|
|||
Тема недели:«Комнатные растения».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема недели:«Комнатные растения». Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними. Дети должны знать: • уметь использовать в своей речи названия комнатных растений; • показывать их по просьбе, узнавать на изображениях; • различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки; • отличать части растения(корень, стебель.); • знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят; • знать о том, как надо за ними ухаживать; иметь понятие о том, как размножаются растения(усами, листьями.) Расширение словарного запаса детей: названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник; признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий; действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет. Дидактические игры и упражнения Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» Фиалка — фиалочка герань — геранька, кактус — кактусик, корешок — корешочек, стебель — стебелек, лист — листок (листик, бутон — бутончик, отросток — отросточек, цветок — цветочек, земля — землица, вода — водичка (водица, солнце — солнышко. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много» Фиалка — фиалки — фиалок, • фикус — фикусы — фикусов, • фуксия — фуксии — фуксий, • кактус — кактусы — кактусов, • папоротник — папоротники — папоротников, • свет — много света, • корень — корни — корней, • стебель — стебли — стеблей, • лист — листья — листьев, • бутон — бутоны — бутонов, • лепесток — лепестки — лепестков, • цветок — цветки — цветков, • рассада — много рассады, • вода — воды — много воды (вод, • подоконник — подоконники — подоконников. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять» Фиалка — две фиалки — пять фиалок. Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.
|
|||
|