|
|||
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами логоритмики в старшей группе ОНР по теме Транспорт.Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами логоритмики в старшей группе ОНР по теме "Транспорт". Воспитатель: Сырицына А.В. высшая квалификационная категория Цель: Дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, автобус, трамвай, самолёт, ракета, ракета, мотоцикл...), элементарные части машин (кабина, руль, педаль, кузов, колёса). Задачи: коррекционно-образовательные: 1. Расширение представлений о видах транспорта. 2. закрепить и обобщить знания о видах транспорта. коррекционно-развивающие: 1. Развитие общей и мелкой моторики. 2. Активизировать и уточнить словарь по теме "Транспорт". 3. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. 4. Развитие воображения. коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать самоконтроль за речью. технологии: 1. Здоровьесберегающие: смена двигательной активности. 2. Индивидуально-дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей, предварительная работа, принцип личностно-ориентированного подхода. 3. ИКТ технологии. Ход: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт необычный гость. А вот и он. (Входит Незнайка) Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень люблю путешествовать, хочу побывать в разных странах. Я поспорил со своими друзьями, что дети из детского сада помогут мне разобраться, на чём можно путешествовать! Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Дети перечисляют знакомый транспорт). Вот сколько много видов транспорта вы знаете, давайте его посчитаем: Пальчиковая гимнастика "Считаем транспорт" 1,2,3,4,5, Буду транспорт я считать: Автобус, лодка и мопед, Воспитатель: · Есть и водный и воздушный, · Тот, что движется по суше. · Грузы возит и людей, · На чём поедешь? · Говори скорей! Незнайка: Я хотел бы попробовать на машине, можно? Воспитатель: Для этого нужно подготовить машину. Артикуляционная гимнастика: "Дверь" - Водитель открывает дверь. Рот широко открыть, закрыть - 3раза. "Лопатка" - Водитель сел в кабину и смотрит вперёд (широкий язык на нижнюю губу) "Часики" - Водитель решил протереть стекло и включил дворники (от одного угла рта к другому). "Дятел" - Водитель повернул ключ, а мотор не заводится (Д-Д-Д). "Моторчик" - Наконец мотор завёлся (Р-Р-Р). Незнайка: Здорово вы умеете! Воспитатель: А теперь подуем на пальцы, чтобы крепко держать руль. Дыхательное упражнение "Подуем на пальцы" Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота. Воспитатель: Ну что, выезжаем! Игра на координацию речи с движением "Едем, едем на машине" Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём. Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают. Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу. Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают. Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево. Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами. Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки. Воспитатель: Смотри, Незнайка, это завод, где инженеры и рабочие строят машины. Хочешь заглянуть? Незнайка: Да, конечно! Ритмическая игра "Молоток"с палочками. Дети слушают воспитателя и повторяют ритм. На заводе слышен стук: Молоточки – тук, тук, тук. Каждый что – то мастерит И по – своему стучит. Конструктивная деятельность "Построим машину" из геометрических фигур. (Незнайка разглядывает, пытается помочь, хвалит) Воспитатель: Ну, что, Незнайка, хорошо путешествовать на машине? Незнайка: Хорошо! Воспитатель: А быстрее хочешь? Незнайка: Конечно, хочу! Воспитатель: Дети, что ему предложим? Тогда поедем на поезде! Вставайте друг за другом. Массаж спины "Паровоз" Паровоз кричит: «Ду-ду! Суставная и дыхательная гимнастика "Паровозик" Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая круговые движения согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. На выдохе произносить: "Чух-чух-чух". Воспитатель: На поезде хорошо, а на чём быстрее? Верно, на самолёте. Динамическое упражнение "Самолёт" Сам, сам самолет( два хлопка руки в стороны), Тут и там самолет(два хлопка руки в стороны), Летит самолет близко, далеко(руки в груди в стороны, руки вперед), Летит самолет низко, высоко(руки в стороны, присесть, встать, руки вверх). Гимнастика для глаз "Самолёт" Дети берут вырезанные из бумаги самолётики на ниточке. Летит самолёт высоко-высоко самолёты поднять вверх, глазами следить за ним. Ему на посадку зайти нелегко вниз лётчик за кругом делает круг вправо Ему самолёт и товарищ и друг! влево На взлётную посадку сел самолёт Вперёд побежал и закончил полёт Воспитатель собирает самолётики. Воспитатель: А что летает быстрее самолёта? Конечно ракет! Чистоговорка "Ракета" Та-та-та – не страшна нам высота - руки вверх, сжимать и разжимать пальцы. Упражнение на развитие слухового внимания "Приземление". Под быструю музыку дети бегут подняв руки,пальцы в замок. С замедлением музыки замедляют бег и опускаются на одно колено. Воспитатель: Все перевозочные средства Для человека так важны. Людей доставят к месту, грузы Они всегда, везде нужны. Подвижная игра "Море, небо, дорога" Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь на чём можно путешествовать. Выбирай транспорт какой хочешь. Расскажи друзьям о том, что ты узнал. А мы тебе подарим книгу - энциклопедию "Машины", чтобы ты ничего не забыл и не перепутал. Незнайка: Спасибо, ребята! Пойду к своим друзьям. До свидания!
|
|||
|