Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

город Петровск Саратовская область

Познавательный  геокешинг

 для детей старшего дошкольного возраста

«Пропавшая книга»

воспитатель: Шуман С.Н.

2019г.

Познавательный геокешинг  «Пропавшая книга»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель.Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Задачи: Закрепление представлений о зиме и ее предметах.

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Ход игры

В: Здравствуйте, маленькие дети!

Д.- Мы не маленькие! Мы – большие!

В.- Здравствуйте, трусливые дети!

Д.- мы не трусливые, мы смелые, храбрые!

В.- здравствуйте, хмурые дети!

Д.- мы не хмурые, мы веселые!

В. здравствуйте, ленивые дети!

Д.- мы не ленивые, мы трудолюбивые!

Сегодня я предлагаю поиграть в игру, название которой вы должны отгадать

Игра «Данетка»

Д: Это живое?

В.: Нет

Д: Это твердое?

В.: Да

Д.: Может деревянное?

В.: Да.

Д.: Это дом.

В.: Да. Ребята – это игра называется «Волшебный домик». А вот и история игры. В этом доме жила-была очень интересная книга. Заколдовала ее злая колдунья. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Чтобы открылись двери, окна и книга встретила нас, необходимо пройти все испытания.

У нас есть карта, есть затерянная книга, в какую игру мы с вами начнем играть? Ориентироваться по карте будем по этим елочкам, посмотрите какие они все разные, необычные! Готовы!

Воспитатель: нам помогут волшебные слова, но сначала надо взяться за руки, встать на одну ногу и четко произнести волшебные слова.

Закройте глаза и повторяйте слова за мной:

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.

Дети рассматривают макет группы и определяют местонахождение данной елочки.

· Игра «Почта» (по-другому она называется «Голова – туловище - хвост») – определение места звука в слове. На доску прикрепляется  почтовые ящики  в каждом из которых имеются кармашки. Я раздаю ребятам картинки и даю задание: определить место звука С в словах. В соответствии с местом звука картинка помещается в нужный ящик. Дети рассматривают макет группы и определяют местонахождение данной елочки.

· “Снежные слова”:

Снежный ком холодный и если вы долго будете держать его в руке, он растает.Дети встают в круг. Под музыку передают ком друг другу. Тот, у кого останется ком в руках после остановки музыки, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т.д

 Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий

Дети рассматривают макет группы и определяют местонахождение данной елочки.

· Составление предложения по картинке

Дети рассматривают макет группы и определяют местонахождение данной елочки.

· Физминутка

-Ребята, а теперь давайте немного разомнемся:

(Дети остаются стоять в кругу).

-Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

· Игра «Зима - хорошо», «Зима - плохо»

Предлагаемые ответы детей:

Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.

Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

 Дети рассматривают макет группы и определяют местонахождение данной елочки.

 

· Рассказывание по картинке

 «Живые картинки»

 «Восприятие картины с помощью различных анализаторов»

 Волшебник «Я только слышу»

Дети рассматривают макет группы и определяют местонахождение данной елочки.

 

 

· Иллюстрация из сказки «Серая шейка» и   название «Библиотеки», где можно книгу найти!

Дети отправляются в библиотеку для дальнейших поисков пропавшей книги.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.