Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Как не стать марионеткой в чужих руках?»



Тема: «Как не стать марионеткой в чужих руках?»

(для 5-8 классов)

Цель занятия:

Формирование осознанного политического поведения подростков, которое проявляется в гражданской позиции.

Задачи занятия:

- выяснение понимания подростками значимости осознанной гражданской позиции;

- анализ понятия «манипулирование»;

- формирование умения различать приемы манипулирования.

Средства:

Компьютер, проектор, 2 куклы

 

Ход занятия.

 
Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия вызова

Мотивация учащихся к деятельности. Сообщение темы занятия и постановка учебной задачи

 

Приглашает обучающихся в театр (Приложение 1, слайд 1) Задает вопросы: - В каком театре мы с вами оказались?» (слайд 1 с раскрытым занавесом) - Чем представление театра марионеток похоже на наше общество? (слайд 2) - Как называют умение воздействовать на сознание людей, чтобы добиться лучшего для себя результата? (слайд 3)   Просит определить тему и задачу занятия (слайд 4)   Отвечают на вопрос     Высказывают свое мнение   Отвечают на вопрос     Определяют тему и ставят перед собой учебную задачу

Стадия осмысления содержания

1. Работа над понятием «манипулирование»

Сообщает о начале «Театральной разминки» (слайд 5) Дает задание: определить происхождение термина «манипулирование» (слайд 6) Объясняет происхождение понятия «манипуляция» (слайд 7)   Выполняют задание     Проверяют выполнение задания

2. Работа над понятиями «субъект манипуляции», «объект манипуляции»

Дает задание: рассмотреть иллюстрации и определить, кто из героев сказок является манипулятором, а кем манипулируют (слайды 8,9,10) Дают ответ с объяснениями
Знакомит учащихся с понятиями «субъект манипуляции», «объект манипуляции» (слайд 11). Предлагает каждому ученику вытащить одну из приготовленных заранее бумажек с надписями «субъект манипуляции» (на одних) и «объект манипуляции» (на других) и  подойти к одной из 2-х кукол. Куклы приготовлены заранее. Одна привязана за нити («кукла»), другая – без них («кукловод»). (Можно использовать игрушки; рисунки кукол на бумаге, мелом на доске) Читают и понимают значение терминов.     Определяют, к какой кукле подойти, таким образом, делятся на 2 группы: «куклы», «кукловоды».

3. Знакомство с приемами манипуляции и защиты от нее

Предлагает устроить поединок. «Куклам» - выбрать из предложенного перечня (слайд 12) приемы защиты от манипуляции, «кукловодам» - приемы манипуляции. Выполняют задание. При каждом правильном выборе «куклы» отрезают по одной нити от своей игрушки, «кукловоды» завязывают по одной нити на своей кукле.

4. Работа над понятием «манипуляция»

Предлагает вставить в текст пропущенные слова, выбрав их из предложенного перечня (слайд 13). Предлагает проверить правильность выполнения задания (слайд 14) Работают с текстом.   Проверяют правильность выполнения задания.
Предлагает группам написать стихотворение о манипуляции (слайд 15) Сочиняют стихотворения и зачитывают их.
Просит прочитать и проанализировать отрывок из стихотворения Камелии Эланс и доказать, что в нем идет речь о манипуляции (слайд 16) Читают и анализируют отрывок. Обосновывают свой ответ на вопрос.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.