|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двойной строп
Секция 7 ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ МЕТАНИЯ ТРОСОВ Следует обращать особое внимание на дату годности сигналов. На борту должна быть только пиротехника с неистекшим сроком годности. Необходимо внимательно следить за истечением срока годности сигналов. При окончании срока годности, пиротехнику необходимо удалять с судна. Запрещается использовать интернациональные сигналы бедствия в любых случаях, кроме Секция 7.1 БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПИРОТЕХНИКОЙ Большая часть пиротехники содержит материалы, которые обычно могут сильно нагреваться. Их легко и безопасно использовать при правильном обращении. Приведенные ниже пункты обеспечат некоторое руководство по их правильному использованию. - Выучите наизусть цель, для которой вы перевозите пиротехнику. Знайте как и когда ее следует использовать. - Точно следуйте инструкции производителей. Попытайтесь запомнить их для будущего использования – время, сохраненное в случае опасности, может спасти жизни. - Храните пиротехнику в надежном, холодном и сухом месте, но помните, что она должна быть легко доступна в случае опасности. Убедитесь в том, что ее местоположение известно всему персоналу, которому могут понадобиться ракеты. - Может быть незаконно и легкомысленно использовать пиротехнику для развлечения. Это - сигналы бедствия и они должны использоваться только по своему назначению. - Никогда не поджигайте просроченную пиротехнику, поскольку она может повести себя непредсказуемо. - Пиротехника с вышедшим сроком использования никогда не должна браться в море. Ее следует оставлять на берегу под присмотром ответственного человека. - Если сигнальная ракета не взрывается, оставьте ее в горящем виде по меньшей мере на 30 секунд. Если вы сомневаетесь в безопасности любого из аспектов пиротехники, свяжитесь с производителем и попросите совета у него.
ВИДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РУЧНЫЕ КРАСНЫЕ РАКЕТЫ БЕЗОПАСНОСТИ спроектированы так, чтобы их можно было использовать в спасательных шлюпках без вреда для окружающих. Сигнал передаст красный свет в 15000 свечей за минимальный период времени - одну минуту. Этот вид пиротехники используется для привлечения внимания кораблей и самолетов и особенно эффективны в ночное время, хотя их можно использовать также и днем. Сигнал направляют в воздух к кораблю или самолету, максимально удаленно от спасательной шлюпки. Если у вас есть перчатки - наденьте их. При плохой видимости и сильном ветре, а также ночью, ручные красные ракеты более эффективны, чем дымовые сигналы.
Секция 7.2 для того, чтобы достичь максимальной высоты над уровнем моря и видимости при сильном ветре, ракету нужно направить по ветру - около 15 или 20 градусов от вертикали. В более спокойную погоду ракету поджигают вертикально. При низких облаках, поджигайте ракету, направляя по ветру под углом 45 градусов, так, чтобы облака не приглушили цвет ракеты. Эту ракету используют для привлечения внимания кораблей, которые находятся на значительном расстоянии.
Они описаны в секции, относящейся к Спасательным буям и Средствам. Раздел 7.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИРОТЕХНИКИ Вся пиротехника снабжается инструкциями, обычно картинками, иллюстрирующими способ использования. Несмотря на то, что детали активации пиротехнической продукции от разных производителей могут варьироваться в небольшой степени, существует несколько основных правил, которые необходимо соблюдать. - Используйте пиротехнику осторожно Ракеты испускают огонь и реактивные языки пламени, сила и скорость которых может оказаться смертельной, если ракета направлена на человека. Убедитесь в том, что в зоне действия пламени ракеты или дыма нет ни людей, ни судна, ни спасательного корабля. Всегда держите "активный" конец пиротехнической ракеты направленным в противоположную сторону от людей и корабля. - Расходуйте пиротехнику экономно Поскольку запас ракет ограничен, используйте их только в том случае, когда их можно заметить. Не запускайте ракеты в слабой надежде на то, что кто-то где-то может увидеть сигнал. - Используйте пиротехнику с учетом преобладающего состояния погоды Не позволяйте, чтобы пламя от ручной ракеты было направлено ветром на вас, других людей или Раздел 7.2
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ МЕТАНИЯ ТРОСОВ Это приспособление использует пиротехническую или пневматическую ракету для того, чтобы
Прицеливание линемета - В тихую погоду при попутном или встречном ветре направляйте устройство прямо над целью, увеличивая или уменьшая расстояние в зависимости от ветра. - При боковом ветре цельтесь прямо над мишенью. В этом случае будет наблюдаться тенденция, когда трос стремится вниз, а ракета - вверх.
- Перед тем, как поджечь ракету, один конец троса должен быть привязан к кораблю или другому прочному тросу. - Не используйте пиротехническую ракету - Раздел 7.3 - Если в зоне видимости заметен спасательный самолет. Также применяются основные предосторожности при использовании пиротехники, уже упомянутые в этом разделе. Раздел 8 СПАСАТЕЛЬНЫЕ БУИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Спасательные приспособления должны быть размещены так, чтобы они были доступны с обеих сторон корабля, а также на всех открытых палубах. По меньшей мере один спасательный буй необходим на корме судна. Они не должны быть постоянно скрыты, а находиться в зоне досягаемости. Максимальный разрешенный диаметр спасательного буя 800 мм, а внутренний диаметр не должен быть меньше 400 мм. Они должны быть сконструированы из плавающих материалов за исключение пробки и гранулированного материала, на плавучесть которых нельзя рассчитывать. Захватывающее приспособление закреплено в четырех петлях, расположенных с внешних сторон спасательного буя. Минимальный разрешенный вес - 2.5 кг, однако, спасательные буи, используемые для быстрой передачи световых или дымовых сигналов должны обладать значительным весом (обычно 4 кг). Каждый спасательный буй промаркерован большими печатными буквами латинского алфавита, обозначающими название судна и порт регистрации. Количество необходимых спасательных буев на судне зависит от типа и длины корабля. Обычное количество буев - от 8 до 30, хотя маленькие суда могут нести и меньше 8 спасательных буев.
По меньшей мере половина спасательных буев должна быть обеспечена самозагорающимися огнями. Свет должен быть белым, заметным со всех направлений и его должно хватать как минимум на 2 часа. Если огонь проблесковый, то частота мигания должна быть 50-70 раз в минуту.
Раздел 8 Страница 8.2
ПЛАВАЮЩИЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ТРОСЫ По крайней мере один спасательный буй с каждого борта корабля должен быть снабжен нетонущим спасательным тросом. Трос должен быть без петель, не менее 8 мм в диаметре и с разрушающей деформацией не менее 5 килоНьютон. Длина троса в 2 раза больше, чем высота штивки (над ватерлинией) или 30 метров, что лучше. Некоторые администрации на небольших кораблях могут разрешить тросы короче (например, 18 метров на судах меньше 12 метров в длину).
Дымовые сигналы, прикрепленные к спасательным буям, часто сочетают свет и эффективны для ситуации, когда человек за бортом, чтобы давать сигналы днем и ночью. Они безопасны в использовании в случае, если вода покрыта бензином или нефтью. Устройство прикреплено к спасательному бую с помощью тросового тарлепа и при начале работы отмечает свое местоположение при помощи насыщенного оранжевого дыма и двумя огнями на литиевых батареях, если они входят в комплект. Продолжительность дымоиспускания - 15 минут, а действие огней - 2 часа.
Дымовой сигнал обычно помещается в перевернутом виде в специально спроектированную скобу до использования. Он прикрепляется к 4-х килограммовому спасательному бую с помощью 4-х метрового троса. Когда человек за бортом подтягивает к себе спасательный буй, он высвобождает световые и дымовые сигналы из скоб. При этом установка автоматически активируется.
Раздел 8 Обычно огневые и дымовые маркеры устройства слежения за объектом помещаются с внешней стороны перил корабля. Когда их выталкивают из креплений, они падают в воду. Если маркер устройства слежения расположен с внутренней стороны поручня, необходимо вручную достать установку и бросить ее за борт вместе со спасательным буем. Для того, чтобы падающие буи инициировали быстрое высвобождение дымового и светового сигнала, они должны иметь достаточный вес (обычно 4 кг) для этих целей.
СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЗА БОРТОМ Операция "человек за бортом" таит в себе несколько сложностей. Первая проблема заключается в ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПОСТРАДАВШЕГО Если видно, как пострадавший падает в воду или где позже находится, жизненно необходимо, Практика показывает, что могут потребоваться различные маневры по спасению человека за бортом. Это зависит от преобладающей ситуации и типа судна. Для того, чтобы вернуть корабль в его исходное положение недостаточно прокрутить штурвал, направляясь вперед, так как корабль не может повернуться по идеальной окружности. Эффективность маневров, описанных ниже, была доказана во время многих ситуациях, когда человек оказывался за бортом. Что касается принятия решения для действий в определенной ситуации, предпочтение должно быть отдано ограничениям маневрирования и рассмотрению характеристик отдельно взятого судна при различных условиях подшивки, местоположения, исходной скорости и глубины воды. Маневренные характеристики судна, включая информацию о наименьшем круге разворота,
Раздел 9 Для этих описаний используются следующие термины: - Ситуация - Немедленное действие - Ситуация - Отложенное действие - Ситуация исчезновения человека
1. Единый поворот ( маневр 270 градусов) Используется в ситуации немедленного действия (то есть пострадавший был замечен падающим за борт). Штурвал переводится в сторону упавшего тонущего до упора. После отклонения от изначального курса на 250 градусов, штурвал возвращается в положение посередине корабля и судно останавливается.
Эллиптический поворот Штурвал до упора в сторону пострадавшего. После поворота на 180 градусов, корабль замедляется до полной остановки. Штурвал до упора в ту же сторону еще раз. В спокойную погоду корабль должен повторить свою собственную траектория.
Раздел 9 Страница 9.3
Используется в ситуации немедленного действия. 3. Поворот Шарноу
Штурвал до упора. После отклонения от исходного курса на 240 градусов, штурвал переводится до упора в противоположную сторону. Когда остается 20 градусов до противоположного курса, штурвал перемещается в позицию по середине корабля и таким образом судно повернет в противоположную сторону.
Ситуация немедленного действия 1. ЕДИНЫЙ ПОВОРОТ/ ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ вернут судно к месту нахождения пострадавшего быстрее всего. 2. ПОВОРОТ ВИЛЛЬЯМСОНА требует больших временных затрат и временно отнесет корабль дальше от места нахождения утопающего. 3. ПОВОРОТ ШАРНОУ не используется.
Раздел 9 Страница 9.4
Ситуация отложенного действия 1. ПОВОРОТ ВИЛЛЬЯМСОНА вернее всего вернет судно к месту нахождения тонущего. Когда корабль 2. ПОВОРОТ ШАРНОУ невозможно выполнить эффективно, если неизвестно время, прошедшее с момента падения пострадавшего до начала выполнения маневра.
Оба ПОВОРОТЫ ВИЛЛЬЯМСОНА И ШАРНОУ отнесут судно обратно в кильватерную струю. При выполнении ПОВОРОТА ШАРНОУ необходимо будет покрыть меньшую дистанцию, что сэкономит время. Когда корабль лежит на противоположном курсе после выполнения ПОВОРОТА ШАРНОУ, место начала маневра будет находиться на расстоянии в несколько длин судна позади кормы. В зависимости от типа судна значительная дистанция может быть сэкономлена. Поскольку стандартные маневры не гарантируют возвращение корабля в кильватерную струю, повороты следует практиковать регулярно, учитывая характеристики судна, влияние окружающей среды на судно и человека за бортом. Корабли с особенными характеристиками передачи, нестандартным двигателем и рулевой системой могут развивать свои
Обычно спасение человека из воды достигается использованием спасательной лодки или шлюпки.
Раздел 9 Страница 9.5
если рулевые без необходимых умений и опыта, а также, учитывая обстоятельства, приближение лодки должно быть прямо против ветра. Скорость медленная, чтобы не испугать тонущего, но достаточная для того, чтобы прокладывать путь. Окончательное приближение должно начаться на расстоянии 3-4 длин лодки до пострадавшего. При приближении лодки к спасаемому, он может пропадать из вида, оказываясь под водой. Поэтому рулевому приходится полагаться на других, показывающих направление и дистанцию до человека в воде. По мере приближения к пострадавшему, судно необходимо повернуть так, чтобы извлечени из воды происходило со стороны носа, а не кормы. Неважно, с какого борта, правого или левого, производится спасение. Важно то, чтобы тонущий оставался с любой стороны спасательного судна. Ни в коем случае нельзя, чтобы лодка дрейфовала по ветру в сторону пострадавшего, так как в этом случае она может наплыть на человека и причинить серьезные повреждения. Идеально, когда находящееся рядом с пострадавшим судно было остановлено в воде с выключенными винтами. Однако, идеала нелегко достичь в разных обстоятельствах и это требует практики.
Суда, которые обслуживаются командой только из 2 человек могут испытывать значительные трудности, пытаясь извлечь тонущего из воды. От остающегося может потребоваться маневрировать судном и помогать упавшему в воду. В ситуации с минимальным количеством спасающих важно внимательно предусматривать все неожиданности. Быстрый разворот спасательной шлюпки и другая наводная помощь могут сработать, если пострадавший способен помочь себе сам. Разворот спасательного плота, если он подходит близко к спасаемому, может помочь ему самому выбраться из воды. Радио и ракеты можно использовать для общего участия других судов, как и глобальную систему навигации для определения положения.
Состояние человека, упавшего за борт будет зависеть от разных факторов, включая
Раздел 9 Страница 9.6
Если получится, пострадавшего следует доставать из воды в горизонтальном положении. Оно предпочтительней вертикального, особенно, если человек пробыл в воде некоторое время. Детали, относящиеся к объяснению того, почему это так важно даются в разделе "Спасательные проблемы и процедуры".
Смотрите также раздел
Раздел 9 Страница 9.7
Двойной строп (горизонтальное извлечение)
Вертикальное извлечение
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНЕМЕТОВ
В ситуации, когда человек находится за бортом, можно использовать ракеты, метающие тросы. Ими можно выстреливать так, чтобы трос оказался очень близко от тонущего. Трос не тонет и, если он перевозится на борту, может быть с нанизанными нетонущим блоком.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|