|
|||
Стартап проекты
Попытка: 1 Проект: определение, основные понятия Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые нацелены на достижение конкретного результата в определенный отрезок времени и при наличии конкретных ресурсов. В современном понимании проекты — это то, что изменяет наш мир: строительство жилого дома или промышленного объекта, программа научно-исследовательских работ, создание политической партии, реконструкция предприятия, создание новой организации, разработка новой техники и технологии, сооружение корабля, создание кинофильма, развитие региона и т.д.— это все проекты. Проекты нельзя смешивать с текущей ежедневной работой. Проект - это не обычная и без конца повторяющаяся текущая работа. Текущая ежедневная работа, как правило, требует выполнения рутинных действий снова и снова, в то время как проект выполняется один раз. Новый продукт или услуга единичны и «сходят с конвейера» только тогда, когда проект будет завершен.
"Вход проекта": Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта. Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Цель проекта – это желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях. Цель проекта предлагает конкретное решение обозначенной проблемы. Задачи – это последовательность действий, выполняя которую достигается поставленная цель. "Выход" проекта: Образовательный результатменяется на каждом этапе проекта: в начале обсуждается тема проекта, потом осуществляется работа с заказчиком, далее решаются сложности, возникшие в ходе работы, потом защищаете ваши результаты перед экспертами. На каждом из этих этапов происходит получение различных знаний, умений и навыков. Продуктовый результат – результат реализации проекта: – объекты материальной природы (например, строительство нового административного здания или создание нового компьютера) – в результате реализации проекта появляется новый объект, вещь, предмет и, вместе с тем, могут проектироваться новые свойства, назначения и функции существующего объекта, – подобные объекты чаще связаны с техническим проектированием; – нематериальные свойства и отношения (например, есть такие проекты, которые направлены не на достижение материального результата, а на получение информации о клиентах, изменение нашего отношения к той или иной проблеме). Такие проекты называются «проектами влияния». Ресурсы проекта: Ресурсы проекта – все, чем располагает проект, используется при выполнении задач по проекту, обеспечивает возможность реализации всех поставленных целей проекта. Для реализации проекта требуются следующие ресурсы:
Ограничения проекта: Проекты всегда реализуются в условиях различных ограничений. Кроме требований к результатам проекта заказчик определяет требования к реализации проекта, которые и являются для проекта ограничениями. Ограничения проекта – это факторы, которые ограничивают возможности участников по реализации проекта. Выделяют три основных ограничения проекта: время (сроки), деньги (затраты), объем работы (требования) - это так называемая «Концепция тройственного ограничения», иногда в литературе она называется треугольником управления проектами, проектным треугольником.
Изменение любого из составляющих проекта (увеличение одной из сторон треугольника) обычно приводит к изменению качества продуктового результата. Рост объема работ или повышение качества неминуемо ведет к расширению границ бюджета и продолжительности проекта. Есть такая поговорка “Мы можем сделать быстро, качественно и дёшево – выбирайте любые два из этих показателей”.
Кроме сроков, затрат, объёма работы, требований к качеству важно выделить и другие ограничения, которые могут повлиять на реализацию проекта: - организационные; - технические; - юридические; - ограничения на выбор подрядчиков; - ограничения на доступ и распространение информации; - ограничения на последовательность выполнения этапов и работ проекта и т.п. Указанные ограничения должны быть зафиксированы и учтены при планировании проекта. Успешный проект – проект, выполненный с учетом основных ограничений проектного треугольника: время, деньги (бюджет), объем работ (требования). Портфель проектов - совокупность (определенное количество) проектов, объединенных в целях эффективного управления достижением целей организации. Если у организации в приоритете не одна цель, то и портфелей понадобится несколько. Каждый из них будет курироваться специальным подразделением или отделом. Классификация проектов Проекты классифицируются по следующим основным признакам: I. по доминирующему в проекте виду (характеру) деятельности; II. по отраслевой привязке планируемого результата; III. по объему предметно-содержательной области; IV. по охвату участников и продолжительности; V. по характеру отношений между инициатором (заказчиком) и участниками (исполнителями) проекта. I. По доминирующему в проекте виду (характеру) деятельностипроекты классифицируются на: - прикладные; - исследовательские; - творческие; - информационно-организационные; - стартап проекты. Прикладной проект.Целью проектов данного типа является получение четко обозначенного результата: продукт (устройство, изделие, компьютерная программа и т.д.), технология (описание последовательности действий изготовления какого-либо продукта) и т.д. Результаты прикладного проекта оформляется в виде отчета или в виде курсовой работы или курсового проекта, в виде бизнес-модели, эскизного проекта, визуализирующего идею с высокой степенью детализации, но без финальной проработки, макета/прототипа/опытной партии изделия или продукта и т.д. Исследовательский проект.Целью данных проектов является получение научного знания, обладающего признаками новизны и теоретической и/или практической значимости. Результаты исследовательского проекта оформляются в форме письменного отчета о НИР, реферата, научной статьи, доклада на научном мероприятии. Отличие прикладного проекта от научно-исследовательского проекта:
Пример: пробки в городе Как сделать так, чтобы пробок стало меньше? (прикладной) Откуда взялись пробки? (исследовательский) Творческий проект.Целью проектов данного типа является получение творческого продукта – произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, театрализаций, а также в виде эскизных проектов или дизайн-макетов различных информационных или имиджевых продуктов, печатных изданий, видеоматериалов и т.д. Информационно-организационный проектизначально направлен на получение, анализ и обработку информации о каком-либо объекте/явлении с последующим доведением этой информации до целевой аудитории. Результат проектной деятельности оформляется в виде концепции, сценарного плана или программы мероприятия, иных аналитических или методических разработок, позволяющих использовать результаты проекта в образовательных, научно-просветительских, рекламных, профориентационных и иных целях. Стартап проект – совершенно молодой проект, в основе которого лежит какая-то абсолютно новая идея, не использованная до этого никем. Для успешного развития стартап проекта требуется сплочённая команда разработчиков и помощников, а также достаточное финансирование вплоть до той поры, когда проект не станет самоокупаемым и прибыльным. II. По отраслевой привязке планируемого результатапроекты определяются профильными для ИВГПУ отраслями: текстильная промышленность, архитектура, индустрия моды, информационные технологии и сервис, туристский сервис, гражданское и дорожное строительство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, экономика, социальная сфера, образование. III. По объему предметно-содержательной области (монопроект, т.е. в рамках одной области знания; междисциплинарный проект, охватывающий разные дисциплины и области научных знаний). IV. По охвату участников:внутривузовский, региональный, всероссийский, международный. По продолжительности: краткосрочный (до 2 месяцев), среднесрочный (от 2 до 12 месяцев), долгосрочный (свыше 12 месяцев). V. По характеру отношений между инициатором (заказчиком) и участниками (исполнителями) проекта:некоммерческие проекты или проекты, реализуемые на договорных условиях (коммерческие). Стартап проекты В 1939 году в Соединённых Штатах, недалеко от Сан-Франциско, который был центром в сфере развития новых технологий, выпускники Стэнфордского университета, Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, разработали идею, опробовали на практике и назвали свой проектстартапом (от английского startup – запускать, начинать). Сегодня это проект известен как огромная компания, выпускающая компьютеры, ноутбуки, оргтехнику и сопутствующее программное обеспечение под логотипом HP, или Хьюлетт-Паккард. Позже, в 90-е годы, над определением термина стартап спорили многие финансисты и предприниматели, называя основной характерной чертой то короткий срок активной деятельности компании, то обязательный быстрый рост, то создание продукта или услуги в условиях высокого риска. Классическим определением понятия стартап принято считать то, которое сформулировал успешный американский стартапер Стивен Бланк: «Стартап – это временная структура, направленная на поиск и реализацию масштабированной бизнес-идеи». Основной характеристикой стартапов является использование в качестве основы своей деятельности какой-либо новейшей технологии, ещё никем раньше не опробованной. Например, открытие традиционного кафе – это обычный бизнес-проект, а вот если обслуживание в этом кафе производится каким-то совершенно новаторским способом, который идейно обоснован и финансово оправдан, то это стартап-проект. Таким образом, стартап– совершенно молодой проект, в основе которого лежит какая-то абсолютно новая идея, не использованная до этого никем. Проект может быть создан в любой сфере жизнедеятельности: медицина, торговля, транспорт, услуги и так далее.
Стартаперами называют каждого из членов команды, занимающейся созданием и развитием стартап проекта, независимо от того, какую функцию он выполняет в команде.
Этапы развития стартапа: 1. Зарождение стартапа. На этом этапе формируется команда единомышленников, помощников, верящих в результативность задуманного дела, разрабатывается примерный план развития идеи, рассматриваются варианты поиска инвесторов, а также апробируется прототип продукта, услуги, технологии, если он уже создан. 2. Становление стартапа.Задача стартаперов на этой стадии – отлаживать систему продвижения продукта и искать источники финансирования. 3. Раннее развитие проекта.Задачей стартаперов на этом этапе становится окончательное формирование продукта, услуги, технологии, исправление выявленных дефектов, неточностей, то есть доведение его до идеального состояния. 4. Расширение стартапа.Расширение – это стадия, когда компания имеет завершённый функциональный продукт, приносящий постоянную прибыль. Маркетинговая стратегия на этом этапе отработана до мелочей, и компания готова к масштабированию, то есть увеличению объёмов продаж, распространению в смежных сферах деятельности или привлечению массового круга потребителей. На стадии расширения заключаются контракты на реализацию товара, услуги, технологии, открываются новые магазины, увеличивается количество и качество рекламы для привлечения пользователей в интернете. 5. Зрелость стартапа.Этап зрелости говорит о том, что стартап-проект превратился в серьёзный бизнес, когда компания занимает на рынке лидирующее или близкое к нему место, имеет высокую окупаемость, штат компании составляет команда высококвалифицированных специалистов, и работа их отлажена. ИВГПУ поддерживает и помогает студентам, желающим воплотить свои идеи в стартап проект (например, в рамках выполнения выпускной квалификационной работы).
|
|||
|