|
|||
Конспект тематического занятияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Конспект тематического занятия «Правила поведения в общественных местах» (для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения) Рязанова Ольга Рафаиловна, учитель-дефектолог, МАДОУ «Детский сад № 77» г. Череповец Цель:Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, в транспорте у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Образовательные задачи: 1. Формировать навыки поведения в общественных местах. 2. Закреплять навыки безопасности на дороге. 3. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения. Коррекционные задачи: 1. Развивать прослеживающую функцию глаза. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные операции. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Материалы и оборудование:проектор, экран, ноутбук, презентация «Правила поведения в общественных местах», мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», карточки с проблемными ситуациями. Ход занятия I. Организационный момент Ребята, сегодня к нам в гости пришел Малыш – герой из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше». Он собирается в школу, но не знает правил поведения в школе. Вы хотите ему помочь? Расскажем Малышу о том, как нужно себя вести в общественных местах. II. Основная часть 1. Есть определенные правила, которые нужно соблюдать не только в школе, но и в других общественных местах, например: в театре, поликлинике, кинотеатре, детском саду, парке, на остановке. Перечислим основные правила поведения. ü Женщине или пожилому человеку помоги нести тяжелые вещи. ü Входя или выходя из помещения, пропусти вперед старших женщин и малышей. ü Будь доброжелательным, чаще улыбайся. ü Будь вежлив. Извинись, если причинил беспокойство. ü Кашлять, чихать, чистить нос нужно незаметно, держа у рта и носа носовой платок. ü Не смотри пристально на окружающих и не показывай пальцем. ü Не сори, не бросай на пол бумажный и другой мусор. ü Нельзя громко окликать кого-то, петь, кричать, шуметь. ü Неприлично жевать, разговаривая с другими людьми. ü Нельзя перебивать других людей в разговоре. Очень важно говорить вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете (спокойной ночи, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, до свидания, извините, простите, пожалуйста, приятного аппетита, будьте добры, благодарю, здравствуйте)? 2. Игра «Найдите и назовите ошибки» (по картинкам дети аргументируют поступки детей). 3. Зрительная гимнастика «Облака» (электронная гимнастика)
|
|||
|