|
|||||||
Тема: «Ты, гражданственность, - флаг, а не флюгер…»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Учителями истории и обществознания Новгородской области подготовлен ряд учебных занятий, направленных на формирование осознанного политического поведения подростков. Учебные занятия разработаны в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Занятия рассчитаны на обучающихся основной и средней школы. Возможно использование урока, проведенного в рамках проекта Уроков.net. Обществознание/Право/История. Права и обязанности гражданина России.
Тема: «Ты, гражданственность, - флаг, а не флюгер…» (для 8-11 классов) Цель занятия: Формирование осознанного политического поведения подростков, которое проявляется в гражданской позиции. Задачи занятия: - выяснение понимания подростками значимости осознанной гражданской позиции; - анализ понятия «гражданская позиция»; - критический анализ проявлений гражданской позиции. Средства: Компьютер, проектор.
Стадия вызова | |||||||
Мотивация учащихся к деятельности. Сообщение темы занятия Постановка учебной задачи | Зачитывает тему занятия (Приложение 3: слайд 1) Задает вопрос: «Как вы понимаете тему занятия?» Озвучивает проблемный вопрос: «Гражданская позиция– сознательный выбор?» (слайд 2) | Высказывают своё мнение Ставят перед собой учебную задачу | |||||
Стадия осмысления содержания | |||||||
1. Работа над понятием «гражданская позиция» | Задает вопрос учащимся: «Как вы понимаете смысл понятия «гражданская позиция»? | Высказывают своё мнение | |||||
Предлагает прочитать определения «гражданин», «гражданственность», «гражданская позиция», выписанные из словаря (слайд 3) и соотнести с ними свое первоначальное представление о понятии «гражданская позиция». | Зачитывают понятия, сравнивают со своими первоначальными представлениями. Записывают понятия в тетради | ||||||
2. Анализ стихотворения Евгения Евтушенко «Гражданственность» | Читает стихотворение (Приложение 1) | Внимательно слушают | |||||
Предлагает учащимся прочитать стихотворение самостоятельно и проанализировать его содержание, используя прием «маркировка текста символами» (согласен; не согласен; вызывает вопрос) | Анализируют содержание стихотворения, используя прием «маркировка текста символами» (согласен; не согласен; вызывает вопрос). | ||||||
Предлагает учащимся разделиться на группы, каждой группе со своим анализом текста стихотворения | Работают в группах над совместным анализом текста стихотворения. | ||||||
Предлагает озвучить результат работы каждой группы | Выступают с анализом текста стихотворения | ||||||
3. Организация дискуссии по проблеме занятия | Организует дискуссию | Высказывают своё мнение о значении осознанной гражданской позиции (с обоснованием: теория + примеры) | |||||
|
|||||||
|