Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение материала.



 

Занятие №59 Место проведения занятия: согласно расписанию Название общественного объединения:ДОО «Вега»
Название темы: Коллективно-творческое дело«Основы экономики. Товар»
Форма обучения: групповая
Цель: подвести учащихся к пониманию товара в обществе людей; роли денег как средства обращения, накопления и меры стоимости. Задачи: 1) Формирование следующих понятий: товар и его свойства, деньги и их функции. Познакомить с основным законом бизнеса. 2) Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы; работать в группах; работать с текстом, развитие навыков мышления через различные формы организации работы на занятие, развитие навыка выражать и аргументировать собственное мнение. 3) Способствовать воспитанию у учащихся умения свободно ориентироваться в условиях рыночной экономики, воспитание чувства уважения к деньгам.
Оборудование и основные источники информации: мультимедийное оборудование, презентация для проведения занятия.  
Ход занятия Эпиграф «Как только происходит обмен товарами, немедленно же раздается и лепет денег» Фернан Бродель Организационный момент, формирование 2-х групп -Ребята,как вы думаете, что сближает в обществе человека с человеком. -Улыбка. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха на уроке. 1. ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» (обучающая структура для получения информации о классе): · Встаньте, ребята, те, кто пришел сегодня с хорошим настроением? · Кто хочет получить сегодня хорошую оценку? · Встаньте те, кто получил в школе отлично. · Кто готов активно участвовать? · Встаньте те, кто у нас родился в осенние месяцы. · Встаньте те, кто родился в летние и весенние месяцы Темы для обсуждения:
1.Что такое экономика? Наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления.
2.Каковы главные вопросы экономики? - что производить - как производить -для кого производить
3.Назовите основные компоненты экономической структуры Производство, потребление, распределение , обмен
4. Что необходимо для функционирования экономики? ресурсы
5.Назовите основные ресурсы (факторы производства) Труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность, информация
6.Какова цель экономики? удовлетворение потребностей

 Изучение материала.

Наше занятие посвящено тому, чем мы с вами регулярно пользуемся и не представляем себе жизни без них. Обратите внимание на эпиграф урока-слова известного историка Фернана Броделя «Как только происходит обмен товарами, немедленно же раздается и лепет денег» Выделите ключевые слова или словосочетание слов. Как вы думаете о чем это? Чему будет посвящен наше занятие? Попробуйте сформулировать тему. Давайте вместе с вами попробуем определить цели и задачи нашего урока Работать будем по следующему плану - Ребята, прочтите слова, подумайте, обсудите и определите, какие из них могут рассматриваться как товар Работа с карточками 1.Земля, хлеб, дерево, корова, тетрадь, кастрюля, дверь, музыка, душа, честь, закон 2.Пылесос, компьютер, книга, каша, зубная щетка, президент, власть, фирма, уважение, кирпич. Учитель повторяет вопрос: Какие из этих слов могут рассматриваться как товар? Поясните, какие критерии были вами положены в основу отбора слов Таким образом, мы можем дать определение понятию - товар Товар- любой продукт, который можно продавать и покупать. Товаром могут быть и рабочие руки, земля и даже воздух. Предлагаю взять со стола карточку № 2 «Свойства товара» 1.Удовлетворяет потребность людей в чем-либо 2.Имеет определенное соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться Задание: Предлагаю конкретизировать эти свойства на примере таких товаров, как телевизор( 1 группа) автомобиль( 2 группа), Но в современном обществе большую роль играет особая деятельность, которая удовлетворяет наши потребности и выполняется за деньги. Это услуги. Задание: Приведите примеры услуг- специальностей. Обратите внимание снова на эпиграф урока . Чтобы приобрести товар и получить услугу, необходимо заплатить деньги. Это пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогов не найти. Они прошли долгую историю. Предлагаю просмотреть видео «МИР ДЕНЕГ» Вопрос для обсуждения : - Что явилось основной причиной появления товарно-денежных отношений? -Почему бумажные деньги вызывали недоверие? - По какой причине бумажные деньги из драг металлов? -Как вы считаете, какая форма денег самая удобная? - О каких функциях денег говорится в фильме? Деньги нужны людям потому, что они выполняют сверхважные функции в экономике. Выделяют несколько функций денег. Давайте познакомимся с основными функциями денег более подробно. С функциями денег тесно связано такое понятие как покупательная способность –количество товаров и услуг, которые мы можем купить на наши деньги. С этим мы сталкиваемся на рынке, в магазинах. Задание: Приведите примеры из реальной жизни Предлагаю для обсуждения следующие проблемы: 1. Что будет, если в стране много денег, но мало товаров? 2. К чему может привести обратный процесс, когда денег мало, а товаров много? Когда цены растут, покупательная способность денег падает, происходит ИНФЛЯЦИЯ. Мы знакомимся с этим новым понятием. Это процесс повышения общего уровня цен в стране. Товар и деньги в экономике связаны формулой: Д-Т-Д1 Д-деньги Т-товар Д1-деньги, полученные с прибылью после реализации товара А теперь познакомимся с основным законом бизнеса Каков основной закон бизнеса?  «Товар и деньги» Наша задача узнать, что такое товар, какими свойствами он обладает; понять, какую роль выполняют деньги, каковы их функции, в чем суть бизнеса и торговли. Ученики называют То, что продается и покупается Учащиеся вслух зачитывают Учащиеся говорят, что телевизор нужен для досуга, развлечения; автомобиль-это средство передвижения; зубная щетка как средство гигиены. Автомобиль стоит как 20 телевизоров Услуга - полезная деятельность , выполненная за деньги Стоматолог- лечит зубы, юрист консультирует своего клиента ,сантехник починил кран, продавщица продала пылесос, но сами они товар не производят Просмотр видео «Мир денег» (цифровые образовательные ресурсы) Портативны -легко умещаются в кармане Однородны- деньги одного и того же достоинства имеют равную стоимость Стабильны-стоимость денег одинакова в разные периоды Узнаваемы-их труднее подделать Вывод: А) деньги, реализуя функцию средства обращения, делают удобным и простым товарообмен Б) как мера стоимости они позволяют выразить в денежной единице стоимость любого товара В) как средство накопления позволяет сосредотачивать у себя богатства, делать сбережения Г) как средство платежа: с помощью денег мы оплачиваем товары и услуги Учащиеся приводят примеры Выслушиваются ответы учащихся Ученики зачитывают: ИНФЛЯЦИЯ-переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска по сравнению с потребностями в действительных деньгах – золоте. Основной закон бизнеса: купить подешевле, а продать подороже.

Закрепление изученного:

1.Выполнили ли мы те задачи, которые стояли перед нами в начале урока?

2.Что называется товаром?

3.Каковы свойства товара?

4.Какие функции выполняют деньги?

5.Предлагаю составить синквейн со словом ДЕНЬГИ и ТОВАР

Напоминаю, что синквейн-это– это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Итак подведем итоги:

Все, что покупается и продается, является товаром;

Средством, облегчающим хождение товаров и услуг, являются деньги;

В экономических отношениях каждый стремится купить подешевле, а продать подороже.

                                

 

 

Проведение рефлексии Учитель организует рефлексию с целью закрепления способа культурной дискуссии, задавая вопросы: что делали? что получилось? что не получилось? почему? В результате рефлексии необходимо подвести учащихся к тому, как «правильно» проводить дискуссию, отстаивать своё мнение, слушать собеседника, генерировать собственные мысли.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.