Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для отработок (смотрим раздел и тему по которому пропущен семинар и письменно отвечаем не менее чем на 10 вопросов)



Вопросы для отработок (смотрим раздел и тему по которому пропущен семинар и письменно отвечаем не менее чем на 10 вопросов)

 

Раздел 1. Общая характеристика понятий и основ безопасности жизнедеятельности

1. Что такое процесс жизнедеятельности?

2. Что такое среда обитания?

3. Дайте определение терминам «биосфера», «техносфера», «социальная среда».

4. Нарисуйте структурную схему взаимодействия человека с биосферой, техносферой и социальной средой.

5. На чем основано взаимодействие человека со средой обитания и ее составляющих между собой элементов?

6. Дайте объяснение появления причин опасностей.

7. Перечислите основные потоки в естественной среде, в техносфере, в социальной среде и основные потоки, потребляемые и выделяемые человеком в процессе его жизнедеятельности.

8. От чего зависит результат влияния фактора воздействия потока на объект?

9. Что такое «опасность»?

10. Что такое «потенциальная опасность», «реальная опасность», «реализованная опасность»?

11. В каких случаях потенциальные опасности могут стать явными? Приведите пример

12. Как классифицируются опасности по признаку и виду (классу)?

13. Что такое «вредный фактор», травмирующий фактор»?

14. Что такое «риск», «приемлемый риск»?

15. Дайте определение термину «безопасность», «экологичность источника опасности».

16. Какова главная задача науки «Безопасность жизнедеятельности»?

17. Какие существуют аксиомы безопасности жизнедеятельности?

18. Назовите виды техносферных зон.

19. Какие различают виды опасных и вредных факторов техносферы?

20. Какие причины лежат в основе формирования неблагоприятной для жизни и существования человека техносферы?

21. Назовите критерии и параметры безопасности техносферы.

22. Какие современные принципы формирование техносферы

23. Назовите проблемы техносферной безопасности.

24. Предложите пути решения техносферной безопасности.

25. Перечислите особенности человека как элемента системы «человек – среда», влияющие на безопасность техносферы.

26. Структура техносферы и её основные компоненты.

 

Раздел 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них.

1. Что такое ПДК? Какие виды ПДК Вы знаете?

2. В чем заключается опасность комбинированного действия вредных веществ на организм человека?

3. Какие характерные состояния взаимодействия «человек – среда обитания» Вы знаете? Охарактеризуйте их.

4. Как зависит жизненный потенциал человека от воздействия на него акустических колебаний и температуры окружающего воздуха?

5. Как классифицируются опасные и вредные производственные факторы по своему воздействию на организм человека?

6. Какие системы безопасности по объектам защиты Вы знаете?

7. Что означает термин «мониторинг»? Какие основные задачи решают системы мониторинга окружающей среды?

8. Какие неблагоприятные факторы внешней и внутренней среды присутствуют в Вашем жилище? Укажите методы защиты по уменьшению воздействия этих факторов.

9. Какое воздействие на организм оказывает сочетанное действие вредных факторов?

10. Какое воздействие на организм оказывают акустические колебания?

11. Какие реакции со стороны организма человека возможны при воздействии опасных факторов?

12. Какие реакции со стороны организма человека возможны при воздействии вредных факторов?

13. Предложите мероприятия защиты от воздействия электрического тока.

14. Предложите мероприятия защиты от воздействия вредных химических веществ.

15. Предложите мероприятия защиты от воздействия электромагнитных полей.

16. Предложите мероприятия защиты от воздействия ионизирующего излучения.

17. Предложите мероприятия защиты от воздействия лазерного излучения.

18. Предложите мероприятия защиты от воздействия ультрафиолетового излучения.

19. Предложите мероприятия защиты от воздействия статического электричества.

20. Предложите мероприятия молниезащиты зданий и сооружений.

21. Предложите мероприятия защиты от энергетических воздействий и физических полей.

22. Предложите мероприятия защиты от воздействия нагревающего микроклимата.

23. Предложите мероприятия защиты от воздействия низких температур.

24. Предложите мероприятия защиты от воздействия инфракрасного излучения.

25. Предложите мероприятия защиты от воздействия ультрафиолетового излучения.

26. Предложите мероприятия защиты от воздействия шума.

27. Предложите мероприятия защиты от воздействия инфразвука.

28. Предложите мероприятия защиты от воздействия ультразвука.

29. Предложите мероприятия защиты от воздействия вибрации.

30. Промышленная вентиляция. Виды и системы вентиляции.

31. Коллективные средства защиты.

32. Индивидуальные средства защиты.

33. Перечислите особенности человека как элемента системы «человек – среда», влияющие на безопасность человека.

34.  Какие качества личности могут привести к ошибочным действиям и неправильному поведению в сложной обстановке?

35.  Чем характеризуется тормозной тип запредельного напряжения?

36.  Чем характеризуется возбудимый тип запредельного напряжения?

37. Системы восприятия человеком состояния внешней среды.

38. Какое воздействие на человека оказывают пыль и химические вещества?

39. Назовите источники искусственных ЭМП и опишите их негативное воздействие на человека.

40. Каково негативное воздействие ионизирующего излучения на организм человека? Назовите основные источники ионизирующего излучения.

41. В чем заключаются особенности вредного воздействия на человека алкоголя, наркотиков, табакокурения?

42. Какое воздействие оказывают шум и вибрация на организм человека? Какие меры защиты от повышенного шума применяют в жилой застройке?

43. В чем заключается опасность биологических негативных факторов?

44. В чем проявляются опасности механических факторов?

45. В чем проявляются опасности физических факторов?

46. В чем проявляются опасности комплексного характера?

47. Какая наиболее эффективная мера защиты от поражения электрическим током при замыкании на нетоковедущие части оборудования: средства индивидуальной защиты, резиновые коврики и подставки, ограждения, защитное заземление или зануление?

48. Что такое «экстремальная ситуация» (ЭС)?

49. Что может способствовать попаданию человека в ЭС?

50. Что необходимо сделать, чтобы уменьшить опасность и увеличить шансы на сохранение жизни и здоровья в ЭС?

51. Почему город является источником различных видов опасности?

52. Как Вы будете действовать при возникновении пожара, затопления, отравления газом в бытовых условиях?

53. Как действовать, если Вы – свидетель поражения человека электрическим током?

54. Какие меры безопасности необходимо предпринять при пользовании транспортом (автомобильным, железнодорожным, авиационным)?

55. Какие правила следует соблюдать, чтобы уменьшить риск стать жертвой пре­ступления?

56. Какие основные правила безопасного поведения должны знать дети?

57. Чем отличается кража от ограбления?

58. Какие виды мошенничества различают?

59. Каковы пределы допустимой самообороны?

60. Какие средства самозащиты вы знаете?

61. Каковы причины терроризма?

62. В чем проявляется криминальная суть современного терроризма?

63. Назовите основные правила поведения для заложников.

64. Чем отличается современный терроризм от терроризма начала XX в.?

65. Как классифицируются виды пожаров и назовите их особенности?

 

Раздел 3. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности

1. Как функциональное состояние человека влияет на его работоспособность и состояние безопасности труда?

2.  Назовите классификацию основных форм трудовой деятельности человека?

3.  Чем характеризуется тяжесть труда?

4.  Чем характеризуется напряженность труда?

5. Перечислите критерии здоровья.

6. Какие требования безопасности предъявляются к рабочему месту?

7. В чем заключается цель аттестации рабочих мест по условиям труда?

8. Как классифицируются условий труда по гигиеническим критериям?

9. Как классифицируются условий труда по травмобезопасности?

10. В чем заключается профилактика профзаболеваний при работе стоя?

11. В чем заключается профилактика профзаболеваний при работе сидя?

12. В чем заключается охрана труда женщин?

13. В чем заключается охрана труда подростков?

14. Что такое эргономика?

15. Перечислите задачи эргономики.

16. По каким критериям проводится оценка тяжести труда?

17. По каким критериям проводится оценка напряженности труда?

18. Как обеспечить оптимальные условия труда?

19. Какое воздействие на организм работающего оказывает нагревающий микроклимат?

20. Предложите мероприятия для нормализации микроклимата.

21. Какое воздействие на организм работающего оказывает низкая температура окружающей среды? 

22. Предложите мероприятия для нормализации микроклимата.

23. Какое влияние на самочувствие и работоспособность человека оказывает световая среда помещения?

24. Перечислите требования, предъявляемые к организации производственного освещения.

25. Какое влияние на самочувствие и работоспособность человека оказывает цветовая среда помещения?

26. Предложите мероприятия для создания комфортных условий цветовой среды.

27. Назовите виды, системы и типы производственного освещения.

28. Перечислите принципы организации рабочего места для создания комфортных зрительных условий и сохранения зрения.

29. Перечислите требования, предъявляемые к производственным помещениям для создания комфортных условий.

30. Какое влияние на самочувствие и работоспособность человека оказывает кубатура производственных помещений?

31. Какое влияние на самочувствие и работоспособность человека оказывает площадь на одно рабочее место?

32. Перечислите требования, предъявляемые к рабочему месту.

33. Перечислите санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к рабочему месту.

34. Перечислите эргономические требования, предъявляемые к рабочему месту.

 

Раздел 4. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации.

1. Что понимается под «Чрезвычайными ситуациями»?

2. Дайте объяснение причин «Чрезвычайных ситуаций».

3. Что такое производственная или транспортная катастрофа?

4. Чем отличается авария от катастрофы?

5. Перечислите поражающие факторы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

6. Перечислите причины возникновения техногенных катастроф.

7. Назовите виды дорожно-транспортных происшествий.

8. В чем заключаются особенности безопасного поведения в метро?

9. В чем заключается безопасное поведение при следовании железнодорожным и авиационным транспортом?

10. Что такое АХОВ? Дайте классификацию АХОВ.

11. Каков механизм воздействия химически опасных веществ на организм человека?

12. Какой способ защиты населения от АХОВ является наиболее эффективным?

13. Дайте краткую характеристику хлора. Как вы будете оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему?

14. Дайте краткую характеристику аммиака. Как вы будете оказывать первую ме­дицинскую помощь пострадавшему?

15. Назовите основные причины и источники пожаров и взрывов.

16. Перечислите опасные факторы пожара.

17. На какие категории делятся помещения и здания по степени взрывопожароопасности?

18. Перечислите причины возникновения опасности герметичных систем.

19. В чем проявляются особенности совместного воздействия на человека вредных веществ и физических факторов?

20. На какие категории делятся помещения и здания по степени электрической опасности?

21. Какое воздействие оказывают опасные факторы разряда молнии?

22. В чем проявляется опасное воздействие ионизирующих излучений на человека?

23. Перечислите опасные и вредные факторы профессиональной деятельности.

24. Какие основные заболевания дыхательных путей человека вызывает пыль: склероз, туберкулез, астма, бронхит, пневмония, рак, силикоз, пневмокониоз.

25. Какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать для работы в опасной зоне, где содержание кислорода составляет менее 15-16%: респиратор, фильтрующий или изолирующий противогаз?

26. Назовите средства индивидуальной защиты. Виды. Назначение.

27. Назовите средства коллективной защиты. Виды. Назначение.

28. Дайте определение понятия «чрезвычайная ситуация (ЧС).

29. Какова взаимосвязь понятий «опасность», «риск» и «чрез­вычайная ситуация»?

30. Как классифицируются ЧС?

31. Каков ущерб от ЧС?

32. Назовите стадии развития ЧС.

33. Какие очаги поражения могут возникнуть при ЧС?

34. Какие закономерности выявлены для ЧС природного характера?

35. Чем отличаются опасные природные явления от стихийных бедствий?

36. Дайте классификацию ЧС природного характера.

37. Что такое землетрясение? Почему землетрясения занимают первое место по опасности среди ЧС при­родного характера?

38. В чем причина землетрясений и какими параметрами характеризуется землетрясение?

39. Можно ли предсказать землетрясение?

40. Какие защитные мероприятия необходимо проводить при землетрясении?

41. Назовите основные правила поведения при землетрясении, если вы оказались на улице, в транспорте, в помещении, под обломками здания.

42. Что такое цунами и для каких областей Земли они наиболее характерны?

43. К каким последствиям приводят цунами? Можно ли предвидеть возникновение цунами?

44. Назовите действия, которые необходимо предпринять при угрозе возникно­вения цунами.

45. Охарактеризуйте ЧС при извержении вулканов, возникновении селей, оползней, обвалов и просадки земной поверхности. Какие при этом возникают поражающие факторы и какие меры безопасности необходимо предпринять?

46. Какие ЧС метеорологического и гидрологического характера Вы знаете? Могут ли они возникать в районе Вашего проживания и как защитить себя в таких ситуациях?

47. Чем опасны природные пожары. Дайте классификацию и расскажите о методах тушения пожаров.

48. Каковы причины появления биологических ЧС? Дайте определение терминам «эпидемия», «эпизоотия», «эпифитотия».

49. Какие опасности угрожают человеку из космоса? Можно ли избежать таких видов опасностей и какие меры защиты необходимо предпринимать?

50. Дайте классификацию ЧС техногенного происхождения по производственному признаку и в зависимости от природного происхождения.

51. Что такое пожароопасный объект? Чем опасны пожары и взрывы на производстве?

52. Чем опасны выбросы радиоактивных элементов при авариях и катастрофах на РОО?

53. Что необходимо сделать с овощами, фруктами и ягодами перед употреблением в пищу после радиоактивного загрязнения?

54. Что необходимо проделать с зерновыми, зернобобовыми культурами, молоком и мясом перед употреблением при радиоактивном загрязнении?

55. Санитарные мероприятия, проводимые в условиях радиоактивного загрязнения.

 

Раздел 5. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?

2. Первая медицинская помощь при обморожении?

3. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

4. Чем характеризуется венозное кровотечение?

5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

6. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

7. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

8. Правильный способ остановки артериального кровотечения?

9. Что необходимо сделать при потере сознания?

10. По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?

11. Какие признаки закрытого перелома костей конечностей?

12. Какая повязка накладывается при повреждении затылка?

13. Как оказать помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела щелочными растворами?

14. Какая повязка накладывается при повреждении лба?

15. Назовите основные факторы патогенеза СДС?

16. Как различить степени тяжести травматического шока?

17. Назовите правила наложения асептических повязок?

18. Приведите классификацию ожогов. Какие методы определения их площади вы знаете?

19. Каковы правила наложения стерильных повязок при проникающем ранении живота?

20. Какие особо опасные инфекции вы знаете?

 

Раздел 6. Управление безопасностью жизнедеятельности. Международное сотрудничество в обеспечении безопасности жизнедеятельности.

1. Перечислите основные положения Концепции национальной безопасности.

2. Какие вопросы безопасности жизнедеятельности рассматриваются в законах и подзаконных актах?

3. Какие органы осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением охраны труда? осуществляют органы (указать правильные ответы):

4. Как часто должна проводиться на предприятиях аттестация рабочих мест?

5. Служба охраны труда обязательно создается в организациях с численностью работников?

6. В каком документе на предприятии можно найти данные о расходовании средств на улучшение условий работы, повышение безопасности труда? 

7. Кто разрабатывает инструкции для работающих на предприятиях?

8. На чем основаны требования безопасности в технических регламентах?

9. Экономический эффект мероприятий по улучшению условий и охране труда.

10.Экономическая эффективность превентивных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

11.Преимущества страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

12.Надзор в сфере безопасности – основные органы надзора, их функции и права.

13.Единая система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций – система РСЧС, система гражданской обороны – сущность структуры, задачи и функции.

14.Как обеспечивается устойчивость работы объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях?

15.Как обеспечивается устойчивость работы объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях при снабжении водой?

16.Как обеспечивается устойчивость работы объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях при снабжении газом?

17.Как обеспечивается устойчивость работы объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях при снабжении электричеством?

18.Перечислите основные этапы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

19.Перечислите задачи Гражданской обороны.

20.Предложите меры повышения устойчивости объектов экономики при снабжении их водой.

21.Предложите меры повышения устойчивости объектов экономики при снабжении их газом.

22.Предложите меры повышения устойчивости объектов экономики при снабжении их электричеством.

Предложите способы ведения спасательных работ при различных видах чрезвычайных ситуаций.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.