Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 7.. Тема: Факторы спроса и предложения.. Порядок проведения



                                                  Практическая работа № 7.

 Тема: Факторы спроса и предложения.

Цель практической работы:закрепить полученные знания по теме: «Факторы спроса и предложения»

 

Продолжительность: 1 час

Рекомендации студентам по подготовке к практической работе с указанием литературы

Повторите теоретический материал по теме: «Рынок»(гл. 5, тема 5.4. Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 368 с.)

Теоретические сведения

Важнейшими элементами рыночного механизма выступают спрос и предложение.

Оборудование

 

5.Порядок проведения

Задание 1.Установите соответствие между понятием и определением.

Конкуренция А это процесс движения потребительских благ и производственных ресурсов от одного участника экономической деятельности к другому.
Кредитная карточка Б это металлические деньги: со строго фиксированным весом и стоимостью.
Обмен В это выпуск новых партий бумажных денег.
Эмиссия Г это переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска.
Монеты Д это именной денежный документ, выпущенный кредитным учреждением (банком), удостоверяющий личность владельца банковского счета и дающий ему право на приобретение товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными деньгами.
Товар Е это форма хозяйственных связей между потребителями и производителями в сфере обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.
Инфляция Ж это денежное выражение стоимости товаров и услуг.
Цена З это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность и предназначенный не для собственного потребления производителем, а для продажи.
Предложение И это соперничество между участниками рынка.
    К это намерение покупателей приобрести данный товар по данной цене, подкрепленное денежной возможностью.
    Л это намерение продавца предложить свой товар к продаже за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на него.

 

 Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

• Способами обмена являются: ____________________, денежный.

• В истории и современности выделяют типы денег: вещи; ________________, монеты; ___________________, _____________________.

• По темпам инфляция может быть: ___________________, галопирующая; ____________.

• Признаками денег являются: портативность; __________________, стабильность; ___________________.

• Деньги выполняют три функции: средство обращения; ___________________, средство накопления.

• По форме торговли различают рынки: _________________, розничные.

• На процесс ценообразования оказывают влияние факторы: соотношение спроса и предложения; _____________________, возможность замены этого товара аналогичным; ____________________.

• Цены бывают нескольких видов: ___________________, розничные; _________________ мировые.

• Цены выполняют несколько функций: __________________, ориентирующую; _______________, ресурсосберегающую; _____________________.

• Условиями существования рынка являются: разделение труда; _____________________, обмен; наличие самостоятельных субъектов экономической деятельности; _____________.

Рынок выполняет ряд функций: ____________________, регулирующую; _____________, стимулирующую.

• Различают такие виды конкуренции, как: совершенная; ___________________.

Задание 3.Верны ли следующие утверждения? Исправьте ошибки в предложениях.

• В качестве средства накопления деньги выступают платежным средством при обмене товаров; являясь средством обращения, деньги играют роль счетной единицы, всеобщего эквивалента, благодаря которому мы можем сравнить стоимость всех товаров и услуг; как мера стоимости деньги выступают в том случае, когда мы не тратим их, а откладываем с целью накопить необходимую сумму для покупки дорогостоящей вещи или на «черный день».

• Для обмена рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее; для распределения рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг; для производства он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке.

• В экономической науке сформулирован закон убывающей предельной полезности, в соответствии с которым по мере уменьшения потребления блага его полезность увеличивается.

• В условиях рынка действует закон предложения, который гласит, что при равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.

• Действующий на рынке закон спроса состоит в том, что при равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.

Задание 4.Заполните таблицу.

Типы денег Достоинства Недостатки
Вещи    
Металлические    
Монеты    
Бумажные    
Электронные    

 

Задание 5. Заполните таблицу.

Виды конкуренции Отличительные черты
Совершенная  
Несовершенная  
Монополистическая  

 

Задание 6. Прочитайте высказывания. Какую роль в жизни общества играют торговля и деньги? Согласны ли вы с мнениями авторов? Дайте обоснованный ответ.

Б. Дизраэли: «Свободная торговля - не принцип, а средство для достижения цели.

Т. Маколей: «Нет ничего более благодатного для народа, чем свобода торговли, и ничего более непопулярного».

И. Кант: «Дух торговли, который рано или поздно овладеет каждым народом, - вот что не совместимо с войной. Из всех сил, подчиненных государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надежная, и потому государства будут вынуждены (конечно, не по моральным побуждениям) содействовать благородному миру».

Т. Карлейль: «Главный орган человеческого тела, незыблемая основа, на которой держится душа, -это кошелек».

М. Гесс: «Деньги - это продукт взаимно отчужденных людей, отрешенный вовне человек»; «Деньги - это средство обращения, застывшее в мертвую букву и умерщвляющее жизнь, подобно тому, как буква есть средство сношения, застывшее в мертвые деньги и умерщвляющее дух».

Ульпиан: «Деньги похожи на ежа: их легко словить, но очень трудно удержать».

Отчет о работе должен содержать

• Название и цель работы;

• Результаты выполнения работы письменно в тетрадях.

Критерии оценок:

производится в форме оценки учителем по предложенным критериям:

«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме, устный ответ полностью раскрывает представление об изучаемом явлении, ответы представлены грамотно и логично раскрывают суть описанного.

«4»- ответы логично отражают суть описываемого явления, но представляют длинный текст с использованием знаков, ответ краток и лаконичен.

«3» - ответ на вопрос не логично изложен, присутствуют ошибки в содержании.

«2» - ответ не верен или отсутствует без объяснения причин.

Список литературы

 

1. Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2014.

2. Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,2014.

3. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014. Важенин А.Г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.