|
|||
Знакомство с согласными звуками [с],[с’] буквой С, с.Знакомство с согласными звуками [с],[с’] буквой С, с. 1. Вводная часть. - Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем наше путешествие по сказочной стране Грамоты. И сегодня отправимся в волшебную страну на воздушном транспорте. Для него родимый дом – Это наш аэродром. Он проделал долгий путь, Чтоб немного отдохнуть. А когда он отдохнёт, Вновь отправится в полёт. - Что это за транспорт? - Правильно, это самолёт. Пока самолёт отдыхает и готовится к полёту. Давайте скажем, какой первый звук в слове самолёт? ([с]) 1.- Дайте характеристику этому звуку. 2. Характеристика звуков: Звук [С] - согласный, глухой, твердый (обозначаем синим квадратиком); Звук [СЬ] - согласный, глухой, мягкий (обозначаем зеленым квадратиком). - Вы правы, сегодня мы будем путешествовать со звуками [с - с'] и познакомимся с буквой, которая эти звуки обозначает. Все готовы к полёту, В страну волшебную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, А на финише – победа, радость, знания! Руки? – На месте Ноги? – На месте Локти? – У края Спина? – Прямая. 1.1. Основная часть. 1. Игра «Твёрдый – мягкий».
- Пора загружать багаж в самолёт. В самолёте два отсека. Багаж, название которого начинается с твёрдого согласного звука [с], помещаем в левый отсек, а багаж, название которого начинается с мягкого согласного звука [с'], помещаем в правый отсек.
[С] [C’]
(Дети соединяют картинки в два отсека: в правый – картинки, название которых начинается с мягкого согласного звука[с'], в левый - название которых начинается с твёрдого согласного звука[с] ).
2. Игра «Звук - путешественник». - Чтобы полететь на самолёте, нужно занять место, согласно билетам. Я дам вам несколько билетов – слов, в которых есть звук [с]. Для того чтобы узнать, какое место вы будете занимать, нужно определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце). (Каждому ребёнку выдаётся картинка с изображением самолёта (разделён на три части : условно начало, середина и конец самолёта) и пуговицей на ниточке, которую можно передвигать. "Билет" называет педагог, а ребенок размещает звук в транспорте (передвигает пуговицу на начало, середину или в конец самолёта). Слова: сыр, коса, сова, нос, осьминог, оса, пылесос, сокол.
3. Динамическая пауза «Самолёт». - Все заняли места в самолёте, теперь можно отправляться в путь. Полетели, полетели, Стойка ноги врозь Вперёд руками завертели. Вращение руками перед грудью Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт Развести горизонтально руки в стороны Правое крыло вперёд. Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперёд Левое крыло вперёд. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперёд Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. Замечательный пилот В путь отправил самолёт. Произвольный бег с расставленными в стороны руками. 4. Буква Сс. - Вот мы с вами и прилетели в страну Грамоты. Показываем заглавную и строчную буквы Сс
а) - Давайте познакомимся с буквой С поближе. Посмотрите внимательно на заглавную и строчную буквы, чем они похожи? Чем они отличаются? б) Упражнение «На что похожа буква?»
Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом. - Пофантазируйте, на что похожа буква С. 5. Динамическая пауза «Буква С» а) Пальчиковая гимнастика. Покажите букву Опри помощи пальцев левой руки. Представьте, что это бублик. Прибежала мышка и отгрызла маленький кусочек от бублика. Вот и получилась буква С. б) Давайте изобразим букву с помощью нашей левой руки. 6. Дидактическое упражнение «Выдели букву С». Все мы знаем мелодию «Собачий вальс» и посмотрите: к нам прибежали собаки. На их туловище написаны буквы. Найдите все буквы С и обведите их синим карандашом.
7.Работа в дополнительной тетради из серии «Солнечные ступеньки» Обучение грамоте 1 часть.Стр.9. Выполните штриховку, как показано на образце. Штриховку выполняем цветными карандашами. Большую букву штрихуем синим цветом, а маленькую - зеленым. Второе задание выполняем, предварительно проговорив, название каждого предмета.
Молодцы!
Нам пора возвращаться домой. Давайте снова сядем на самолёты и отправимся в путь. Итоговая часть. - Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня играми? - С какой буквой познакомились? - Что вам запомнилось? - Какие задания были трудными для вас? -А теперь закроем глазки и представим весь путь, который мы проделали. - Ну, а я сегодня прощаюсь с вами. До свидания!
|
|||
|