Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание №1.. Типы данных



Задание №1.

Типы данных

Данные могут быть двух типов: либо константы, либо имена (идентификаторы), которые используются для обозначения объектов программы: простых переменных, массивов, процедур, встроенных функций и т.д. Имена могут состоять из букв, цифр, знака доллара и знака подчеркивания, причем первым символом должна быть буква или знак $. Для описания типов имен используются операторы описания, простейшие из которых следующие:

Integer                 : : k ! тип целый,занимает в памяти 4 байта

Real                      : : x, y ! - -  вещественный, занимает в памяти 4 байта

Character (len=20) : : med ! - -  текстовый, длиной 20 символов

Logical                 : : kod ! - -  логический 1 байт

Dimension            : : x(30), y(0:4,5) ! - - массивы 

Здесь знак ! отделяет собственно оператор (операторы) от той информации, которая стоит за ним и является комментарием. В комментарии допустимо использовать любые клавиши на вашем компьютере.

Операторы описания не влияют на выполнение программы, они служат для указания компилятору, с какими данными он будет иметь дело. Поэтому их называют невыполняемыми и они должны стоять в программе до первого выполняемого оператора. Кроме того, не обязательно все имена должны быть явно указаны в операторах описания. Предусмотрено правило умолчания, по которому имена, начинающиеся с букв I,j,k,L,m,n, имеют тип целый, все же остальные имена имеют тип вещественный. Регистр, в котором набраны буквы не имеет значения, так как в фортране регистры не различаются (‘К’ и ‘к’ это одно и то же). 

Целые и вещественные переменные компьютером обрабатываются по разному: результат вычисления дроби 5/2 есть 2, так как мантисса просто отбрасывается (а не округляется). Тип констант определяется не операторами описания типов, а правилами их написания. Для целых констант   используются только цифры и знаки + или – перед числом (знак + не обязателен). Для написания вещественных констант, целая часть от мантиссы отделяется точкой. Далее может идти показатель степени, имеющий вид

е02 или е-3, что означает умножение числа стоящего перед буквой ‘е’, на

10 во второй или в минус третьей степени.     

Текстовые имена состоят из строки произвольных символов (как и в комментариях), заключенных в кавычки или апострофы.

Логических констант в фортране только две : .true.и.false.(точки обязательны!)

      Далее обязательно прочитать в учебнике Рыжикова : главу 8, с

Подразделами: Арифметические выражения (1.8.1),



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.