Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вячеслав Иванов. Тема, идея, сверхзадача. Размер, стопность. Характер. Ритмические нюансы. Способ рифмовки. Звукопись. Архитектоника стиха



Вячеслав Иванов

1) / Вздыбились космы снеговые/ З           - I / - I / - - / - I / -
2) / В медяном мареве гребней, /                    - I / - I / - - / - I
3) /Как гривы бурно-огневые / З                    - I / - I / - - / - I / -
4) /Далече пышащих коней. /                          - I / - I / - - / - I

5) /Грозя, мерцает призрак горный /   З      - I / - I / -  I / - I / -
6) /Чрез сизый пепл и мрак завес. /                  - I / - I / - I / - I
7) /Чуть зрим во мгле предел озёрный, /              - I / - I / - I / - I / -
8)/ Как бы за ним Аид воскрес,/                   - I / - I / - I / - I

9) / Как бы за вставшей Персефоной / З          - I / - I / - - / - I / -
10) / В лугах с подснежником весны / —             - I / - I / - - / - I
11)/Погнал свой упряг медноконный /  З   - I / - I / - - / - I / -
12) / Царь преисподней глубины. /                   - I / - I / - - / - I
1904

1. Тема, идея, сверхзадача

1) Тема:  

2) Идея:

3) Сверхзадача:

2. Размер, стопность

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с наращённой стопой  

3. Характер

     

4. Ритмические нюансы

  Стихотворение написано двухсложным размером, поэтому стяжение, анакруза и слоговое приращение не наблюдаются. Пиррихий ( - - ) есть в каждой строчке, спондея нет. Кое-где есть зашагивание (З). Клаузула мужская (ударение на последнем слоге) во втором и четвёртом стихе каждой строфы, женская (ударение на предпоследнем слоге) –  в первом и третьем.

5. Паузы

Обязательная пауза –  после каждой строчки и каждой строфы. Цезура отсутствует, ибо в строчках меньше пяти стоп. Фермата не наблюдается.

6. Способ рифмовки

Рифма всегда перекрестная, она богатая и точная в большинстве случаев (неточная и бедная: Персефоной – медноконный)

7. Звукопись

 Есть ассонанс на «о» и «е», аллитерация на «р»

8. Архитектоника стиха

а. Стихотворение написано четверостишиями.

b. Композиция (на мой взгляд, для определения частей композиции здесь не подойдёт закон «золотого сечения»)

1) Экспозиции нет (за пределами произведения)

2) Завязка – с 1 по 4 строчки

3) Развитие действия – с 5 по 7 строчки

4) Кульминация – 8 строчка

5) Развязка – с 9 по 12 строчки



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.