Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мелкий бес» Ф. Сологуба



 

Семинарское занятие № 4

Особенности поэтики предсимволистского романа:

«Мелкий бес» Ф. Сологуба

 

1. Принципы построения персонажной парадигмы: образ-персонаж — образ-знак.

2. «Дионисийское» начало в идейной структуре романа. Символистская концепция мира.

3. Функциональная значимость цитаты в сюжетостроении романа. Интертекстуальная природа романа.

4. «Мелкий бес» как роман неомифологического типа (столкновение мифологических структур).

 

Художественный текст:

 

Сологуб Ф. «Мелкий бес»

 

Литература:

1.Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки (Гл.1, 2) // Ницше Ф. Стихотворения. Философская проза. СПб., 1993. С. 136-143

2.Иванов Вяч. Ницше и Дионис // Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994

3.Ерофеев В. На грани разрыва: «Мелкий бес» Ф. Сологуба на фоне русской реалистической традиции // Вопросы литературы. 1985. №2; То же // Ерофеев В. В лабиринтах проклятых вопросов: Эссе. М., 1996

4.Розенталь Ш., Фоули Х.П. Символический аспект романа Ф. Сологуба «Мелкий бес» // Русская литература XX века. Исследования американских ученых. СПб., 1993.

5.Минц З.Г. О некоторых «неомифологических» текстах в творчестве русских символистов // Творчество А.А. Блока и русская культура XX века. Блоковский сборник III. Вып. 459. Тарту, 1979.

6.Эткинд А. Культура против природы: психология русского модерна // Октябрь. 1993. №7



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.