участники Конвенции имеют право, и это признано международным правом, при условии соблюдения до­говорных обязательств, включая обязательства по настоящей Кон­венции, осуществлять контроль за въездом иностранных граждан в свою страну, их проживанием в ней и их высылкой из страны. (...) Ни в Конвенции, ни в Протоколах к ней не закреплено право на по­литическое убежище». (Ahmed, 38).

56. Национальное законодательство в области убежища. Компетенция Суда. «Суд обращает внимание на то, что он не дол­жен контролировать in abstracto (в отвлечении) соответствие Кон­венции норм, установленных Государством-ответчиком в области убежища. Он напоминает в этом отношении, что Государства — участники Конвенции имеют право, и это признано международным правом, при условии соблюдения договорных обязательств, включая обязательства по настоящей Конвенции, осуществлять контроль за въездом иностранных граждан в свою страну, их проживанием в ней и их высылкой из страны. Более того, необходимо отметить, что ни в Конвенции, ни в Протоколах к ней не закреплено право на полити­ческое убежище» (G.H.H. et al. С. Turquie,34).

57. Проживание иностранцев. Контроль за миграционными потоками. «Государства — участники Конвенции имеют право, и это признано международным правом, при условии соблюдения до­говорных обязательств, включая обязательства по настоящей Кон­венции, осуществлять контроль за въездом иностранных граждан в свою страну, их проживанием в ней и их высылкой из страны. Более того, необходимо отметить, что ни в Конвенции, ни в Протоколах к ней не закреплено право на политическое убежище» (Chahal, 73).

58. Публичный порядок: въезд в страну и проживание в ней иностранных граждан. «На Государства-участники ложится задача обеспечения публичного порядка, в частности в осуществлении пра­ва осуществления контроля, и это признано международным правом, при условии соблюдения договорных обязательств, за въездом ино­странных граждан в свою страну и их проживанием в ней. На этом основании они имеют право выдворения нарушителей из их числа» (Bouchelkia, 48).

59. Прерогатива Государства в области въезда в страну и проживания в ней иностранных граждан. «Суд напоминает, что обеспечение публичного порядка является прерогативой Госу­дарств — участников Конвенции. В этом контексте они имеют пра­во, и это признано международным правом, при условии соблюде­ния договорных обязательств, осуществлять контроль за въездом иностранных граждан в свою страну и их проживанием в ней. На этом основании они имеют право выдворения нарушителей из их числа» (Baghli,45).

60. Запрещение иностранному гражданину въезда на терри­торию вследствие его осуждения за торговлю наркотиками. «Бесспорно, что совершенное правонарушение представляет серьез­ное посягательство на публичный порядок и на защиту здоровья. Однако, учитывая губительные для населения последствия наркоти­ков, Суд понимает, что власти проявляют значительную твердость в отношении тех, кто способствует распространению этого бедствия» (Baghli,48).

61. Гарантируемые права. Право приобретать гражданство. «Право приобретать личное гражданство не гарантируется ни Кон­венцией, ни Протоколами к ней» (Karassev etfamille, Dec., point I).

62. Область гарантии: военнослужащие. «Конвенция, в прин­ципе, распространяется не только на гражданских лиц, но и на воен­нослужащих» (Engel et al, 54).

63. Область гарантии: военнослужащие. «Толкуя и применяя нормы Конвенции в настоящем деле, Суд не должен забывать об особенностях армейской жизни и последствиях этого для военно­служащих» (Engel et al., 54).

64. Область гарантии. Доступ к государственной службе. Право доступа к государственной службе в своей стране (гаранти­руемое п. 2 статьи 21 Всеобщей конвенции и статьей 25 Междуна­родного пакта о гражданских, и политических правах) «не фигури­рует ни в Европейской конвенции, ни в Протоколах к ней» (Glasenapp,48; Kosiek,34).

65. Область гарантии. Доступ к государственной службе. «Если (...) Государства — участники Конвенции не захотели при­нять на себя обязательство по признанию права доступа к государ­ственной службе, из этого, тем не менее, не следует, что в других отношениях государственные служащие не подпадают под действие Конвенции. (...). По общему правилу гарантии Конвенции распро­страняются на государственных служащих» (Glasenapp,49; Kosiek,35).

66. Область гарантии. Доступ к государственной службе. Прием на государственную службу представляет «область, не случайно оставленную за рамками Конвенции» (Glasenapp,52; Kosiek,38).

67. Область гарантии. Доступ к государственной службе. «Права доступа к государственной службе не случайно нет в тексте Конвенции. Следовательно, отказ произвести назначение какого-либо лица на государственную службу не может, как таковой, слу­жить основанием для жалобы в соответствии с Конвенцией. Однако это не означает, что лицо, находящееся на государственной службе, не может жаловаться на свое увольнение, если такое увольнение на­рушает одно из его прав, защищаемых Конвенцией, государствен­ные служащие не находятся за пределами сферы действия Конвен­ции. В статьях 1 и 14 Конвенции провозглашается, что Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому лицу, находя­щемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в раз­деле I настоящей Конвенции, без какой-либо дискриминации. Более того, статья 11 п. 2, которая в порядке исключения позволяет Госу­дарствам вводить специальные ограничения на осуществление сво­боды собраний и ассоциаций лицами, входящими в состав воору­женных сил, полиции и государственного управления, подтверждает тем самым, что по общему правилу гарантии Конвенции распро­страняются на государственных служащих» (Vogt,43).

68. Государственная служба. Доступ и увольнение. «Суд на­поминает, что права доступа к государственной службе не случайно нет в тексте Конвенции. Следовательно, отказ произвести назначе­ние какого-либо лица на государственную службу не может, как та­ковой, служить основанием для жалобы в соответствии с Конвенци­ей. Однако это не означает, что лицо, находящееся на государст­венной службе, не может жаловаться на свое увольнение, если такое увольнение нарушает одно из его прав, защищаемых Конвенцией. Государственные служащие не находятся за пределами сферы дей­ствия Конвенции. В статьях 1 и 14 Конвенции провозглашается, что Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому лицу, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в разделе I настоящей Конвенции, без какой-либо дискриминации. Более того, статья 11 п. 2, которая в порядке исключения позволяет Государствам вводить специальные ограничения на осуществление свободы собраний и ассоциаций лицами, входящими в состав воо­руженных сил, полиции и государственного управления, подтвер­ждает тем самым, что по общему правилу гарантии Конвенции рас­пространяются на государственных служащих» (Wille,41).

69. Гарантируемые права. Право на возмещение. «Конвенция не гарантирует никакого права на возмещение убытков, возникших в результате нарушения, не являющегося нарушением Конвенции» (Prince Hans-Adam II de Liechtenstein, 93).

70. Гарантируемые права. Права меньшинств. «Суд напоми­нает, что Конвенция не гарантирует специальных прав меньшинст­вам и что права и свободы, закрепленные в Конвенции, гарантиру­ются, в соответствии со статьей 1 Конвенции, каждому, находящемуся под юрисдикцией Государства — участника Конвен­ции. Пользование правами и свободами, признанными в Конвенции, согласно статье 14, должно быть обеспечено без какой бы то ни бы­ло дискриминации, в частности по признаку принадлежности к на­циональным меньшинствам» (Noaket al, Dec).

71. Международная конвенция. Компетенция Комиссии. «Комиссия напоминает (...), что только она является компетентной в применении Европейской конвенции о защите прав человека и что она не компетентна применять другие международные конвенции как таковые. Однако, в соответствии со статьей 1 Европейской кон­венции о защите прав человека, Комиссия должна контролировать, чтобы последствия применения внутренними органами Государств-Участников других международных конвенций, заключенных впо­следствии, не ущемляли права и свободы, гарантируемые Конвенци­ей» (D 21072/92, Bruno Gestra с. Italic, DR 80-A, p. 89, spec. p. 93).

 

содержание



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.