Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами логоритмики в старшей группе ОНР по теме Транспорт.



Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами логоритмики в старшей группе ОНР по теме "Транспорт".

Воспитатель: Сырицына А.В.

высшая квалификационная категория

Цель: Дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, автобус, трамвай, самолёт, ракета, ракета, мотоцикл...), элементарные части машин (кабина, руль, педаль, кузов, колёса).

Задачи:

коррекционно-образовательные:

1. Расширение представлений о видах транспорта.

2. закрепить и обобщить знания о видах транспорта.

коррекционно-развивающие:

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Активизировать и уточнить словарь по теме "Транспорт".

3. Развитие слухового и зрительного восприятия детей.

4. Развитие воображения.

коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самоконтроль за речью.

технологии:

1. Здоровьесберегающие: смена двигательной активности.

2. Индивидуально-дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей, предварительная работа, принцип личностно-ориентированного подхода.

3. ИКТ технологии.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт необычный гость. А вот и он.

(Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень люблю путешествовать, хочу побывать в разных странах. Я поспорил со своими друзьями, что дети из детского сада помогут мне разобраться, на чём можно путешествовать!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Дети перечисляют знакомый транспорт).

Вот сколько много видов транспорта вы знаете, давайте его посчитаем:

Пальчиковая гимнастика "Считаем транспорт"

     1,2,3,4,5,

      Буду транспорт я считать:

      Автобус, лодка и мопед,
      Мотоцикл, велосипед,
      Автомобиль и самолёт,
      Корабль, поезд, вертолёт.

Воспитатель:

· Есть и водный и воздушный,

· Тот, что движется по суше.

· Грузы возит и людей,

· На чём поедешь?

· Говори скорей!

Незнайка:  Я хотел бы попробовать на машине, можно?

Воспитатель: Для этого нужно подготовить машину.

Артикуляционная гимнастика:

"Дверь"   - Водитель открывает дверь. Рот широко открыть, закрыть - 3раза.

"Лопатка"  - Водитель сел в кабину и смотрит вперёд (широкий язык на нижнюю губу)

"Часики"    - Водитель решил протереть стекло и включил дворники (от одного угла рта к другому).

"Дятел"      - Водитель повернул ключ, а мотор не заводится (Д-Д-Д).

"Моторчик" - Наконец мотор завёлся (Р-Р-Р).

Незнайка:  Здорово вы умеете!

Воспитатель: А теперь подуем на пальцы, чтобы крепко держать руль.

Дыхательное упражнение "Подуем на пальцы"

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Воспитатель: Ну что, выезжаем!

Игра на координацию речи с движением "Едем, едем на машине"

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Смотри, Незнайка, это завод, где инженеры и рабочие строят машины. Хочешь заглянуть?

Незнайка: Да, конечно!

Ритмическая игра "Молоток"с палочками. Дети слушают воспитателя и повторяют ритм.

На заводе слышен стук:

Молоточки – тук, тук, тук.

Каждый что – то мастерит

И по – своему стучит.

Конструктивная деятельность "Построим машину" из геометрических фигур.

(Незнайка разглядывает, пытается помочь, хвалит)

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, хорошо путешествовать на машине?

Незнайка: Хорошо!

Воспитатель: А быстрее хочешь?

Незнайка: Конечно, хочу!

Воспитатель: Дети, что ему предложим?

Тогда поедем на поезде! Вставайте друг за другом.

Массаж спины "Паровоз"

Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!»                   Поколачивание кулачками.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!   Похлопывание ладошками.
Так-так-так! Так-так-так!
("вагончики" разомкнулись, дети встали свободнее).

Суставная и дыхательная гимнастика "Паровозик"

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая круговые движения согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. На выдохе произносить: "Чух-чух-чух".

Воспитатель: На поезде хорошо, а на чём быстрее? Верно, на самолёте.

Динамическое упражнение "Самолёт"

Сам, сам самолет( два хлопка руки в стороны),

Тут и там самолет(два хлопка руки в стороны),

Летит самолет близко, далеко(руки в груди в стороны, руки вперед),

Летит самолет низко, высоко(руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

Гимнастика для глаз "Самолёт"

Дети берут вырезанные из бумаги самолётики на ниточке.

Летит самолёт высоко-высоко  самолёты поднять вверх, глазами следить за ним.

Ему на посадку зайти нелегко вниз

лётчик за кругом делает круг   вправо

Ему самолёт и товарищ и друг! влево

На взлётную посадку сел самолёт

Вперёд побежал и закончил полёт Воспитатель собирает самолётики.

Воспитатель: А что летает быстрее самолёта? Конечно ракет!

Чистоговорка "Ракета"

Та-та-та – не страшна нам высота - руки вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Ете-ете-ете-ете – мы летим в ракете - руки над головой соединяем в замок.
Ты-ты-ты – все видно с высоты   - приставить ладонь к глазам.
Ать-ать-ать – полетим опять         - хлопки в ладоши.

Упражнение на развитие слухового внимания "Приземление".

Под быструю музыку дети бегут подняв руки,пальцы в замок. С замедлением музыки замедляют бег и опускаются на одно колено.

Воспитатель: Все перевозочные средства

Для человека так важны.

 Людей доставят к месту, грузы

 Они всегда, везде нужны.

Подвижная игра "Море, небо, дорога"

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь на чём можно путешествовать. Выбирай транспорт какой хочешь. Расскажи друзьям о том, что ты узнал. А мы тебе подарим книгу - энциклопедию "Машины", чтобы ты ничего не забыл и не перепутал.

Незнайка: Спасибо, ребята! Пойду к своим друзьям. До свидания!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.