|
|||
Правила сетевого этикета
Выучить материал к билету №-19. Вопрос 1. Информационное общество (понятия). Информационная культура (понятие, привести примеры). Теоретический материал можно найти в учебнике, в интернете (или см. ниже). Ответить письменно на вопросы: 1. Перечислите черты, присущие информационному обществу. 2. Какими информационными продуктами вы пользуетесь? 3. Какими информационными услугами вы пользуетесь? 4. Дайте краткое определение следующим терминам: чат форум спам троллинг конфиденциальность переписки
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К БИЛЕТУ 19 Информационное общество— новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Основные черты информационного общества: 1. Увеличение роли информации и знаний в жизни общества. 2. Возрастание числа людей, занятых в сфере информационных и коммуникационных технологий. 3. Рост доли информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте. 4. Широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни общества. 5. Создание глобального информационного пространства. 6. Развитие информационной экономики, электронного правительства, электронных социальных сетей и др. Настоящее время — это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Информация является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации. Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы». Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами. Информационным ресурсом может быть файл, документ, веб-сайт, фотография, видеофрагмент. Информационный ресурс — данные в любом виде, которые можно многократно использовать для решения проблем пользователей. Государственные информационные ресурсы используются для решения задач государственного управления, обеспечения прав и безопасности граждан, поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т. д. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, подчиняется федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Информационные ресурсы общества можно рассматривать как знания, накопленные человечеством и материализованные в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, произведений искусства, литературы и науки. Информационные ресурсы можно классифицировать следующим образом: — Библиотечные ресурсы. — Архивные ресурсы. — Научно-техническая информация. — Правовая информация и информация государственных структур. — Отраслевая информация. — Финансовая и экономическая информация. — Информация о природных ресурсах и т. д. Информационные ресурсы признаются одним из важнейших видов ресурсов в любой стране. В наиболее развитых странах они являются объектом особого внимания. Сейчас активно идет процесс снижения ценности материального продукта, но повышается ценность информации. В современном обществе информация становится ценным продуктом. Информационный продукт— информация всех видов, программные продукты, базы данных, представленные в форме товара, т. е. созданные с целью продажи за деньги или обмена на другие продукты. Информационные продукты распространяются посредством информационных услуг. Информационная услуга — это действия людей и организаций, направленные на получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов. Информационные услуги бывают различного вида, например: поиск и подбор информации. Различные кадровые агентства оказывают услуги по подбору персонала. К информационным услугам можно отнести деятельность различных учебных центров, рекламных агентств, разработку программ и веб-сайтов. Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны. Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационныхпродуктов и услуг. В пространстве информационного рынка можно выделить пять секторов: • научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям; • объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции; • услуги образования: все виды обучения; • управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений; • бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда. Информационная культура. Правила общения в сети. Для того чтобы, общаясь в Интернете с использованием различных его сервисов, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому, полезно следовать некоторым несложным правилам, называемым сетевым этикетом. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни. Для общения в чате, форуме, телеконференции выбирайте себе псевдоним, или ник, не оскорбляющий других участников чата. Избегайте нейтральных имен, не дающих возможности представить кто вы: женщина или мужчина. Обращаясь к кому-либо, пишите его ник в начале вашей фразы. В официальной переписке принято использовать подпись, содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию. Поскольку во многих случаях программы для работы с электронной почтой автоматически добавляют к письму однажды подготовленную подпись, будьте внимательны и не помещайте в подпись информацию, которую вы не хотели бы показывать всем своим корреспондентам. В чате, форуме, гостевой книге общается большое количество разных людей, с разными мнениями и интересами. Следует быть тактичным и корректным в своих высказываниях. Не нападайте на человека только из-за того, что его мнение не совпало с вашим. Уходя из чата, не забудьте попрощаться с вашими собеседниками и, возможно, договориться о времени следующей совместной беседы. Всегда заполняйте поле «Тема» своего письма. Ориентируясь по темам, проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам (от англ. spam) — навязчивую рекламу. Отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать Re: Исходная тема. Большинство программ для работы с почтой эту фразу вписывают автоматически. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Многие современные текстовые редакторы и программы для работы с электронной почтой имеют встроенные системы проверки правописания. В любом случае полезно перед отправкой еще раз перечитать письмо. Не повторяйте многократно одну и ту же фразу, не забивайте «эфир». В обычной (не деловой) переписке часто используются смайлики — комбинации текстовых символов. Использование смайликов способно придать письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Но не следует этим злоупотреблять — это будет уже плохим тоном. Общаясь в Интернете, сообщая сведения, выражая эмоции, не надейтесь на полную конфиденциальность переписки. Коротко правила сетевого этикета можно сформулировать следующим образом. Правила сетевого этикета 1. Ясно идентифицируйте себя. 2. Знайте и уважайте своего адресата. 3. Указывайте тему сообщения. 4. Пишите грамотно, кратко. Давайте чёткий ответ на поставленный вопрос. 5. В текстовых сообщениях можете выражать эмоции с помощью небольших рисунков, называемых смайликами. 6. Не запрашивайте подтверждения получения сообщения без необходимости. 7. Не допускайте спама — бессодержательных, навязчивых или грубых сообщений в адрес другого лица или группы лиц. 8. Не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.
|
|||
|