|
|||||
Тема: «Как не стать марионеткой в чужих руках?»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Как не стать марионеткой в чужих руках?» (для 5-8 классов) Цель занятия: Формирование осознанного политического поведения подростков, которое проявляется в гражданской позиции. Задачи занятия: - выяснение понимания подростками значимости осознанной гражданской позиции; - анализ понятия «манипулирование»; - формирование умения различать приемы манипулирования. Средства: Компьютер, проектор, 2 куклы
Ход занятия.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Стадия вызова | |||||
Мотивация учащихся к деятельности. Сообщение темы занятия и постановка учебной задачи
| Приглашает обучающихся в театр (Приложение 1, слайд 1) Задает вопросы: - В каком театре мы с вами оказались?» (слайд 1 с раскрытым занавесом) - Чем представление театра марионеток похоже на наше общество? (слайд 2) - Как называют умение воздействовать на сознание людей, чтобы добиться лучшего для себя результата? (слайд 3) Просит определить тему и задачу занятия (слайд 4) | Отвечают на вопрос Высказывают свое мнение Отвечают на вопрос Определяют тему и ставят перед собой учебную задачу | |||
Стадия осмысления содержания | |||||
1. Работа над понятием «манипулирование» | Сообщает о начале «Театральной разминки» (слайд 5) Дает задание: определить происхождение термина «манипулирование» (слайд 6) Объясняет происхождение понятия «манипуляция» (слайд 7) | Выполняют задание Проверяют выполнение задания | |||
2. Работа над понятиями «субъект манипуляции», «объект манипуляции» | Дает задание: рассмотреть иллюстрации и определить, кто из героев сказок является манипулятором, а кем манипулируют (слайды 8,9,10) | Дают ответ с объяснениями | |||
Знакомит учащихся с понятиями «субъект манипуляции», «объект манипуляции» (слайд 11). Предлагает каждому ученику вытащить одну из приготовленных заранее бумажек с надписями «субъект манипуляции» (на одних) и «объект манипуляции» (на других) и подойти к одной из 2-х кукол. Куклы приготовлены заранее. Одна привязана за нити («кукла»), другая – без них («кукловод»). (Можно использовать игрушки; рисунки кукол на бумаге, мелом на доске) | Читают и понимают значение терминов. Определяют, к какой кукле подойти, таким образом, делятся на 2 группы: «куклы», «кукловоды». | ||||
3. Знакомство с приемами манипуляции и защиты от нее | Предлагает устроить поединок. «Куклам» - выбрать из предложенного перечня (слайд 12) приемы защиты от манипуляции, «кукловодам» - приемы манипуляции. | Выполняют задание. При каждом правильном выборе «куклы» отрезают по одной нити от своей игрушки, «кукловоды» завязывают по одной нити на своей кукле. | |||
4. Работа над понятием «манипуляция» | Предлагает вставить в текст пропущенные слова, выбрав их из предложенного перечня (слайд 13). Предлагает проверить правильность выполнения задания (слайд 14) | Работают с текстом. Проверяют правильность выполнения задания. | |||
Предлагает группам написать стихотворение о манипуляции (слайд 15) | Сочиняют стихотворения и зачитывают их. | ||||
Просит прочитать и проанализировать отрывок из стихотворения Камелии Эланс и доказать, что в нем идет речь о манипуляции (слайд 16) | Читают и анализируют отрывок. Обосновывают свой ответ на вопрос. | ||||
|
|||||
|