|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа № 7.. Тема: Факторы спроса и предложения.. Порядок проведенияПрактическая работа № 7. Тема: Факторы спроса и предложения. Цель практической работы:закрепить полученные знания по теме: «Факторы спроса и предложения»
Продолжительность: 1 час • Рекомендации студентам по подготовке к практической работе с указанием литературы Повторите теоретический материал по теме: «Рынок»(гл. 5, тема 5.4. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 368 с.) • Теоретические сведения Важнейшими элементами рыночного механизма выступают спрос и предложение. • Оборудование
5.Порядок проведения Задание 1.Установите соответствие между понятием и определением.
Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. • Способами обмена являются: ____________________, денежный. • В истории и современности выделяют типы денег: вещи; ________________, монеты; ___________________, _____________________. • По темпам инфляция может быть: ___________________, галопирующая; ____________. • Признаками денег являются: портативность; __________________, стабильность; ___________________. • Деньги выполняют три функции: средство обращения; ___________________, средство накопления. • По форме торговли различают рынки: _________________, розничные. • На процесс ценообразования оказывают влияние факторы: соотношение спроса и предложения; _____________________, возможность замены этого товара аналогичным; ____________________. • Цены бывают нескольких видов: ___________________, розничные; _________________ мировые. • Цены выполняют несколько функций: __________________, ориентирующую; _______________, ресурсосберегающую; _____________________. • Условиями существования рынка являются: разделение труда; _____________________, обмен; наличие самостоятельных субъектов экономической деятельности; _____________. •Рынок выполняет ряд функций: ____________________, регулирующую; _____________, стимулирующую. • Различают такие виды конкуренции, как: совершенная; ___________________. Задание 3.Верны ли следующие утверждения? Исправьте ошибки в предложениях. • В качестве средства накопления деньги выступают платежным средством при обмене товаров; являясь средством обращения, деньги играют роль счетной единицы, всеобщего эквивалента, благодаря которому мы можем сравнить стоимость всех товаров и услуг; как мера стоимости деньги выступают в том случае, когда мы не тратим их, а откладываем с целью накопить необходимую сумму для покупки дорогостоящей вещи или на «черный день». • Для обмена рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее; для распределения рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг; для производства он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке. • В экономической науке сформулирован закон убывающей предельной полезности, в соответствии с которым по мере уменьшения потребления блага его полезность увеличивается. • В условиях рынка действует закон предложения, который гласит, что при равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. • Действующий на рынке закон спроса состоит в том, что при равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения. Задание 4.Заполните таблицу.
Задание 5. Заполните таблицу.
Задание 6. Прочитайте высказывания. Какую роль в жизни общества играют торговля и деньги? Согласны ли вы с мнениями авторов? Дайте обоснованный ответ. Б. Дизраэли: «Свободная торговля - не принцип, а средство для достижения цели. Т. Маколей: «Нет ничего более благодатного для народа, чем свобода торговли, и ничего более непопулярного». И. Кант: «Дух торговли, который рано или поздно овладеет каждым народом, - вот что не совместимо с войной. Из всех сил, подчиненных государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надежная, и потому государства будут вынуждены (конечно, не по моральным побуждениям) содействовать благородному миру». Т. Карлейль: «Главный орган человеческого тела, незыблемая основа, на которой держится душа, -это кошелек». М. Гесс: «Деньги - это продукт взаимно отчужденных людей, отрешенный вовне человек»; «Деньги - это средство обращения, застывшее в мертвую букву и умерщвляющее жизнь, подобно тому, как буква есть средство сношения, застывшее в мертвые деньги и умерщвляющее дух». Ульпиан: «Деньги похожи на ежа: их легко словить, но очень трудно удержать». • Отчет о работе должен содержать • Название и цель работы; • Результаты выполнения работы письменно в тетрадях. Критерии оценок: производится в форме оценки учителем по предложенным критериям: «5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении, ответы представлены грамотно и логично раскрывают суть описанного. «4»- ответы логично отражают суть описываемого явления, но представляют длинный текст с использованием знаков, ответ краток и лаконичен. «3» - ответ на вопрос не логично изложен, присутствуют ошибки в содержании. «2» - ответ не верен или отсутствует без объяснения причин. Список литературы
1. Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2014. 2. Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,2014. 3. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014. Важенин А.Г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|