Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тенденции развития. СЛАЙДЫ) Характеристика продукции сетевой экономики



Тенденции развития

(5 СЛАЙД) Ключевые направления развития сетевой-экономики заключаются в:

· расширении конкуренции мирового масштаба;

· повышении числа информационных посредников;

· минимизации затрат на маркетинг, рекламу и коммуникации, что впоследствии приводит к снижению стоимости продукции;

· структурном изменении существующих компаний;

· автоматизации коммерческих процессов.

(6 – 7 СЛАЙДЫ) Характеристика продукции сетевой экономики

Характер продукции сетевой экономики определяется потребностями общества в услугах информационного характера. Если рассматривать такого рода потребности, существовавшие в обществе традиционно, то можно заметить, что внедрение информационных технологий не только не отменило этих потребностей, но и позволило удовлетворять их на более высоком уровне.

В краткий перечень потребностей общества в информационных услугах входят:
• долговременное хранение информации (книги, библиотеки, микрофильмы и т. п.);
• сбор (получение), хранение и предоставление информации для различных видов деятельности;
• научная и специальная профессиональная информация (картотеки литературы и специальных сведений, аннотированные списки, реферативные сборники, библиографии и т. п.);
• управленческая информация для обоснования и принятия решений (статистические отчеты, сводки показателей деятельности, паспорта объектов, справочники, своды законодательных актов, архивы и т. п.);
• коммерческая информация (списки с адресами и телефонами фирм, сведения о товарах, их ценах, производителях, отчеты о финансовом состоянии фирм, курсы валют и акций, своды законов по коммерческой деятельности, налогам, авторскому праву и т. п.);
• массовая информация (расписание движения транспорта, адреса и профиль магазинов, прогнозы погоды, адреса предприятий бытового обслуживания, адреса станций медицинской помощи, справочники, справочные службы, в том числе телефоны, объявления в СМИ и т. д.);
• передача (пересылка) информации (почта, телеграф, телефон, радиосвязь и т. п.);
• обработка информации по различным направлениям хозяйственной и социальной деятельности: в органах государственной статистики, в научно-исследовательских и военных организациях, министерствах и ведомствах, на предприятиях и др

Все вышеперечисленные потребности удовлетворяются комплексом предприятий и организаций, преобладающим продуктом производства которых являются информационные услуги или средства, необходимые для создания информационных услуг (средства вычислительной техники, программное обеспечение и др.). Услуги по преобразованию информации и обеспечению доступа потребителей к ней являются основными для конечного потребителя и могут рассматриваться как информационный продукт.

В общем случае под продуктом понимается объект, имеющий вещественную форму и способный удовлетворять те или иные потребности. (8 СЛАЙД) Продукт получается из исходного сырья или материалов путем применения тех или иных технологий. При этом свойства исходного материала исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность.

 

С появлением сетевых технологий появляются новые рынки, которые привлекают высокими нормами прибыли, но обладают большими рисками. Глобальные технологии влияют на социально экономическую активность за счет чего происходит качественное изменение условий обмена информацией. (9 СЛАЙД) Наблюдение за изменениями социально-экономических условий показали следующее:

1. «работа» становится «телеработой», которую можно выполнять в режиме телеприсутствия;

2. Обычная торговля превращается в электронную коммерцию, деньги – в цифровую наличность, традиционный бизнес – в электронный;

3. Поддержание контактов основано на использование электронной почты, icq, skype, форумы, телеконференции, чаты.

4. Работа в коллективе основывается на компьютерных средствах коллективной работы CSCW.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.