Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





а) «Закон об образовании в Российской Федерации»;



 

1 уровень


1 г

2 б

3 а

4 в

5 а

6 в

7 а

8 б

9 в

10 а


 

 

1. Абстрагированное выражение глубинных, родовых, сущностных особенностей основных типов педагогически организованного взаимодействия между образовывающим (учителем, воспитателем, наставником) и образовывающимся (учеником, воспитанником, питомцем) в ходе достижения целей образования.- это:

а) концепция образования;

б) система обучения и воспитания;

в) педагогическая парадигма;

г) базовая модель образования.

2. Для формирования обоснованного суждения о перспективах, возможных состояниях образовательного процесса в будущем используют процедуру:

а) проектирования;

б) прогнозирования;

в) моделирования;

г) конструирования.

3. Педагогическое конструирование – это...

а) дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений;

б) деятельность по разработке образцов педагогических процессов;

в) деятельность по разработке педагогических систем;

г) деятельность по разработке образцов отдельных этапов педагогического процесса.

4. Непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу – это требование ФГОС к:

а) финансово-экономическим условиям реализации основной образовательной программы;

б) психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы;

в) кадровым условиям реализации основной образовательной программы;

г) информационно-методическим условиям реализации основной образовательной программы.

5. Структура, где отдельные части учебного материала представлены последовательно и непрерывно как звенья единой целостной учебной темы, которые в совокупности раскрывают раздел, а все разделы конструируется по:

а) линейному принципу;

б) модульному принципу;

в) концентрическому принципу;

г) спиралеобразному принципу.

6. Форма конструирования, где совмещено тематическое планирование с поурочным, включено описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования) - это:

а) педагогическая технология;

б) сценарий проведения учебного занятия;

в) технологическая карта процесса обучения;

г) план-конспект урока.

7. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является:

а) культурная практика;

б) научно-исследовательская работа;

в) творческий опыт;

г) социальная практика.

8. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в:

а) организации работы ведущих педагогов по передаче новаторского педагогического опыта;

б) создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени;

в) усовершенствовании образовательных результатов обучающихся;

г) выявлении учителей и учеников-лидеров в каждой предметной области.

9. Что именно и каким образом делает школа для воспитания и социализации детей указано в разделе Программы воспитания и социализации:

а) «Цель, задачи и ценностные ориентиры воспитания и социализации обучающихся»;

б) «Планируемы результаты воспитания и социализации обучающихся»;

в) «Основные направления деятельности по воспитанию и социализации обучающихся»;

г) «Содержание и формы воспитания и социализации обучающихся».

10. Идеологической основой разработки программы духовно-нравственного развития школы и класса является:

а) «Закон об образовании в Российской Федерации»;

б) «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ»;

в) «Национальная доктрина образования»;

г) «Федеральная программа развития образования»

 

2 уровень

11. Соотнесите понятия «проектирование», «прогнозирование», «моделирование», «конструирование».

 

 

 

 


     

 

 


12. Выстроите логику конструирования технологической карты:

 

1. определение конечных результатов изучения предстоящей учебной темы в действиях учащихся;

2. определение первого и заключительного учебных занятий;

3. разбиение содержания изучаемой темы на блоки;

4. определение в каждом содержательном блоке количества и типов учебных занятий.

5. прогнозирование целей и содержания каждого учебного занятия в блоке учебных занятий;

6. составление заданий для самоконтроля учащихся;

 

13. Установите соответствие:


1 Б.

2 В

3 А


1. Ставит во главу угла учебно-воспитательного взаимодействия не стремление учителя опереться на активность и творческую самостоятельность ученика, а необходимость постоянного контроля, надзора, проверки, побуждения и принуждения его к ответственности, прилежанию и исполнительности. А. Научно-технократическая парадигма образования.
2. Центрирована на интеллектуальном развитии ребенка, сквозь призму которого она пытается решать большинство проблем обучения и воспитания. Б. Парадигма авторитарно-императивной педагогики
3.Ббазируется на ценностных представлениях о существовании объективной истины, которые строятся на конкретно-историческом, доказанном, научно обоснованном и практически апробированном знании. В. Парадигма когнитивной педагогики

 

14. Перечислите нормативно-правовые документы, определяющие разработку Программы воспитания и социализации обучающихся.

Нормативно-правовые документы, определяющие необходимость разработки и основное содержание Программ воспитания и социализации на ступени ООО

Ø Федеральный Закон 273 от « Об образовании в Российской Федерации »

Ø Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Ø Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. ИР -352/09 « О направлении письма о Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе »

Ø Письмо Минобрнауки РФ от « О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе »

Ø Приказ Минтруда России от н « Об утверждении профессионального стандарта « Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ) ( воспитатель, учитель ), ( Зарегистрировано в Минюсте России )»

Ø Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации »» от 18 ноября 2013 г. ВК -844/07

Ø Письмо МОН РФ от г – Рекомендации о профессиональной этике

 

3 уровень

15. «Кто не знает, в какую гавань он приплывет, для того нет попутного ветра» (Сенека).

«После того как мы окончательно потеряли цель из виду, мы удвоили свои усилия» (М.Твен)

«Нужно быть здесь еще до того, как пришел» (Р.Бах)

«Цель – это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку» (Х.Маккей)

Какие характеристики цели, на Ваш взгляд, отражены в этих высказываниях?

 

Ответ: Если ориентир не ясен, то и движение не определено. Цель педагогической деятельности — мысленное предвосхищение результатов педагогического процесса.

Характеристика цели: сложность, специфичность, приемлемость, приверженность, конкретность, измеримость, ориентация целей во времени, достижимость, гибкость, совместимость, взаимоподдерживающие цели.

 

16. Создайте «дидактический пятиугольник» лежащий в основании конструирования учебного занятия.

 
СОДЕРЖАНИЕ
 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.