Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерий 2: Measurable - измеримые



Критерий 2: "Measurable" - измеримые

Измеримость означает, что у каждой цели должна иметься своя мера, по которой можно определить её промежуточный и конечный результат. Желательно, чтобы мера была числовой. Она может выражаться в деньгах, килограммах, километрах, частоте, чистой прибыли, количестве просмотров и в других параметрах. Также в качестве измеримости некоторых результатов можно выбирать победу в конкурсах, получение профильных наград.

Получается, что измеримость — это такое свойство формулировки, которое позволит вам при подведении итогов точно ответить на вопрос: «Достигнута ли желаемая Цель?» — Да, достигнута/Нет, не достигнута.

 

Критерий 3: "Achievable" – достижимый.

Достижимость предполагает проведение полной ревизии финансовых и материальных ресурсов, возможных сроков и наличия соответствующих компетенций.Если результат априори невозможен по каким-то объективным причинам, значит цель недостижима. Поэтому перед постановкой цели обязательно проанализируйте ресурсы, а также внешние и внутренние условия, которые могут повлиять на достижение цели. Например, если вы никогда не занимались спортом, то цель «победа на олимпийских играх» окажется недостижимой.

С другой стороны формулировка цели не должна быть легко достижимой или гарантированно достижимой. Другими словами, необходимо найти баланс между гарантированной достижимостью и некоторой долей амбициозности, чтобы создать внутри значимый мотив для достижения этой цели.

Практически, на этом шаге вы снова анализируете показатель измеримости. При этом нужно помнить, что достигнуть эту Цель вы планируете через какой-то период времени. Одна из основных ошибок, которая возникает на этом шаге – это оценка вероятности достижения цели сразу в момент её формулирования. Даже без попытки подумать о шагах, необходимых для её достижения.

Критерий 4: "Relevant" -актуальный, значимый.

Трактуется двояко. Цель должна иметь реальную ценность для человека или компании и соответствовать ситуации на данный момент времени и в ближайшем будущем.

Важно, чтобы цель была адекватна жизненной ситуации компании или конкретного человека, в противном случае она не будет реализована в полной мере. Пример – руководитель хочет повысить мотивацию персонала и внедряет новую премиальную систему, основанную на личном лидерстве, хотя главная ценность компании – это командная работа и товарищеский дух.

На данном шаге мы проверяем, насколько выбранные цели соответствуют текущей ситуации. Другими словами, насколько они актуальны для компании или человека. Например:

В обоих случаях Цели являются актуальными и формулировки остаются без изменений. В случае, если Цель абсолютно не соответствует текущей ситуации, то на данном этапе в неё вносятся изменения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.