![]()
|
|||
Доброе утро. Задания на 16.02.2021Доброе утро. Задания на 16.02.2021 Русский язык. Тема: «Корень. Однокоренные слова». Актуализация темы урока. Создание проблемной ситуации. Учитель: « Ане дали задание выбрать проверочное слово и вставить нужную букву: т_нуть рыбу из воды (тянет или тина?), в_дяной (вода или водный?). Давайте поможем Ане!» Важно, чтобы школьники усвоили две вещи: проверочное слово связано с главным по смыслу (тяну — тянет, а не тина), в проверочном слове гласный звук должен стоять под ударением (водяной — водный, а не вода). Письменно упр. 66 Выводы учащихся уточняются при чтении сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 50). Основной этап урока. Закрепление умения писать буквы безударных гласных звуков предполагает усвоение алгоритма: найти в слове корень, в корне найти безударный гласный звук, подобрать однокоренное проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. Закрепление представления о единообразном написании корня (учебник, упр. 67 УСТНО!). Слова обязательно произносятся устно, определяется гласный звук в корне слова. Можно записать эти слова на доске с использованием транскрипции гласного в корне (сло[а]новый, сло[а]ниха, сло[о]н; со[а]лонка, со[а]лёный, со[а]лить, со[о]ль и т. д.). Сравнивается разное произношение гласных в корне и одинаковое написание корня во всех родственных словах. Аналогично выполняется упр. 68 (ПИСЬМЕННО!) учебника. Итог урока. Повторение правила написания букв безударных гласных звуков в корне слова.
КРАЕВЕДЕНИЕ Мультфильм по коми –сказке https://youtu.be/RWElaVBxdHY МаТЕматика Решение уравнений» РТ с.60
Фото выполненных заданий выслать учителю.
|
|||
|