Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Ты, гражданственность, - флаг, а не флюгер…»



 

Учителями истории и обществознания Новгородской области подготовлен ряд учебных занятий, направленных на формирование осознанного политического поведения подростков.

Учебные занятия разработаны в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Занятия рассчитаны на обучающихся основной и средней школы.

Возможно использование урока, проведенного в рамках проекта Уроков.net. Обществознание/Право/История. Права и обязанности гражданина России.


 

Тема: «Ты, гражданственность, - флаг, а не флюгер…»

(для 8-11 классов)

Цель занятия:

Формирование осознанного политического поведения подростков, которое проявляется в гражданской позиции.

Задачи занятия:

- выяснение понимания подростками значимости осознанной гражданской позиции;

- анализ понятия «гражданская позиция»;

- критический анализ проявлений гражданской позиции.

Средства:

Компьютер, проектор.

  Ход занятия
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность ученика

Стадия вызова

Мотивация учащихся к деятельности. Сообщение темы занятия Постановка учебной задачи Зачитывает тему занятия (Приложение 3: слайд 1) Задает вопрос: «Как вы понимаете тему занятия?» Озвучивает проблемный вопрос: «Гражданская позиция– сознательный выбор?» (слайд 2)   Высказывают своё мнение   Ставят перед собой учебную задачу

Стадия осмысления содержания

1. Работа над понятием «гражданская позиция»

Задает вопрос учащимся: «Как вы понимаете смысл понятия «гражданская позиция»? Высказывают своё мнение
Предлагает прочитать определения «гражданин», «гражданственность», «гражданская позиция», выписанные из словаря (слайд 3) и соотнести с ними свое первоначальное представление о понятии «гражданская позиция». Зачитывают понятия, сравнивают со своими первоначальными представлениями. Записывают понятия  в тетради

2. Анализ стихотворения Евгения Евтушенко «Гражданственность»

Читает стихотворение (Приложение 1) Внимательно слушают
Предлагает учащимся прочитать стихотворение самостоятельно и проанализировать его содержание, используя прием «маркировка текста символами» (согласен; не согласен; вызывает вопрос) Анализируют содержание стихотворения, используя прием «маркировка текста символами» (согласен; не согласен; вызывает вопрос).
Предлагает учащимся разделиться на группы, каждой группе со своим анализом текста стихотворения Работают в группах над совместным анализом текста стихотворения.
Предлагает озвучить результат работы каждой группы Выступают с анализом текста стихотворения  
3. Организация дискуссии по проблеме занятия Организует дискуссию Высказывают своё мнение о значении осознанной гражданской позиции (с обоснованием: теория + примеры)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.