Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Знакомство с согласными звуками [с],[с’] буквой С, с.



Знакомство с согласными звуками [с],[с’] буквой С, с.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем наше путешествие по сказочной стране Грамоты. И сегодня отправимся в волшебную страну на воздушном транспорте.

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт.

- Что это за транспорт?

- Правильно, это самолёт. Пока самолёт отдыхает и готовится к полёту. Давайте скажем, какой первый звук в слове самолёт? ([с])

1.- Дайте характеристику этому звуку.

2. Характеристика звуков:

Звук [С] - согласный, глухой, твердый (обозначаем синим квадратиком);

Звук [СЬ] - согласный, глухой, мягкий (обозначаем зеленым квадратиком).

- Вы правы, сегодня мы будем путешествовать со звуками [с - с'] и познакомимся с буквой, которая эти звуки обозначает.

Все готовы к полёту,

В страну волшебную и очень полезную.

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише – победа, радость, знания!

Руки? – На месте

Ноги? – На месте

Локти? – У края

Спина? – Прямая.

1.1. Основная часть.

1. Игра «Твёрдый – мягкий».

 

- Пора загружать багаж в самолёт. В самолёте два отсека. Багаж, название которого начинается с твёрдого согласного звука [с], помещаем в левый отсек, а багаж, название которого начинается с мягкого согласного звука [с'], помещаем в правый отсек.

 

[С]                                                            [C’]

(Дети соединяют картинки в два отсека: в правый – картинки, название которых начинается с мягкого согласного звука[с'], в левый - название которых начинается с твёрдого согласного звука[с] ).

 

2. Игра «Звук - путешественник».

- Чтобы полететь на самолёте, нужно занять место, согласно билетам. Я дам вам несколько билетов – слов, в которых есть звук [с]. Для того чтобы узнать, какое место вы будете занимать, нужно определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

(Каждому ребёнку выдаётся картинка с изображением самолёта (разделён на три части : условно начало, середина и конец самолёта) и пуговицей на ниточке, которую можно передвигать. "Билет" называет педагог, а ребенок размещает звук в транспорте (передвигает пуговицу на начало, середину или в конец самолёта).

Слова: сыр, коса, сова, нос, осьминог, оса, пылесос, сокол.  

 

 

3. Динамическая пауза «Самолёт».

- Все заняли места в самолёте, теперь можно отправляться в путь.

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь

Вперёд руками завертели. Вращение руками перед грудью

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт Развести горизонтально руки в стороны

Правое крыло вперёд. Поворот туловища вправо с заведением

                                  правой руки вперёд

Левое крыло вперёд. Поворот туловища влево с заведением

                                левой руки вперёд

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Замечательный пилот

В путь отправил самолёт. Произвольный бег с расставленными в

                                       стороны руками.

4. Буква Сс.

- Вот мы с вами и прилетели в страну Грамоты.

Показываем заглавную и строчную буквы Сс

а) - Давайте познакомимся с буквой С поближе. Посмотрите внимательно на заглавную и строчную буквы, чем они похожи? Чем они отличаются?

б) Упражнение «На что похожа буква?»

 

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

- Пофантазируйте, на что похожа буква С.

5. Динамическая пауза «Буква С»

а) Пальчиковая гимнастика.

Покажите букву Опри помощи пальцев левой руки.

Представьте, что это бублик.

Прибежала мышка и отгрызла маленький кусочек от бублика. Вот и  получилась буква С.

б) Давайте изобразим букву с помощью нашей левой руки.

6. Дидактическое упражнение «Выдели букву С».

Все мы знаем мелодию «Собачий вальс» и посмотрите: к нам прибежали собаки. На их туловище написаны буквы. Найдите все буквы С и обведите их синим карандашом.

 

 

 

 

7.Работа в дополнительной тетради из серии «Солнечные ступеньки» Обучение грамоте 1 часть.Стр.9.

Выполните штриховку, как показано на образце. Штриховку выполняем цветными карандашами. Большую букву штрихуем синим цветом, а маленькую - зеленым.

Второе задание выполняем, предварительно проговорив, название каждого предмета.

 

Молодцы!

 

Нам пора возвращаться домой. Давайте снова сядем на самолёты и отправимся в путь.

Итоговая часть.

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня играми?

- С какой буквой познакомились?

- Что вам запомнилось?

- Какие задания были трудными для вас?

-А теперь закроем глазки и представим весь путь, который мы проделали.

- Ну, а я сегодня прощаюсь с вами. До свидания!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.