Дошкольникам о весне. Занятие Беседа о весне для дошкольников
Дошкольникам о весне
Занятие "Беседа о весне для дошкольников"
Цель занятия: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природеДемонстрационный материал: книги и иллюстрации о весне. Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории детского сада, оформление с детьми альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Весна», аппликация «Воробушки», рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Ход занятия:
Дети, посмотрите в окно скажите: - Какое сейчас время года? ( Весна) - Какая погода за окном? (Солнечная) - Кто радуется приходу весны? (Птицы) - Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице) Рассмотреть с детьми выставку детских работ «Воробушки». В комнату залетают птицы и приносят детям конверт. (Сюрпризный момент) - Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Проводится словесная игра «Подскажи словечко») Ой, беда! Ой, беда! Тат снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу……..(проталинки) Самый первый день весны, Самый - самый первый. На опушке у сосны Распустилась……(верба) Рад весне братишка Сашка И собака рада Жулька На припеке, с крыши нашей Утром свесилась…….(сосулька) Снег в лесу, сугробов много Но слышна синицы трель С крыши прямо на дорогу Звонко капает ……….(капель) Сделать с детьми вывод - что это первые признаки весны. Мы можем по ним определить, что уже пришла весна. Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»: Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки) Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу) Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц) А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают) А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх) Дети после окончания игры садятся на стульчики и смотрят на мольберт, который находится перед ними. (на мольберте закреплен лист ватмана) Дети, давайте послушаем стихотворение «Март». Отшумели все метели И морозы не трещат С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна! Дети, о каком времени говорится в этом стихотворении. Далее необходимо с помощью детей составить опорную таблицу по прочитанному стихотворению. Затем можно проводить каждодневные наблюдения на прогулках с детьми на протяжении всего месяца. Проводить беседы по утрам, выслушивать детские высказывания о переменах в природе. Наблюдения: Солнце. Отметить, что стало немного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня. Вспомнить, как было зимой Небо. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Снег. Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? Лед. Рассмотреть с детьми ледяную корочку, которая покрывает снег, объяснить, что она называется наст, обсудить, почему образуется наст. Рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Обратить внимание, что с разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы. Деревья. Обратить внимание на то, что солнце сквозь ветки проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Обсудить с детьми это явление: теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. В конце месяца предложить найти первую проталину и пробившуюся травку. Обратить внимание, что с появлением тепла оттаяла почва и появилась мать-и-мачеха. Птицы. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну. Дидактические игры - «Угадай, что за зверь», «Опиши, я отгадаю», Чьи это детки?» - «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Кто скорее соберёт» - «Что дерево рассказывает о себе?», «Какое небо?», «Придумай предложения» - «Какие птички прилетели», «Найди одинаковые», «Назови, кто это!» - «Выложи сам», «На что похожа льдинка?», «Найди самую красивую льдинку». Подвижные игры - «Найди себе пару», «Перепрыгнем через ручеёк, Птички и кошка» - «Ловишка», «Поймай за хвост», «Лови – бросай» - «Птичка, раз! Птичка, два!», «Птички и кошка», «Охотник и зайцы» Поисковая деятельность - Предложить ребятам потрогать воду в луже, сделать вывод, что вода ещё очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут. - Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений: внести веточки дерева в группу, понаблюдать, где скорее зацветет, в группе или на улице. - Где снег не тает? - Почему тает снег. Труд Собрать выносной материал. Подкормить птиц. Измерить лопатой или палочкой глубину лужи. Убрать снег со скамеек.
|