Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 24. иметь практический опыт



Практическое занятие № 24

Планирование подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

· углубление знаний по теме

· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;

· формирование умения проводить мероприятия по физическому воспитанию;

· развитие культуры речи.

Требования к знаниям и умениям:

иметь практический опыт

· планирования общеразвивающих упражнений;

· организации и проведения общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастом детей;

· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

уметь

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического

воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;

· показывать детям физические упражнения;

· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

· строить свою речь чётко, кратко.

Знать

· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.

Формируемые компетенции:

· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Необходимое оборудование и материалы:

студенты подбирают самостоятельно.

Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: объяснение правил, распределение ролей, участие воспитателя в игре, команды к началу игры, поддержание радостного настроения у детей, продолжительность и повторение подвижных игр, окончание игры.

Порядок выполнения работы:

1. Определение целей и задач занятия.

2. Уточнение теоретических положений.

3. Проведение подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

4. Самооценка выполненного задания.

5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.

Содержание заданий:

1.Уточнить теоретические положения по теме:

· в старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила ещё до начала игры. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. При повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению;

· объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это делает воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору;

· успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли;

· в старшей группе воспитатель сначала объясняет игру, затем распределяют роли и размещают детей. При распределении ролей можно использовать считалки. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие. При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования («Мяч водящему», «Эстафета по кругу»);

· непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее;

· воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают детей;

· указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — всё это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры;

· педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться), напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко;

· воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка;

· игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста;

· общая продолжительность подвижной игры увеличивается до 15 мин в старших группах;

· в старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей;

· воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему;

· подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов;

· к обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

2. Спланировать подвижную игру для детей старшего дошкольного возраста:

ü выбрать подвижную игру для проведения с детьми старшего дошкольного возраста с интересным сюжетом, большой подвижности;

ü продумать краткое, точное и эмоциональное объяснение содержания и правила игры (до начала игры);

ü распределить роли вместе с детьми с помощью считалки;

ü изготовить шапочку (шапочки) – образ (образы) для исполнения главной роли (ролей);

ü дать команду или звуковой (зрительный) сигнал к началу игры: свисток, удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой;

ü поддерживать радостное настроение у детей, поощрять решительность, ловкость, находчивость, инициативу;

ü следить за действиями детей, не допускать длительных статических поз;

ü повторить игру 3—4 раза;

ü уложиться во время: продолжительность подвижной игры – 5-8 мин;

ü в конце игры подвести итоги в интересной и занимательной форме вместе с детьми.

Требования к результатам работы:подвижная игра показана на занятии.

Форма контроля:проведение подвижных игр с подгруппой учащихся, получение отметки.

Критерии оценки:

Отметка 5 (отлично) – подвижная игра с интересным сюжетом, большой подвижности; дано краткое, точное и эмоциональное объяснение содержания и правила игры (до игры); роли распределялись с помощью считалки; использовались шапочки – образ; дана чёткая команда к началу игры; поддерживалось радостное настроение у детей; не допускались длительные статические позы; игра повторялась 3—4 раза; продолжительность подвижной игры – 5-8 мин.

Отметка 4 (хорошо) – подвижная игра с интересным сюжетом, большой подвижности; дано краткое, точное и эмоциональное объяснение содержания и правила игры (до игры), но с небольшими неточностями; роли распределялись с помощью считалки; использовались шапочки – образ; дана чёткая команда к началу игры; поддерживалось радостное настроение у детей; не допускались длительные статические позы; игра повторялась 3—4 раза; продолжительность подвижной игры – 5-8 мин.

Отметка 3 (удовлетворительно) – подвижная игра не достаточно интересна, средней или малой подвижности; объяснение не достаточно точное и эмоциональное; не использовались шапочки – образ; не дана чёткая команда к началу игры; не поддерживалось радостное настроение у детей; допускались длительные статические позы; игра повторялась 1—2 раза; продолжительность подвижной игры – менее 5 мин.

Отметка 2 (неудовлетворительно) – подвижная игра не интересна, средней или малой подвижности; объяснение не точное и не эмоциональное; не использовались шапочки – образ; не дана команда к началу игры; не поддерживалось радостное настроение у детей; допускались длительные статические позы; игра повторялась 1—2 раза; продолжительность подвижной игры – менее 4 мин.

Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.